Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Айболит спешит на помощь» в рамках технологии «ПиктоМир»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фомина Алла Владимировна

Цель работы с детьми: Помочь Айболиту добраться до заболевших животных; обучение дошкольников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_aybolit_speshit_na_pomoshch.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад «Северная сказка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Айболит спешит на помощь» в рамках технологии «ПиктоМир»

Воспитатель:

Фомина Алла Владимировна

г. Новый Уренгой

2023г

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы «Айболит спешит на помощь» в рамках технологии «ПиктоМир»

Цель работы с детьми: Помочь Айболиту добраться до заболевших животных; обучение дошкольников умению «видеть» алгоритмы и осознавать алгоритмическую сущность действий.

Задачи.

Обучающие:

- формировать навыки пространственной ориентировки у дошкольников: схемы тела, схемы пространства;

- формировать умение видеть, анализировать и создавать порядок действий;

- учить рассказывать о животных, живущих в южных странах, отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

- развивать логику, мышление, речь, сенсорные возможности и эмоционально-волевую сферу;

- развивать речь, составлять рассказ по картинкам.

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в решении практических задач;

- воспитывать творческие способности ребенка;

- воспитывать в детях уверенности в себе, своих силах.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи: составление рассказа по картинкам, учить рассказывать о животном.

ФЭМП: формирование ориентировки в пространстве.

Материалы и оборудование: коврики, интерактивная панель, пиктограммы, картинки с животными и Айболит, раскраски.

Ход:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о животных, которые живут в южных странах. Назовите животных, которых вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, вы слышите? Кто-то к нам стучится. Прилетел попугай и в лапах у него письмо. Давайте посмотрим, что в этом письме. (в письме зашифровано послание «В Африке болеют звери. Помогите!») ничего не пойму, ребята, может вы догадаетесь что же здесь написано? (ребята вносят свои предложения).

Ну, что же надо помочь. Только кто может помочь нашим зверятам? Как называется врач, который лечит животных? (ветеринар)  А кто самый известный ветеринар? Как зовут самого известного врача, который может вылечить зверят в Африке. (Айболит)

- Правильно, ребята. А теперь я предлагаю помочь нашему Айболиту добраться до наших заболевших зверей. Но в Африке очень жаркий климат, пустыни, песок и самим нам добраться до зверей будет нелегко, кто нам сможет помочь? (ответы детей) Вы все говорите правильно, роботы, наши помощники.

- Назовите наших роботов (Вертун, Двигун, Тягун, Зажигун и Ползун)

- Какой робот нам поможет добраться до пункта назначения? (Ползун)

- Правильно. Скажите, что мы должны сделать, чтобы робот нам помог? (составить программу или алгоритм программы) Правильно.

- Из чего состоит программа (алгоритм программы) (из команд). Какие команды выполняет робот Ползун. (вперед, налево, направо) Молодцы, ребята!

- мы с вами разобьёмся на три команды и каждая команда составит алгоритм программы для нашего робота. Сколько островов должен посетить Айболит. Три. Давайте разделимся на три команды и каждая команда будет создавать для робота свою программу для своей части пути.

- Ребята, вы можете составить алгоритм программы для робота.

(1 команда составляет программу и на планшете управляет роботом.)

- Мы приехали к больным крокодильчикам. Пока Айболит их лечит, расскажите, что вы знаете о крокодилах? (ответы детей)

(2 команда приступает к управлению роботом)

- мы приехали к больным слонятам. Пока Айболит их лечит, расскажите, что вы знаете о слонах?

(3 команда приступает к управлению роботом)

- Мы приехали к жирафам. Расскажите, что вы знаете об этих животных.

- молодцы, ребята, мы выполнили свою миссию: помогли Айболиту вылечить зверей.

-Айболит в благодарность приготовил вам подарки – это фото сделанные сегодня, когда Айболит лечил зверей. Возьмите их. (раздает раскраски- иллюстрации из сказки Айболит)

-До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники Великой Отечественной войны».

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе«Витамины и здоровье»с использованием информационно-коммуникативных,игров...