Конспект занятия по развитию речи с элементами формирования лексико-грамматических категорий в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Насекомые наши знакомые»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Данный материал может быть полезен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с элементами формирования лексико-грамматических категорий в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема: «Насекомые наши знакомые»
Цель: закрепить знания детей о насекомых.
Задачи:
- совершенствовать слуховое внимание;
-совершенствовать движения речедвигательного аппарата;
-активизировать и обогащать лексический запас по теме; расширять объем понимания чужой речи; формировать обобщающее понятие «насекомые»;
- формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу.
- развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций о насекомых;
-беседа с детьми о признаках времен года, рассматривание репродукции картины с изображением весны;
-наблюдение во время прогулок.
Ход занятия.
Логопед: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Логопед: Правильно, весна. А что происходит весной с природой?
Дети: Тает снег, возвращаются птицы, греет солнце, набухают почки на деревьях, появляются первые цветы.
Логопед: Верно весной природа просыпается, появляются первые цветы, просыпаются первые насекомые. Давайте, мы в вами закроем глазки. Ребята, вот к нам пришла волшебница Весна. Посмотрите как красиво! Что это? (пенек)
Логопед: Правильно, посмотрите, в нем кто-то спрятался.
Дети: Пчела, бабочка, божья коровка, кузнечик.
Логопед: Как одним словом их можно назвать?
Дети: Насекомые.
Логопед: Правильно, ребята, а чем похожи насекомые друг на друга?
Дети: Они маленькие, у них шесть лапок.
Логопед: А чем питаются насекомые?
Дети: Травкой, цветочной пыльцой.
Педагог предлагает детям поиграть: «Давайте поиграем с кузнечиком. Слушайте внимательно, как он стучит в бубен, и повторяйте. Хлопайте в ладоши. Воспитатель отстукивает на бубне ритмы — дети повторяют.
1. \\ \\ \\
2. \ \ \
3.\ \\ \ \\
4. \\\ \\\ \\\ .
Логопед: Посмотрите, сколько у нас распустилось цветов, и какие они все красивые. (Дети рассматривают) назовите их?
Дети:
Логопед: Молодцы! А хотите помочь нашим знакомым насекомым попасть на цветок?
Дети: Да!
Логопед: Какое насекомое тебе нравится?
Как ты назовешь его ласково?
Посади его под ромашкой.
Куда ты посадил комарика?
(Каждому ребенку дается индивидуальное аналогичное задание с предлогами «на», «за», «под», «над»)
Логопед: Какие насекомые находятся вверху? (внизу)
Логопед: А теперь пришла пора нам поиграть:
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу.
(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)
Сколько насекомых здесь!
(Руки через верх разводят в стороны.)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
Это бабочка — краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
А она красуется!
Логопед: У многих насекомых есть свои песенки.
У жука Ж – Ж – Ж – Ж (Дети произносят вместе с логопедом)
У пчелы З – З – З – З - З
У комарика З’ - З’ - З’ - З’
У кузнечика Ц – Ц – Ц - Ц
Логопед: Мы с вами тоже умеем петь разные песенки. Давайте споем их для наших друзей насекомых!
(Логопед показывает детям условное изображение звука. Дети пропевают этот звук. Затем называют букву, обозначающую этот звук):
А,О,У,Э,И,Ы
Какие эти звуки? (Гласные)
Логопед: Какие вы сегодня молодцы, кому сегодня с вами помогали.
Что вам понравилось?
Какое задание вам показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (ОНР-1уровня)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте с использованием логосказки в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет на тему: «Путешествие в волшебную страну»
В данной статье представлен конспект занятия, которое проводилось в рамках 2 этапа конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2016"....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...
Открытое интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Посуда"
Цель: Формировать представления детей о посуде.Задачи:Коррекционно-Образовательные:- систематизировать полученные знания детей о посуде;- познаком...
Открытое интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Осеннее дерево"
Цель: создание осеннего дерева с помощью измельченных сухих листьев.Задачи: Коррекционно-образовательные:обобщение, уточнение, расширение знаний об осени;активизировать словарь по теме;учить с помощью...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Сказочный театр»
Цель: создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной...