Открытое интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Посуда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Цель: Формировать представления детей о посуде.

Задачи:

Коррекционно-Образовательные:

-        систематизировать полученные знания детей о посуде;

-        познакомить с понятием «чайный сервиз».

Коррекционно-Развивающие:

-        развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность детей;

-        развивать логическое мышление;

-        развивать зрительное и слуховое восприятие;

-        развивать связную устную речь, умение слышать друг друга.

Коррекционно-Воспитательные:

-        воспитывать интерес, желание больше узнать о посуде;

-        воспитывать любознательность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность;

-        воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №76 города Челябинска»

ул. Котина, 50; конт.тел. 772-86-29, e-mail: sadik.76@yandex.ru

Конспект НОД

в компенсирующей группе ЗПР

«Малышок»

Средний возраст

Тема «Посуда»

Подготовил:

воспитатель

первой квалификационной категории Криницина Е. А.

                                               

                                                           

Челябинск 2021

Тема: «Посуда»

Цель: Формировать представления детей о посуде.

Задачи:

Коррекционно-Образовательные:

  • систематизировать полученные знания детей о посуде;
  • познакомить с понятием «чайный сервиз».

Коррекционно-Развивающие:

  • развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность детей;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать связную устную речь, умение слышать друг друга.

Коррекционно-Воспитательные:

  • воспитывать интерес, желание больше узнать о посуде;
  • воспитывать любознательность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: активизировать словарь детей: посуда, кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда, чайный сервиз, сковорода

Предварительная работа: Проведение беседы на тему «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций на тему «Посуда», чтение «Федорино горе» К. Чуковского; чтение стихотворения А. Попцов «Кран я открыл…» про мытье посуды, беседа «Для чего нужно мыть посуду?», отгадывание загадок о посуде.

Оборудование: игрушечная посуда, магнитная доска, иллюстрации по теме, д/и «Что лишнее», аудиозапись «Чайник», шаблоны чайников из цветной бумаги, готовый образец, клеёнка, краски в тарелочках для использования штампов, штампы, салфетки

Этапы занятия

Деятельность педагога

Примерная деятельность детей

Организационный момент

Круг

На столе стоит много разной игрушечной посуды

Звенит колокольчик.

Колокольчик озорной,

Всех ребят в кружок построй.

Собрались скорее в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Ребята, посмотрите, что это такое?

Загадка:

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно?

Верно, ребята, это посуда!

Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.

Присаживайтесь на стульчики, давайте мы вместе с вами внимательно на неё посмотрим.

Дети собираются в круг

Дети с интересом рассматривают предметы на столе и отвечают: «Посуда!»

Дети присаживаются на стульчики за стол и рассматривают посуду.

Основная часть занятия

Изображение кухонной посуды

Изображение столовой посуды

Изображение чайной посуды

Изображение чайной посуды 2

Изображение сервиза

Д/и «Что лишнее?»

Физ. минутка «Чайник»

Показ образца готовой работы

Художественное слово

Ребята, мы с вами уже говорили, что посуда бывает разная по назначению. Давайте вспомним названия этих групп.

Посуда бывает кухонная, к ней относятся сковородки, кастрюли (в это время среди игрушек выбираются нужные и демонстрируются)

Давайте повторим вместе, это кухонная посуда

В это время на доску вывешивается изображение с кухонной посудой.

Обращаем внимание детей на изображение

Посмотрите, ребята, вот какая бывает кухонная посуда.

А это (выбираются из игрушек нужные) столовая посуда. К ней относятся тарелки, ложки, вилки та посуда, из которой мы с вами, как правило, едим.

Давайте повторим вместе «Столовая посуда».

В это время на доску вывешивается изображение со столовой посудой.

Обращаем внимание детей на изображение.

Верно, ребята, это у нас столовая посуда. Давайте повторим еще раз, это столовая посуда.

А еще какую посуду мы с вами не назвали, давайте вспоминать?!

Среди игрушечной посуды выбираем чайник, чашки, блюдца и демонстрируем детям.

А эта посуда для чего нам нужна?

Верно! Чайная посуда – это посуда для питья, заваривания и хранения чая.

На доску вывешиваем изображение чайной посуды. Давайте повторим еще раз, это чайная посуда.

Ребята, обратите внимание на это изображение (вывешивается изображение чайной посуды 2)

Набор чайной посуды, выдержанной в едином стиле, именуется сервизом.

Посмотрите какие бывают сервизы. Рисунок у всех предметов одинаковый.

Давайте повторим вместе – чайный сервиз!

Ребята обратите внимание на это изображение! Здесь изображена разная посуда. Как вы думаете, что здесь лишнее?

Верно! А почему?

Правильно, ребята. Чашка, блюдце и чайная ложечка – это чайная посуда.

Сегодня мы уделим с вами особое внимание именно чайной посуде!

Давайте мы с вами пойдем на ковер и немного разомнемся перед началом работы

Пропевая песенку под музыку, показываем движения.

Чайником меня зовут (показываем рукой на себя)

Ручка здесь 

(одна рука на пояс)

А носик тут

(вторая рука вверх)

Завари-ка черный чай (приседаем)

И по чашкам разливай

(наклоны, словно наливаем чай)

Молодцы, ребята! А теперь присаживаемся на стульчики и будем продолжать.

Посмотрите ребята, что это?

Раз заспорила посуда,

Кто на свете всех важней.

«Я важней», - сказал всем чайник.

Грею чай я для людей.

Посмотрите какой он красивый, разноцветный.

Вас на столе тоже ждут ваши «чайники», давайте их украсим!

Ребята, работать нужно аккуратно, берем штамп, опускаем в нашу краску и примакиваем на наш чайник. Не торопитесь, фантазируйте!

Дети повторяют: «Кухонная посуда»

Дети еще раз повторяют «Кухонная посуда»

Дети, рассматривая игрушечную посуду, повторяют: «Столовая посуда»

Дети повторяют еще раз: «Столовая посуда»

Дети отвечают: «Эта посуда нужна, что бы пить чай»

Дети повторяют: «Чайная посуда»

Дети повторяют: «Чайный сервиз»

Сковородка

Сковородка – это кухонная посуда, а остальная посуда чайная!

Дети повторяют

Чайник

Да!

Ребята выполняют задание.

Заключительная часть

Вот какие молодцы! Как здорово у вас получилось!

О чём мы сегодня говорили с вами?

Верно!

А что мы с вами украшали?

Молодцы! У нас получились очень красивые чайники!

О посуде!

Чайник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интнгрированное занятия педагога-психолога и музыкального руководителя в подготовительной группе компенсирующей направленности.Цель данного заняти-развитие познавательной и эмоциональной сферы детей с...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учит...

Открытое интегрированное занятие в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Осеннее дерево"

Цель: создание осеннего дерева с помощью измельченных сухих листьев.Задачи: Коррекционно-образовательные:обобщение, уточнение, расширение знаний об осени;активизировать словарь по теме;учить с помощью...

Открытое интегрированное занятие в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема: "Зимующие птицы"

Тема: «Зимующие птицы»Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, как о живых существах в природе и закрепление знаний....

Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осеннее дерево"

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...