Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Фиксики спешат на помощь»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интегриованное занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познакомить с устройством компьютера | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Тема: «Фиксики спешат на помощь»
Цель: Формировать первичные представления детей о составных частях компьютера;
Образовательные задачи:
1.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
2.Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями- «системный блок», «клавиатура», «вентилятор», «компьютерная мышь», «монитор», «микросхема».
3.Закреплять умение отгадывать загадки;
4.Способствовать развитию мелкой моторики через рисование цветной солью;
5.Закрепить умение работать по схеме с помощью палочек Кюизенера.
Развивающие задачи :
1. Развивать графические навыки через создание рисунка путем последовательного соединения цифр;
2. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом в работе в парах и группами.
2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость.
Оборудование: компьютер, маски фиксиков, палочки Кюизенера,цветная соль, конструктор Тико, картины, листы с микросхемой.
Ход НОД «Фиксики спешат на помощь»
Воспитатель: - Ребята, нам пора начинать занятие, но мой компьютер не включается, а он нам нужен. Как быть, что делать с нашим компьютером?
Дети: Нужно починить компьютер.
Воспитатель: -Я предлагаю провести сегодня занятие в музыкальном зале, есть компьютер. Согласны?
В зале.
Воспитатель: А чтобы его починить, необходимо знать устройство компьютера.
Воспитатель: - У кого мы можем узнать информацию о компьютере?
(У Алисы)
Воспитатель: - Давайте спросим Алису.
- Алиса, здравствуй! Скажи, пожалуйста, кто нам может помочь починить компьютер?
Алиса: Устройство компьютера знают фиксики. Вы можете сами стать фиксиками и узнать устройство компьютера, чтобы починить его?
Воспитатель:
Если верить в чудеса,
То они случаются-
Даже в фиксиков веселых
Дети превращаются.
(звучит музыка и фрагмента мультика)
(Дети надевают шапочки фиксиков)
2 часть. Основная
(Интегрированная познавательная деятельность детей для поиска решения поставленной проблемы)
Воспитатель: - Кто самый умный и всё знает у фиксиков. (Дедус)
Давайте вызовем Дедуса –фиксик высокой квалификации, который знает ответы на многие вопросы и многому может вас научить.
Вызываем Фиксика Дедуса (сигнал вызова)
Воспитатель: Здравствуйте, Дедус! У нас сломался компьютер, вы поможете починить его?
Дедус: - Я предлагаю вам работать по схеме. Знаете ли вы, из каких частей состоит компьютер?
Дети: Системный блок, клавиатура, мышь, вентилятор, микросхемы, монитор. (если дети что-то не называют, помочь.)
Воспитатель: - Молодцы, теперь вы знаете, какие части компьютера нам необходимо починить.
Дедус: - Чтобы их отремонтировать, вам нужно выполнять познавательные задания. Как только вы отремонтируте эту часть компьютера - она включится. А что помогает фиксику в его работе?
Дети: Фиксикам помогают помогаторы.
Воспитатель: - Правильно, надеваю я помогатор и - в путь.
(Звучит песенка фиксиков Музыка 2, проходим за столы)
Воспитатель: - Отгадайте загадку и узнаете, что нам нужно отремонтировать в первую очередь.
Чтобы диски ты смотрел,
Чтоб без связи не сидел,
Чтоб компьютер нам помог,
Должен быть…
Д. Системный блок
Дедус: (показывает изображение системного блока) - Правильно, системный блок, это мозг компьютера, он решает самые сложные задачи и, нам, фиксикам, тоже необходимо решить несколько задач, отремонтировать его.
(задания по математике)
Задание 1. Работа в парах «Вставьте пропущенное число»
Воспитатель: - Вставьте в числовой ряд конструктора Тико пропущенную цифру.
Воспитатель: Получаем изображение системного блока, крепим к магнитной доске.
Дедус: Молодцы, вы справились.
Воспитатель: - Фиксики, а вы знаете, для чего нужен вентилятор, который находится внутри системного блока?
Д. (ответы детей)
Дедус: Во время работы внутренняя электроника системного блока очень сильно нагревается, что может привести к серьезной поломке компьютера, а вентилятор охлаждает детали. Чтобы вентилятор нашего компьютера заработал- подуйте на него. Стоим прямо, расправили плечики, вдыхаем через нос и медленно выдуваем строю воздуха на вентилятор.(Встаем у стульчиков)
Дыхательное упражнение с вертушками «Вентилятор»
Прикрепили изображения вентилятора к доске
Воспитатель: Загадку загадывает
Наверху машины всей
Размещается ДИСПЛЕЙ
Словно смелый капитан!
А на нём – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нём компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Воспитатель: - Правильно - это монитор. Молодцы, фиксики! А вы знаете, что такое монитор?
Дедус:Монитор - называют экраном, дисплеем - это часть компьютерного оборудования, который отображает видео и графическую информацию компьютером .
Воспитатель: Вам нужно выполнить следующее задание.
Задание 2. Картина «Зима»
Найти слова с заданным звуком:
- звук с вначале
-в середине слова
-в конце слова
Составить предложение с 2-3 словами.
Воспитатель прикрепляет изображения монитора
Воспитатель: - Глаза устают от компьютера выполним Гимнастику для глаз
Воспитатель: Молодцы, фиксики! - А вы знаете, что такое микросхема?
Д. (ответы детей)
Воспитатель: Внимание на экран.
(повернулись лицом к экрану)
Дедус: «Микросхема - универсальное устройство, для выполнения определенных функций. В любом электронном приборе может быть большое количество микросхем, но если хоть одна из них сломается- это выведет весь прибор из строя.» Чтобы восстановить наши микросхемы, вам нужно выполнить следующее задание. (Садимся за столы)
Воспитатель: Чтобы восстановить микросхему, необходимо соединить линией цифры по порядку и у нас получится рисунок микросхемы.
Задание 3. Графическое упражнение «Соедини по цифрам»
Крепим «микросхему» к доске. (под музыку 3)
Я предлагаю вам подвигаться физкультминутка «Фиксики»
В. Молодцы, фиксики! Еще одну деталь нашего компьютера привели в порядок. Что же необходимо починить дальше.
Не зверушка, не летаешь,
а по коврику скользишь
и курсором управляешь.
Ты – компьютерная (Мышь)
Воспитатель: Для чего нужна мышь в компьютере?
Дети. (Ответы детей)
Дедус: С помощью мыши мы даем команды компьютеру, управляем курсором на экране, передвигаем изображения.
Воспитатель: Фиксики нужно решить задачи.
Задание 4. «Решите задачи»
- 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
- На дереве сидят 4 птицы; 2 воробья, а остальные вороны. Сколько ворон?
Воспитатель прикрепляет изображение мышки к схеме.
Много клавиш есть на ней
Набирай слова скорей!
Вот где пальцам - физкультура
Это что? (клавиатура)
Воспитатель: Фиксики, а вы знаете, что такое клавиатура?
Дети: (ответы детей)
Дедус: Клавиатура – это устройство для ввода текста и состоит из 100 клавиш. Сейчас нам предстоит отремонтировать клавиатуру, а для этого выполнить следующее задание.
Задание 5. «Составь рисунок с помощью палочек Кюизенера»
Воспитатель прикрепляет изображение клавиатуры к схеме
Воспитатель: Фиксики,, наш компьютер снова работает и мы сможем возвращаться. Взяла в руки помогатор. ( музыка)
Покружились на месте.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вот и дети мы опять.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята отразить впечатления от наших приключений в творчестве и создать портреты своих героев.
(Проходим за столы. Музыка )
2часть Практическая
Воспитатель: Подходите к столам, находите изображение своих героев. Работать мы будем с цветной соль. Вы знаете правила рисования цветной солью.
Соль нельзя бросаться, и пробовать его на вкус. Не мешать друг другу. Если испачкались клеем, вытереть его влажной салфеткой.
Все правильно, молодцы. Мы закрашиваем песком волосы и костюм фиксика. Намазываем клеем изображение, засыпаем солью, затем поднимаем картонку, лишнюю соль сама упадет на клеенку….
3 часть. Заключительная
(Анализ результатов деятельности, рефлексия. Подведение итогов).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение.
Расскажите, что нового о компьютере вы узнали? (Ответы детей)
Кто нам сегодня помогал? (Ответы детей)
Что вам было интересно? (Ответы детей)
Что было делать легко, а что трудно? (Ответы детей)
Как вы думаете, все ли у вас получилось? (Ответы детей)
Молодцы, ребята. Сегодня, играя в веселых фиксиков, мы с вами узнали из каких частей состоит компьютер, и смогли его починить. Я хочу, чтобы эти помогаторы остались у вас и помогали вам в сложных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игры-путешествия в старшей группе «Фиксики спешат на помощь»
Цель: уточнить представления детей о временах года, развивать логическое мышление и воображение детей посредством геометрических головоломок и развивающих игр....
Занятие по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Фиксики спешат на помощь»
Открытое занятие на методическом объединении, центр "позновательно - исследовательская деятельность...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию с помощью нетрадиционной техники.
Рисование с помощью нетрадиционной техники - ниткографии....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Правовая помощь детям»
Цель:- формировать знания детей об их гражданских правах, способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений,Задачи:- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы...
Итоговое НОД по ФЭМП с элементами опытно -экспериментальной деятельности в подготовительной группе " " Вундеркинды"спешат на помощь"
Цель: Систематизировать математические знания и умения детей....
Конспект НОД в подготовительной группе «Фиксики в гостях у ребят»
Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»...
Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной группы «Экологи спешат на помощь». (Провела Федотова Т.Г.) ________________________________________
Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением. Занятие уточняет и расширяет представления детей о живой и неживой природе, учит внимательно и бережно относиться к окружаю...