Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по теме: "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о перелетных птицах; совершенствования грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannogo_zanyatiya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Перелётные птицы»
Задачи:
коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Перелётные птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов –ат, –ят; употребление существительных в родительном падеже). Закреплять умение детей выделять предметы по общему признаку. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме.
коррекционно-развивающие: развивать связную речь, мыслительную деятельность, способность к самостоятельным выводам, зрительное и слуховое внимание, развивать артикуляционную тонкую и общую моторику;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: картинки с изображением перелётных птиц, опорная схема для составления описательных рассказов, мяч, раздаточный дидактический материал.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ритуал приветствия (педагог-психолог).
Лучики солнышка щечки щекочут,
«Добре утро!» - сказать оно хочет,
Доброго утра, доброго дня
От солнышка и от меня!
- Психологический настрой детей (учитель-логопед).
Логопед читает: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Дети проговаривают с логопедом: Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
2. Основная часть
Логопед: – Какое сейчас время года? (Осень.) Назовите осенние месяцы, признаки осени.
- Куда улетают осенью птицы (в теплые края.) Почему?
- Как называются эти птицы? (Перелетные.) Почему они так называются? Назовите перелетных птиц.
- Назовите перелетных, водоплавающих. Почему они называются «водоплавающие»?
- Что есть у птиц? (Туловище, голова, шея, крылья, перья, грудь, лапы, хвост, клюв.)
- Чем покрыто тело птиц? (Перьями, пухом.)
- Для чего нужны перья? (Чтобы птицы не мерзли и не поранили тело.)
- Игра «Четвертый лишний» (педагог - психолог)
Детям предлагается четыре картинки с изображением птиц. Необходимо выделить птиц по общему признаку и найти лишнюю.
- Дидактическая игра «Кто улетел?» (учитель-логопед)
На доске размещены 5-6 изображений перелетных птиц. Затем педагог говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы, а дети угадывают, какой птицы не стало.
- Подвижная игра «Улетает, не улетает?» (педагог - психолог)
Педагог диктует названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат название перелетной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю, дети приседают на корточки.
- Лабиринт «Помоги птице» (педагог - психолог)
Детям предлагается помочь уточке найти дорожку через лабиринт в свой пруд. (Приложение 1.)
- Дидактическая игра с мячом «Назови птенцов» (учитель-логопед)
Педагог называет птицу и кидает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и называет птенцов этой птицы.
- Дидактическая игра «Найди перелетных птиц» (педагог - психолог)
Педагог предлагает детям изображения птиц. Необходимо обвести синим карандашом всех перелетных птиц, а красным – всех зимующих. (Приложение 2.)
- Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы» (учитель-логопед)
Птицы перелётные В стаи собираются, В края тёплые летят, До весны прощаются. Стаи журавлиные, Стаи лебединые, Стаи соловьиные, гусиные, Утиные – К югу все они летят, Здесь замёрзнуть не хотят. Как наступят холода – Не найдётся им еда. | - дети двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз; - сжимают пальцы рук в кулаки; - дети двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз; - двигают пальцами рук – «машут, прощаются»; - загибают по очереди пальцы на обеих руках одновременно; - дети двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз; - трут ладони друг о друга; - складывают ладони ковшиком (греют руки); - сжимают и разжимают кулаки. |
- Составление рассказа - описания по плану (учитель-логопед):
- Кто это?
- Внешний вид
- Части тела.
- Повадки.
- Чем питается?
- Птенцы.
- Какую пользу приносит?
Логопед по очереди выставляет картинки с изображением перелетных птиц, обговаривая каждую из птиц по плану.
- Упражнение «Дорисуй недостающие части тела» (педагог - психолог)
Дети дорисовывают у птиц недостающие части тела (клюв, лапу, хвост, крыло).
- Итог занятия. (учитель-логопед):
- О каких птицах мы сегодня говорили?
- Какие игры и задания вам понравились и запомнились больше всего?
- Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий? Какие?
- Ритуал прощания (педагог-психолог)
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
Начинает психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она не покидает вас и греет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога - психолога
интегрированное занятие логопеда и психолога, занятие с двуязычными дошкольниками...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"
В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"
Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»
Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия, помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по теме: "Домашние птицы"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи....