ООО по ФЭМП в подготовительной группе "Светлячок спешит на помощь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометрические фигуры и осваивают навык ориентировки в пространстве и времени. Математика дает огромные возможности для развития мышления, логики и внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svetlyachok_speshit_na_pomoshch.docx | 411.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Светлячок спешит на помощь»
Цель:
закрепить и обобщить полученные знания
Задачи:
- развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
- воспитывать коллективизм, целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Ход занятия:
- Вводная беседа.
(Дети встают в круг, берутся за руки, повторяют слова вместе с воспитателем)
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы - большая лента.
Можем мы большими быть (поднимают руки вверх),
Можем маленькими быть (приседают),
Но никто один не будет (исходное положение).
- Сюрпризный момент.
- А у нас сегодня гости: (на интерактивной доске эпизод из м/ф «Муха-Цокотуха» до слов «Муха по полю пошла, муха денежку нашла»)
- Ребята, вы узнали героя? (Это Муха-цокотуха)
- Какая она? (Дети отвечают)
1 | 2 |
3 | 4 |
- Ребята, внимание на экран! (на интерактивной доске эпизод из м/ф «Муха-Цокотуха» от слов «Вдруг какой-то старичок …» до слов «Дорогие гости, помогите …»)
- Ребята, кто напал на муху? (Дети отвечают)
- Ребята, мы сможем помочь мухе? (Дети отвечают)
- Наша группа называется «Светлячок», а наш девиз: «Светлячок спешит на помощь».
- Паук наплел много паутины вокруг Цокотухи. И разорвать ее мы сможем, если справимся с заданиями злодея. А сначала разомнемся
- Устный счет.
(Дети строятся в шеренгу по краю ковра)
- Ребята, по порядку рассчитайся!
- Запомните свои номера.
- Шаг вперед пятый номер.
- Шаг вперед десятый номер.
- Шаг вперед двенадцатый номер.
- Шаг вперед четырнадцатый номер.
- Какой номер по счету слева от Оли?
- Какой номер по счету справа от Вани?
- Какой номер по счету между Сашей и Ириной?
- Шаг вперед, чей номер на 1 больше 8.
- Шаг вперед, чей номер на 1 меньше 11.
- Шаг вперед, соседи номера 5.
- Молодцы, четвертую часть паутины распутали.
1 | 2 |
3 |
На м/д
- Работа с карточками.
- Ребята, для выполнения следующего задания паука нам нужно сесть за столы – свои рабочие места.
- Паук приготовил для вас сложные задачи, ответы покажите на карточках.
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (7)
- Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (8)
- Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (6)
- Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (4)
1 | 2 |
- Молодцы, еще часть паутины распутали.
- Физминутка.
(Воспитатель показывает карточки, на которых изображено данное количество предметов.)
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько(4)
- Работа с геометрическими фигурами.
- Ребята, а вы помните, кто спас Муху-Цокотуху в сказке? (комар)
- Перед вами геометрические фигуры, используя их, соберите комара по схеме. (У детей на столах набор танграм и схема сборки)
(Дети выполняют задание)
- Молодцы, с вашей помощью и с помощью комара мы смогли помочь Мухе-Цокотухе освободиться из лап злодея-паука. Наша группа «Светлячок» пришла мухе на помощь.
- Подведение итогов:
- Кто сегодня был нашим гостем?
- Чем мы занимались на занятии?
- Что вызвало трудности?
- Что больше всего запомнилось?
- Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
- В благодарность за помощь Муха-Цокотуха дарит нам м/ф «Муха-Цокотуха», который мы посмотрим прямо сейчас.
(На интерактивной доске м/ф «Муха-Цокотуха»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Мы спешим на помощь Каркуше» в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначны...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Спешим на помощь"
НОД по ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему "Спешим на помощь".Цель:закрепить знания о прямом и обратном счёте от 1 до 10, закрепить умение моделировать геометрические формы...
Модель проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Спешим на помощь веселому человечку».
Модель проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Спешим на помощь веселому человечку». Составила Ерзина Тамиря Хакимовна, восп...
Конспект ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь городецким мастерам»
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь городецким мастерам»...
Конспект по познавательному развитию (фэмп) в средней группе "Спешим на помощь к сказочным героям"
формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности с применением учебно-методического комплекта...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Спешим на помощь Снежке» Коллективное рисование в технике линейная графика
Программное содержание.1. Развивать кинестетические и кинетические основы движения в процессе работы с графическим материалом – фломастеры.2. Формировать навыки правильного положения кисти руки ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Спешим на помощь к пожарным»
Цель: систематизировать и закрепить представления детей об объемных и плоских геометрических фигурах, и формах предметов. Задачи: Образовательные: - закреплять понятие «форма»;-форми...