Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционная техника рисования тюльпанов в средней группе | 726.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска
Воспитатель Квартина Альбина Владимировна
Ростовская область, г. Волгодонск
Тема: Тюльпаны для мамы.
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – печатание ладошкой.
Программные задачи.
- Образовательные:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Формировать умение передавать основные признаки изображаемого объекта по представленному образцу. Закреплять прием рисования прямых линий. Формировать умение расчленять работу на отдельные действия и последовательно выполнять их.
- Коррекционно-развивающие:
Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развитие мелкой и крупной моторики рук. Развивать способность к самоконтролю.
- Воспитательные:
Воспитывать любовь и внимательное отношение к самому близкому человеку - маме. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью.
- Речевые:
Закрепление номинативного словаря существительных. Расширение и обогащение активного и пассивного предикативного словаря признаков.
Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Материал и оборудование. Альбомные листы, гуашь зеленого цвета, пальчиковая гуашь желтого и красного цвета, кисти, салфетки, тряпочки, стаканчики для воды, клеенки, мольберт.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов, рассматривание живых тюльпанов, беседа «Весенние цветы», разучивание пальчиковой гимнастики «Тюльпанчик», разучивание упражнения на координацию речи с движением «На окне в горшочках».
Ход НОД.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Ответы детей (Весна).
- Правильно. А что происходит с природой весной.
Ответы детей.
- Да, природа пробуждается, появляются весенние цветы. Какие весенние цветы вы можете назвать?
Ответы детей (Подснежники, тюльпаны, нарциссы, мимоза и т.д.).
-Совершенно верно, когда видишь эти цветы, то настроение становится радостным.
-А вы хотите порадовать своих мамочек, подарить им красивые весенние тюльпанчики?
Ответы детей (Да).
- Давайте рассмотрим, как выглядит тюльпан: стебель толстый и прямой, листья длинные, гладкие, заостренные на конце зеленого цвета. Цветок имеет форму сомкнутой ладони, он красного цвета, с желтыми пятнами.
Я покажу вам, как можно нарисовать тюльпаны при помощи ваших ладошек. А для того, чтобы наши ручки слушались, нужно их подготовить к работе. Пальчиковая гимнастика
«Тюльпанчик»
Тюльпанчик в бутончик собрал лепестки.
(Собрать пальцы руки в горсть)
Солнце свои посылает лучи.
(Пальцы разжать)
Утром под солнцем цветы раскрываются.
(Сделать «фонарики»)
Солнышко село, и сумрак сгустился,
Идо утра мой тюльпанчик закрылся.
(Пальцы собрать в щепоть)
-Мы нарисуем букет из трех тюльпанов. Сначала обмакнем кисть в воду, уберем о край стаканчика с кисти лишнюю капельку и наберем на кисть зеленую гуашь. Из середины нижнего края листа движением снизу вверх проведем линию – это первый стебель, из той же точки снизу проведем две слегка расходящиеся линии справа и слева от первой. По краям от стеблей нарисуем длинные и широкие листья, постепенно сужающиеся к кончику, закрасим их длинными мазками кисти. Промоем и просушим кисть о салфетку, отложим ее в сторону.
Приступаем (дети выполняют работу согласно показу).
- Пока мы с вами рисовали, мы немножечко устали, сделаем небольшую разминку. Сочетание речи с движениями.
«На окне в горшочках»
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
(дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
(тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)
К солнышку листочки
Повернут цветочки.
(ладони развёрнуты вверх)
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
(руки соединить над головой, медленно развести в стороны)
-А теперь отпечаток нашей ладошки станет тюльпанчиком.
На кисть набираем большое количество пальчиковой гуаши желтого цвета. На левой ладошке сомкнем пальчики и покроем краской всю ладонь с пальчиками, отложим кисть в сторону (дети выполняют). Затем, придерживая правой рукой лист, приложим левую ладошку с сомкнутыми пальчиками к верхнему краю одного из стеблей (дети выполняют). Промоем кисть, наберем красную краску и поверх желтого цвета нанесем красный цвет на ладошку, сделаем отпечаток (дети выполняют). Добавим на ладошку еще красного цвета и сделаем третий отпечаток (дети выполняют).
Вот и готовы чудесные тюльпаны для ваших мамочек! Какое настроение будет у мамы, когда она получит ваш подарок?
Ответы детей (Радостное, веселое, весеннее).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ....
Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...
Самоанализ игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 8 «Речецветик»
Самоанализигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи№ 8 «Речецветик»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему "Гласные звуки"
Поэтапное описание игровой образовательной деятельности на обощение материала по теме "Гласные звуки". Введение понятия о том, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 4 – 5 ЛЕТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Разработана в соответствием с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Рабочая программа деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет (средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Разработана в соответствием с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...