Открытое интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Посуда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: Формировать представления детей о посуде.
Задачи:
Коррекционно-Образовательные:
- систематизировать полученные знания детей о посуде;
- познакомить с понятием «чайный сервиз».
Коррекционно-Развивающие:
- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность детей;
- развивать логическое мышление;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать связную устную речь, умение слышать друг друга.
Коррекционно-Воспитательные:
- воспитывать интерес, желание больше узнать о посуде;
- воспитывать любознательность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posuda.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №76 города Челябинска»
ул. Котина, 50; конт.тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yandex.ru
Конспект НОД
в компенсирующей группе ЗПР
«Малышок»
Средний возраст
Тема «Посуда»
Подготовил:
воспитатель
первой квалификационной категории Криницина Е. А.
Челябинск 2021
Тема: «Посуда»
Цель: Формировать представления детей о посуде.
Задачи:
Коррекционно-Образовательные:
- систематизировать полученные знания детей о посуде;
- познакомить с понятием «чайный сервиз».
Коррекционно-Развивающие:
- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность детей;
- развивать логическое мышление;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать связную устную речь, умение слышать друг друга.
Коррекционно-Воспитательные:
- воспитывать интерес, желание больше узнать о посуде;
- воспитывать любознательность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: активизировать словарь детей: посуда, кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда, чайный сервиз, сковорода
Предварительная работа: Проведение беседы на тему «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций на тему «Посуда», чтение «Федорино горе» К. Чуковского; чтение стихотворения А. Попцов «Кран я открыл…» про мытье посуды, беседа «Для чего нужно мыть посуду?», отгадывание загадок о посуде.
Оборудование: игрушечная посуда, магнитная доска, иллюстрации по теме, д/и «Что лишнее», аудиозапись «Чайник», шаблоны чайников из цветной бумаги, готовый образец, клеёнка, краски в тарелочках для использования штампов, штампы, салфетки
Этапы занятия | Деятельность педагога | Примерная деятельность детей |
Организационный момент Круг На столе стоит много разной игрушечной посуды | Звенит колокольчик. Колокольчик озорной, Всех ребят в кружок построй. Собрались скорее в круг, Ты мой друг и я твой друг. Ребята, посмотрите, что это такое? Загадка: Что поможет без труда Приготовить нам всегда И обед, и завтрак, ужин? Что для этого нам нужно? Верно, ребята, это посуда! Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания. Присаживайтесь на стульчики, давайте мы вместе с вами внимательно на неё посмотрим. | Дети собираются в круг Дети с интересом рассматривают предметы на столе и отвечают: «Посуда!» Дети присаживаются на стульчики за стол и рассматривают посуду. |
Основная часть занятия Изображение кухонной посуды Изображение столовой посуды Изображение чайной посуды Изображение чайной посуды 2 Изображение сервиза Д/и «Что лишнее?» Физ. минутка «Чайник» Показ образца готовой работы Художественное слово | Ребята, мы с вами уже говорили, что посуда бывает разная по назначению. Давайте вспомним названия этих групп. Посуда бывает кухонная, к ней относятся сковородки, кастрюли (в это время среди игрушек выбираются нужные и демонстрируются) Давайте повторим вместе, это кухонная посуда В это время на доску вывешивается изображение с кухонной посудой. Обращаем внимание детей на изображение Посмотрите, ребята, вот какая бывает кухонная посуда. А это (выбираются из игрушек нужные) столовая посуда. К ней относятся тарелки, ложки, вилки та посуда, из которой мы с вами, как правило, едим. Давайте повторим вместе «Столовая посуда». В это время на доску вывешивается изображение со столовой посудой. Обращаем внимание детей на изображение. Верно, ребята, это у нас столовая посуда. Давайте повторим еще раз, это столовая посуда. А еще какую посуду мы с вами не назвали, давайте вспоминать?! Среди игрушечной посуды выбираем чайник, чашки, блюдца и демонстрируем детям. А эта посуда для чего нам нужна? Верно! Чайная посуда – это посуда для питья, заваривания и хранения чая. На доску вывешиваем изображение чайной посуды. Давайте повторим еще раз, это чайная посуда. Ребята, обратите внимание на это изображение (вывешивается изображение чайной посуды 2) Набор чайной посуды, выдержанной в едином стиле, именуется сервизом. Посмотрите какие бывают сервизы. Рисунок у всех предметов одинаковый. Давайте повторим вместе – чайный сервиз! Ребята обратите внимание на это изображение! Здесь изображена разная посуда. Как вы думаете, что здесь лишнее? Верно! А почему? Правильно, ребята. Чашка, блюдце и чайная ложечка – это чайная посуда. Сегодня мы уделим с вами особое внимание именно чайной посуде! Давайте мы с вами пойдем на ковер и немного разомнемся перед началом работы Пропевая песенку под музыку, показываем движения. Чайником меня зовут (показываем рукой на себя) Ручка здесь (одна рука на пояс) А носик тут (вторая рука вверх) Завари-ка черный чай (приседаем) И по чашкам разливай (наклоны, словно наливаем чай) Молодцы, ребята! А теперь присаживаемся на стульчики и будем продолжать. Посмотрите ребята, что это? Раз заспорила посуда, Кто на свете всех важней. «Я важней», - сказал всем чайник. Грею чай я для людей. Посмотрите какой он красивый, разноцветный. Вас на столе тоже ждут ваши «чайники», давайте их украсим! Ребята, работать нужно аккуратно, берем штамп, опускаем в нашу краску и примакиваем на наш чайник. Не торопитесь, фантазируйте! | Дети повторяют: «Кухонная посуда» Дети еще раз повторяют «Кухонная посуда» Дети, рассматривая игрушечную посуду, повторяют: «Столовая посуда» Дети повторяют еще раз: «Столовая посуда» Дети отвечают: «Эта посуда нужна, что бы пить чай» Дети повторяют: «Чайная посуда» Дети повторяют: «Чайный сервиз» Сковородка Сковородка – это кухонная посуда, а остальная посуда чайная! Дети повторяют Чайник Да! Ребята выполняют задание. |
Заключительная часть | Вот какие молодцы! Как здорово у вас получилось! О чём мы сегодня говорили с вами? Верно! А что мы с вами украшали? Молодцы! У нас получились очень красивые чайники! | О посуде! Чайник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учит...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Юные защитники Отечества»
Развитие лексико-грамматического строя речи...
Открытое интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Осеннее дерево"
Цель: создание осеннего дерева с помощью измельченных сухих листьев.Задачи: Коррекционно-образовательные:обобщение, уточнение, расширение знаний об осени;активизировать словарь по теме;учить с помощью...
Открытое интегрированное занятие в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Зимующие птицы"
Тема: «Зимующие птицы»Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, как о живых существах в природе и закрепление знаний....
Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осеннее дерево"
Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...