Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Фиксики спешат на помощь»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шандер Елена Николаевна

Интегриованное занятие в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия в подготовительной группе.

Тема: «Фиксики спешат на помощь»

Цель: Формировать первичные представления детей о составных частях компьютера;

Образовательные задачи:

1.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

2.Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями- «системный блок», «клавиатура», «вентилятор», «компьютерная мышь», «монитор», «микросхема».

3.Закреплять умение отгадывать загадки;

4.Способствовать развитию мелкой моторики через рисование цветной солью;

5.Закрепить умение работать по схеме  с помощью палочек Кюизенера.

Развивающие задачи :

1. Развивать графические навыки через создание рисунка путем последовательного соединения цифр;

2. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом в работе в парах и группами.

2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремлённость.

Оборудование: компьютер, маски фиксиков, палочки Кюизенера,цветная соль, конструктор Тико, картины, листы с микросхемой.

        

Ход НОД «Фиксики спешат на помощь»

Воспитатель: - Ребята, нам пора начинать занятие, но мой компьютер не включается, а он нам нужен. Как быть, что делать с нашим компьютером?

Дети: Нужно починить компьютер.

Воспитатель:  -Я предлагаю провести  сегодня занятие в музыкальном зале, есть компьютер. Согласны?

В зале.

Воспитатель:  А чтобы его починить, необходимо знать устройство компьютера.

 Воспитатель:    -  У кого мы  можем узнать информацию о компьютере?

(У Алисы)

Воспитатель:  - Давайте спросим Алису.

- Алиса, здравствуй! Скажи, пожалуйста, кто нам может помочь починить компьютер?  

Алиса:  Устройство компьютера знают фиксики.  Вы можете сами стать фиксиками и узнать устройство компьютера, чтобы починить его?

Воспитатель:  

Если верить в чудеса,

То они случаются-

Даже в фиксиков веселых

Дети превращаются.

(звучит музыка и фрагмента мультика)

(Дети надевают шапочки фиксиков)

2 часть. Основная

(Интегрированная познавательная деятельность детей для поиска решения поставленной проблемы)

Воспитатель: - Кто самый умный и всё знает у фиксиков. (Дедус)

Давайте вызовем Дедуса –фиксик высокой квалификации, который знает ответы на многие вопросы и многому может вас научить.

Вызываем Фиксика Дедуса (сигнал вызова)

Воспитатель: Здравствуйте, Дедус! У нас сломался компьютер, вы поможете починить его?

Дедус: - Я предлагаю вам работать по схеме. Знаете ли вы, из каких частей состоит компьютер?

Дети: Системный блок, клавиатура, мышь, вентилятор, микросхемы, монитор. (если дети что-то не называют, помочь.)

Воспитатель: - Молодцы, теперь вы знаете, какие части компьютера нам необходимо починить.

Дедус: - Чтобы их отремонтировать, вам нужно выполнять познавательные задания. Как только вы отремонтируте эту часть компьютера - она включится. А что помогает фиксику в его работе?

Дети: Фиксикам помогают помогаторы.

Воспитатель: - Правильно, надеваю я помогатор и - в путь. 

(Звучит песенка фиксиков Музыка 2, проходим за столы)

Воспитатель: - Отгадайте загадку и узнаете, что нам нужно отремонтировать в первую очередь.

Чтобы диски ты смотрел,

Чтоб без связи не сидел,

Чтоб компьютер нам помог,

Должен быть…

Д. Системный блок

Дедус: (показывает изображение системного блока)  - Правильно,  системный блок, это мозг компьютера, он решает самые сложные задачи и, нам, фиксикам, тоже необходимо решить несколько задач, отремонтировать его.

(задания по математике)

Задание 1. Работа в парах  «Вставьте пропущенное число»

Воспитатель: - Вставьте в числовой ряд конструктора Тико пропущенную цифру.

Воспитатель: Получаем изображение системного блока, крепим к магнитной доске.

Дедус: Молодцы, вы справились.

Воспитатель: - Фиксики, а вы знаете, для чего нужен вентилятор, который находится внутри системного блока?

Д. (ответы детей)

Дедус: Во время работы внутренняя электроника системного блока очень сильно нагревается, что может привести к серьезной поломке компьютера, а вентилятор охлаждает детали. Чтобы вентилятор нашего компьютера заработал- подуйте на него. Стоим прямо, расправили плечики, вдыхаем через нос и медленно выдуваем строю воздуха на вентилятор.(Встаем у стульчиков)

Дыхательное упражнение с вертушками «Вентилятор»

Прикрепили изображения вентилятора к доске

Воспитатель: Загадку загадывает

Наверху машины всей

Размещается ДИСПЛЕЙ

Словно смелый капитан!

А на нём – горит экран.

 Яркой радугой он дышит,

И на нём компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Воспитатель: - Правильно - это монитор. Молодцы, фиксики! А вы знаете, что такое монитор?

Дедус:Монитор - называют экраном, дисплеем - это часть компьютерного оборудования, который отображает видео и графическую информацию компьютером .

Воспитатель: Вам нужно выполнить следующее задание.

Задание 2.  Картина «Зима»

Найти слова  с заданным звуком:

- звук с вначале

-в середине слова

-в конце слова

Составить предложение с 2-3 словами.

Воспитатель прикрепляет  изображения монитора

Воспитатель: - Глаза устают от компьютера выполним Гимнастику для глаз

Воспитатель: Молодцы, фиксики! - А вы знаете, что такое микросхема?

Д. (ответы детей)

Воспитатель: Внимание на экран.

(повернулись лицом к экрану)

Дедус: «Микросхема - универсальное устройство, для выполнения определенных функций. В любом электронном приборе может быть большое количество микросхем, но если хоть одна из них сломается- это выведет весь прибор из строя.» Чтобы восстановить наши микросхемы, вам нужно выполнить следующее задание.       (Садимся за столы)

Воспитатель: Чтобы восстановить микросхему, необходимо соединить линией цифры по порядку и у нас получится рисунок микросхемы.

Задание 3. Графическое упражнение «Соедини по цифрам»

Крепим «микросхему» к доске.     (под музыку 3)

Я предлагаю вам подвигаться физкультминутка «Фиксики» 

В. Молодцы, фиксики! Еще одну деталь нашего компьютера привели в порядок. Что же необходимо починить дальше.

Не зверушка, не летаешь,

а по коврику скользишь

и курсором управляешь.

Ты – компьютерная (Мышь)

Воспитатель: Для чего нужна мышь в компьютере?

Дети. (Ответы детей)

Дедус: С помощью мыши мы даем команды компьютеру, управляем курсором на экране, передвигаем изображения.

Воспитатель: Фиксики нужно решить задачи.

Задание 4. «Решите задачи»

  1. 9 грибов нашел Вадим,

     А потом еще один.

     Вы ответьте на вопрос:

     Сколько он грибов принес?»

  1. На дереве сидят 4 птицы; 2 воробья, а остальные вороны. Сколько ворон?

Воспитатель прикрепляет  изображение мышки к схеме.

     Много клавиш есть на ней

Набирай слова скорей!

Вот где пальцам - физкультура

Это что? (клавиатура)

Воспитатель: Фиксики, а вы знаете, что такое клавиатура?

Дети:  (ответы детей)

Дедус: Клавиатура – это устройство для ввода текста и состоит из 100 клавиш. Сейчас нам предстоит отремонтировать клавиатуру, а для этого выполнить следующее задание.

Задание 5. «Составь рисунок с помощью палочек Кюизенера»

Воспитатель прикрепляет изображение клавиатуры к схеме

Воспитатель: Фиксики,, наш компьютер снова работает и мы сможем возвращаться. Взяла в руки помогатор.    ( музыка)

Покружились на месте.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вот и дети мы опять.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята отразить впечатления от наших приключений в творчестве и создать портреты своих героев.

(Проходим за столы. Музыка )

2часть Практическая

Воспитатель: Подходите к столам, находите изображение своих героев. Работать мы будем с цветной соль. Вы знаете правила рисования цветной солью.

Соль нельзя бросаться, и пробовать его на вкус. Не мешать друг другу. Если испачкались клеем, вытереть его влажной салфеткой.

Все правильно, молодцы. Мы закрашиваем песком волосы и костюм фиксика. Намазываем клеем изображение, засыпаем солью, затем поднимаем картонку, лишнюю соль сама упадет на клеенку….

3 часть. Заключительная

(Анализ результатов деятельности, рефлексия. Подведение итогов).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение.

Расскажите, что нового о компьютере вы узнали? (Ответы детей)

Кто нам сегодня помогал? (Ответы детей)

Что вам было интересно? (Ответы детей)

Что было делать легко, а что трудно? (Ответы детей)

Как вы думаете, все ли у вас получилось? (Ответы детей)

Молодцы, ребята. Сегодня, играя в веселых фиксиков, мы с вами узнали из каких частей состоит компьютер, и смогли его починить. Я хочу, чтобы эти помогаторы остались у вас и помогали вам в сложных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры-путешествия в старшей группе «Фиксики спешат на помощь»

Цель: уточнить представления детей о временах года, развивать логическое мышление и воображение детей посредством геометрических головоломок и развивающих игр....

Занятие по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Фиксики спешат на помощь»

Открытое занятие на методическом объединении, центр "позновательно - исследовательская деятельность...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Правовая помощь детям»

Цель:- формировать знания детей об их гражданских правах, способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений,Задачи:- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы...

Конспект НОД в подготовительной группе «Фиксики в гостях у ребят»

Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: Предметный мир «Фиксики спешат на помощь»

Создание условий для изготовлений пульта управления через использование блоков Дьенеша....