Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед и муз.руководитель) Тема: «Лес. Лесные ягоды»
методическая разработка по логопедии на тему
Задачи: 1) активизировать словарь по теме «Лесные ягоды»;
2) формировать навыки словообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед и муз.руководитель)
Тема: «Лес. Лесные ягоды»
Задачи: 1) активизировать словарь по теме «Лесные ягоды»;
2) формировать навыки словообразования.
Ход занятия
- ОРГМОМЕНТ (дети входят в музыкальный зал под музыку)
- Введение в тему
- Логопед: Ребята вы любите сказки? Тогда слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И была у царя дочь – прекрасная царевна. Но однажды на царство налетел Кощей Бессмертный и унёс царевну в своё царство. Бросил царь клич: «Кто спасёт царевну, получит награду.»
Л: -- А вы хотите спасти царевну?
Л:-- Я знаю, что вы смелые, находчивые дети.
Муз. рук.: -- Ребята, возьмите меня на поиски царевны.
Л: -- Отправляемся в путь.
Муз. рук.: -- Мы пойдём по узкой тропинке дружно. Руки добрые, тянем носочек, но не крадемся, идём гордо и смело. Так как мы выполняем хороводный шаг.
Л: -- Хороводный шаг, как это?
Муз. рук.: -- Научим? Шейка длинная, спинка прямая. А смотрим только вперёд, чтоб Кощей не подумал, что нам страшно.
(Дети выполняют хороводный шаг вместе с логопедом)
Л: -- Ребята, куда же мы попали? Давайте прислушаемся.
(Звучит фонограмма «Звуки леса»)
Л: -- Что слышали? (Птицы поют, деревья шумят листочками)
-- Куда же мы попали? ( В лес)
-- Давайте вспомним чистоговорку про лес. Повторяйте за мной.
ПА-ПА-ПА – в лес зелёная тропа.
ПЕ-ПЕ-ПЕ – мы шагаем по тропе.
ПИ-ПИ-ПИ сверху дерево скрипит.
НА-НА-НА – в лесу выросла сосна.
КА-КА-КА – высока и широка.
ТА-ТА-ТА – вот какая красота.
--- Лес красив в любое время года, но особенно осенью.
Муз. рук.:-- Хотите узнать, как осень в лесу изображает музыка? Давайте присядем на пенёчки и послушаем какая музыка будет звучать. ( слушание «Осенняя песня» П.И.Чайковского)
Игра «Музыкальный мячик».
(муз. рук. кидает детям мяч и задаёт вопрос: «Какая звучала музыка, грустная или весёлая?» и т.д.)
Л: -- Вы не забыли, что нам нужно спасать принцессу. Но путь нам преградил камень. Что же на нём изображено? Он не зря здесь появился. В лесу растёт много разных ягод. Назовите знакомые вам ягоды.
Л: - Назовите только те ягоды, которые растут в лесу.
- Как мы их назовём? (лесные ягоды)
Игра «Найди пару».
(Детям раздаются силуэты ягод, рядом находятся цветные картинки. Нужно найти по силуэту ягоду.)
Л: - Какое варенье можно сварить из черники? Из брусники? Из малины? И т.д.
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, камень исчез. Можно отправляться дальше.
( Хоровод)
Прислушайтесь, какие-то странные звуки раздаются. Что это? (Звуки кваканья лягушек).
-- Как вы думаете, куда мы попали?
Л: -- А вы, знаете, на болоте тоже растут ягоды. Что это за ягоды? (клюква)
Л: -- Какая клюква. Опишите её.
Л: -- А хотите её попробывать? (Дети пробуют ягоды клюквы)
Л: -- Клюква очень полезная ягода, в ней очень много витаминов. Она помогаем при простуде.
Муз.рук.: -- Вот и новую ягоду мы узнали, а царевну так и не нашли. А в сказке говориться, что Кощей веселья боится. Давайте устроим соревнования.
(Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится мячик. Ребёнок подбегает к обручу, поднимает мячик и громко кричит: «Клюква». Чья команда быстрее прибежит, та и выиграла.)
Л: -- Испугался Кощей нашего веселья, отпустил Царевну. А царь за все ваши старания дарит подарки.
-- Что вам понравилось в путешествии? А с какими трудностями вы столкнулись?
Вот и сказки конец, кто слушал – молодец!
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»
Интегрированное занятие. Преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей в соответствии со словом и музыкой....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Прогулка в зимний лес»
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраст «Прогулка в зимний лес» https://youtu.be/rbsivMvXF30...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора ФИЗО по теме "Осень. Овощи" (старшая логопедическая группа)
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора ФИЗО в старшей логопедической группе....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: «Овощи» в старшей группе «Сказка» для детей с ОНР
Итогом тематической недели "Овощи" стало интегрированное занятие учителя-логопеда Кисловаой Е.К. и воспитателя Поповой Е.В. "Заготовки овощей на зиму" Удивить ребёнка легко, тем са...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Осень»
Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формирование двигательных умений и навыков....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по теме: "Перелетные птицы"
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о перелетных птицах; совершенствования грамматического строя речи....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по теме: "Домашние птицы"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи....