Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: «Овощи» в старшей группе «Сказка» для детей с ОНР
план-конспект занятия (старшая группа)

Попова Елена Васильевна

Итогом тематической недели "Овощи" стало интегрированное занятие учителя-логопеда Кисловаой Е.К. и воспитателя Поповой Е.В. "Заготовки овощей на зиму" Удивить ребёнка легко, тем самым заинтересовать!!! На занятии ребята познакомились с такими словами как: заготовки, закаточная машинка, металлическая крышка, маринад, засолка. Всё занятие мы закрепляли и систематизировали знания об осени и овощах, развивали монологическую и диалогическую речь, активизировали словарь детей, развивали умение подбирать и согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя

по лексической теме «Овощи» в группе «Сказка» для детей с ОНР

ФИО

Учитель-логопед

воспитатель

Кислова Екатерина Константиновна

Попова Елена Васильевна

Группа

«Сказка» МБДОУ детский сад №7 «Журавушка» г. Оха

Тема занятия

«Заготовки на зиму»

Тип занятия

Фронтальное (групповое) занятие

Используемые технологии

Технологии развития лексико-грамматической стороны  речи,развития связной речи.      

Цель занятия

Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи занятия

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

Здоровьесберегающие

закреплять знания об овощах.

развитие связной речи;

совершенствование грамматического строя речи.

формировать у детей интерес к аппликации;

развивать мелкую моторику рук.

воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.

Универсальные учебные  действия

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

прогнозировать предстоящую работу (составлять  план).

развиваем умение слушать и понимать других.

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

оформлять свои мысли в устной форме.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Оборудование

Корзина с муляжами овощей, салфетка, поднос, закаточная машинка, крышка, огурцы 7 шт., перец горошком, морковь (предварительно нарезанная), шкаф нарисованный на ватмане, шаблоны банок и овощей для аппликации, клей, ножницы.

Организационная структура занятия

Этап

Длительность этапа

Метод и приемы работы

Форма организации деятельности детей

Деятельность учителя-логопеда и воспитателя

Деятельность детей

1. Вводный (организационный)

2 минут

Словесный

Коллективная

Дети заходят в кабинет с воспитателем, логопед их приветствует, Логопед предлагает детям подойти к инсталляции «Грядка»

дети в ответ приветствуют логопеда и подходят к инсталляции «грядка»

2. Постановка учебной задачи

3 минуты

Наглядный

Словесный

Игровой

Коллективная

Логопед просит рассказать о нем по плану, после чего спрашивает,

Ребенок берёт овощ с грядки и рассказывает о нем по плану:

Что это?

Какого цвета?

Какой формы?

Где растет?

Что можно из него приготовить?

3. Артикуляционная гимнастика

2 минуты

Игровой

Коллективная

Учитель-логопед читает артикуляционную сказку и показывает движения

Дети повторяют за учителем-логопедом

4. Актуализация знаний.

5 минут

Наглядный

Словесный

Коллективная

Объяснение учителем-логопедом словосочетания «заготовки на зиму». Предлагаем детям сделать совместно с учителем-логопедом и воспитателем соленые огурцы  на зиму.

Учитель-логопед, воспитатель помогают детям укладывать в банку огурцы, морковь, перец горошек, заливают рассолом и кладут крышку на банку,

Дети узнают новое словосочетание.

С радостью соглашаются участвовать в совместной работе.

Дети укладывают овощи в банку, после чего каждый ребенок подходит и крутит закаточную машинку, при  этом ребенок проговаривает словосочетания.

5. Физминутка

2 минуты

Игровой

Коллективная

Воспитательпроговаривает стих и показывает движения

Дети повторяют за воспитателем, выполняя движение по тексту.

6. Развитие мелкой моторики

2 минуты

Игровой

Самомассаж   мячиком «Су – Джок»

Учитель-логопед читает артикуляционную сказку и показывает движения

Дети повторяют за учителем-логопедом

7. Актуализация знаний.

10 минуты

Наглядный

Словесный

Аппликация

Воспитатель предлагает детям сделать свои заготовки на зиму из тех овощей, которые он больше всего нравится.

На столах лежат заготовки из бумаги: банка и овощи.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию после предварительной демонстрации.

8. Итог занятия

2 минуты

Словесный

Воспитатель и учитель-логопед интересуются у детей о том, а где же они будут хранить заготовки на зиму. Предлагают детям поставить банки с овощами поставить на хранение в буфет.

Дети вклеивают свои аппликации на нарисованный буфет на ватмане

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: «Овощи» в старшей группе «Сказка» для детей с ОНР

Тема занятия: «Заготовки на зиму»

Цель занятия: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи занятия:

1.Вводная часть. Игровая мотивация.

Дети входят в кабинет под тихую спокойную музыку. Детей в сопровождении воспитателя встречает учитель-логопед.

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! А скажите, в какое время года собирают урожай?

Дети: Осень

Учитель-логопед: А что собирают в огороде?

Дети: Овощи

2. Постановка задачи

Учитель-логопед: Посмотрите ребята, в нашем огороде созрели овощи, давайте их собирать и складывать в корзину. Но надо не просто собрать, а рассказать о каждом овоще.

Дети: берут овощи,  рассказывают о нем по плану и кладут в корзину

План рассказа.

  • Что это?
  • Какого цвета?
  • Какой формы?
  • Где растет?
  • Что можно из него приготовить?

3. Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед: Урожай мы собрали, теперь можно отдохнуть, послушайте сказку.

Артикуляционная сказка «Дедушкин огород»

Серый зайка прискакал к дедушке Мише.

Прыг – скок, прыг – скок. (Упражнение «Качели)

У дедушки Миши большой огород. (Упражнение «Окошко»)

В огороде растут морковка, (Упражнение «Иголочка»)

помидоры, (Упражнение «Надуть щечки»)

под землей растет картошка. (Упражнение «Змейка»

Высоко поднимаются веточки с огурцами. (Поднять язычок вверх)

Пробиваются наверх зеленые росточки шпината. Пока их почти не видно. (Опустить язык вниз)

Но скоро вырастут очень полезные, богатые витаминами сочные, широкие зеленые листья. (Упражнение «Лопаточка»)

Дедушка Миша очень любит серого зайку. Поэтому, каждую пятницу, готовит целую корзинку с морковкой. (Упражнение «Птенчик»)

Дедушка Миша улыбнулся зайке. (Упражнение «Улыбочка»)

Поставил перед «длинноухим » корзину с морковкой. (Упражнение «Птенчик»)

А поверх морковки – широкие капустные листья. (Упражнение «Лопаточка»)

Зайка схватил передними лапками корзинку и вытянул губки. (Упражнение «Дудочка»)

Как – будто сказал: «Спасибо!» И ускакал обратно в лес . Прыг – скок, прыг – скок. (Упражнение «Качели»)

4. Актуализация знаний.

Учитель-логопед:  Ребята мы уже знаем, что осенью мы собираем урожай, а что же нам делать с собранным урожаем? А вы знаете, как хранить овощи долго? Надо их законсервировать!!! Сегодня мы с вами будем делать заготовки на зиму, а из каких овощей – вы мне сейчас скажите сами.

Загадка

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

Дети: Огурец

Учитель-логопед: А какой у нас цветом огурец?

Дети: зеленый.

Воспитатель: А какой формы?

Дети: овальной.

Учитель-логопед, воспитатель вместе с детьми укладывают в банку огурцы, морковь, перец горошек, проговаривают свое действие:

 – Я кладу огурец в банку.

– Я кладу морковь в банку.

– Я кладу горошек в банку.

 И учитель-логопед заливает в банку холодный рассол: «Так огурцы у нас смогут храниться очень долго!»

Учитель-логопед: А чем мы закроем банку?

Дети: крышкой.

Воспитатель: А эта крышка какая? Пластмассовая?

Дети: нет.

Учитель-логопед: из металла. Она металлическая.

Накрываем крышкой банку.

Учитель-логопед демонстрирует  закаточную машинку и спрашивает о том, знает ли кто-нибудь что это такое (Объясняет предназначение данного предмета). После чего каждый ребенок подходит и крутит закаточную машинку, при  этом ребенок проговаривает словосочетания «я закручиваю крышку».

Логопед: молодцы ребята!

5. Физминутка.

Учитель-логопед:

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

6. Развитие мелкой моторики

«Су-Джоку»

Учитель-логопед:

Левая рука: Вырос у нас чесночок, (дети разминают указательный палец)

Перец, томат, кабачок, (разминают средний палец)

Тыква, капуста, картошка, (разминают безымянный палец)

Лук и немного горошка, (мизинец)

Правая рука: Овощи мы собирали, (дети разминают мизинец)

Ими друзей угощали, (безымянный палец)

Квасили, ели, солили, (средний палец)

С дачи домой увозили, (разминают указательный палец)

Прощай же на год, (дети делают руками в замок).

Наш друг – огород!

6. Актуализация знаний. Аппликация «Заготовки на зиму».

Воспитатель: Ребята, сколько банок мы закрыли на зиму?

Дети: Одну?

Воспитатель: а это много или мало?

Дети: Мало.

Воспитатель: Я предлагаю Вам, сделать больше заготовок с овощами. Посмотрите, у меня есть вот такие красивые баночки и много овощей, которые росли где? Правильно, на грядке.

Воспитатель показывает, как правильно расположить овощи на бумажную баночку, на какую сторону наносить клей, как приклеивать вырезанный шаблон овоща на трафарет банки.

А теперь вы возьмите свои овощи и заполните их овощами.

7. Итог занятия.

Воспитатель:  А куда же мы поставим наши банки?  Ребята, а нас есть старинный бабушкин  буфет.

Дети: вклеивают свои баночки на полки  буфета. Дети рассматривают свои готовые работы.

Педагоги: Вот какие молодцы! очень красиво у нас получилось!  

А скажите, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: делали заготовки на зиму.

Воспитатель: А какие овощи мы консервировали?

Дети: огурцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора ФИЗО по теме "Осень. Овощи" (старшая логопедическая группа)

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора ФИЗО в старшей логопедической группе....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»

Конспект  интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя  в старшей группе по лексической теме «Буратино в гостях у детей»...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по лексической теме: «Фрукты»

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по лексической  теме: «Фрукты»...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Транспорт»

В конспекте  представлен материал, игры и упражнения по расширению, активизации словаря по теме: «Транспорт», совершенствованию фонематических процессов,  навыков звуко-слогового...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.Задачи:1. Образовательные:- Расширять и уточнять словарный запас,...