Конспект занятия по развитию речи с элементами формирования лексико-грамматических категорий в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Насекомые наши знакомые»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Квартина Альбина Владимировна

Данный материал может быть полезен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с элементами формирования лексико-грамматических категорий в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема: «Насекомые наши знакомые»

Цель:  закрепить знания детей о насекомых.

Задачи:

- совершенствовать слуховое внимание;

-совершенствовать движения речедвигательного аппарата;

-активизировать и обогащать лексический запас по теме; расширять объем понимания чужой речи; формировать обобщающее понятие «насекомые»;

- формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу.

 - развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи;

   - воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций о насекомых;

-беседа с детьми о признаках времен года, рассматривание репродукции картины с изображением весны;

-наблюдение во время прогулок.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Логопед: Правильно, весна.  А что происходит весной с природой?

Дети: Тает снег, возвращаются птицы, греет солнце,  набухают почки на деревьях, появляются первые цветы.

Логопед: Верно весной природа просыпается, появляются первые цветы, просыпаются первые насекомые. Давайте, мы в вами закроем глазки. Ребята, вот к нам пришла волшебница Весна. Посмотрите как красиво! Что это? (пенек)

Логопед: Правильно, посмотрите, в нем кто-то спрятался.

Дети: Пчела, бабочка, божья коровка, кузнечик.

Логопед: Как одним словом их можно назвать?

Дети: Насекомые.

Логопед: Правильно, ребята, а чем похожи насекомые друг на друга?

Дети: Они маленькие, у них шесть лапок.

Логопед: А чем питаются насекомые?

Дети: Травкой, цветочной пыльцой.

Педагог предлагает детям поиграть: «Давайте поиграем с кузнечиком. Слушайте внимательно, как он стучит в бубен, и повторяйте. Хлопайте в ладоши. Воспитатель отстукивает на бубне ритмы — дети повторяют.

1. \\ \\ \\

2. \ \ \

3.\ \\ \ \\

4. \\\ \\\ \\\ .

Логопед: Посмотрите, сколько у нас распустилось цветов, и какие они все красивые. (Дети рассматривают) назовите их?

Дети:

Логопед: Молодцы! А хотите помочь нашим знакомым насекомым попасть на цветок?

Дети: Да!

Логопед: Какое насекомое тебе нравится?

Как ты назовешь его ласково?

Посади его под ромашкой.

Куда ты посадил комарика?

(Каждому ребенку дается индивидуальное аналогичное задание с предлогами «на», «за», «под», «над»)

Логопед: Какие насекомые находятся вверху? (внизу)

Логопед: А теперь пришла пора нам поиграть:

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

Логопед: У многих насекомых есть свои песенки.

У жука    Ж – Ж – Ж – Ж (Дети произносят вместе с логопедом)

У пчелы    З – З – З – З - З

У комарика    З’ - З’ - З’ - З’

У кузнечика Ц – Ц – Ц - Ц

Логопед: Мы с вами тоже умеем петь разные песенки. Давайте споем их для наших друзей насекомых!

(Логопед показывает детям условное изображение звука. Дети пропевают этот звук. Затем называют букву, обозначающую этот звук):

А,О,У,Э,И,Ы

Какие эти звуки? (Гласные)

Логопед: Какие вы сегодня молодцы, кому сегодня с вами помогали.

Что вам понравилось?

Какое задание вам показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (ОНР-1уровня)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей  направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в  старшей  группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...

Открытое интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Посуда"

Цель: Формировать представления детей о посуде.Задачи:Коррекционно-Образовательные:-        систематизировать полученные знания детей о посуде;-        познаком...

Открытое интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Осеннее дерево"

Цель: создание осеннего дерева с помощью измельченных сухих листьев.Задачи: Коррекционно-образовательные:обобщение, уточнение, расширение знаний об осени;активизировать словарь по теме;учить с помощью...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Сказочный театр»

Цель: создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной...