Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Сказочный театр»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Оборудование: декорации леса, маски зайца, вороны, ежа, волка, медведя, изображения с различной мимикой.

Ход занятия

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И рилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Воспитатель: И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка  Красная Шапочка,  а у вас?

(Ответы детей)

Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

          Викторина «И снова сказки»

Я называю букву - вы называете сказку на эту букву. А – “Айболит”, “Аленький цветочек”; Б – “Буратино”, В – “Волк и семеро козлят”; Г – “Гуси-лебеди”; З – “Заюшкина избушка”; К – “Кот, лиса и петух”, “Красная шапочка”; Л –“Лиса и журавль”; М – “Медведь и Машенька”; П – “По щучьему веленью”; С – “Сивко-Бурко”; Т – “Три поросенка”, “Три медведя”; Ц – “Царевна-Лягушка”.

А где можно встретить сказку? ( в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,...).

А кто показывает сказки в театре? (артисты).

Ребята, а кто работает в театре: режиссёр, гримёр, дирижёр, костюмер, билетёр, кассир.

А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:

Раз, два, три театр, в гости приходи!

 ( появляется сказочный сундук, из него выглядывают билетики с заданиями)

Воспитатель: Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра язычка»

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить, надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». ( Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).

 А теперь язычок может поработать:

Упражнения для языка

«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

«Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.

«Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.

«Жало змеи»  - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

«Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».

Возьмём следующее задание. Оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.

«Театра пантомимы».

Первое задание для девочек.

Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

 Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.

Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.

Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от «Театра Эмоций».

Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить нашего знакомого зайчика. Какую эмоцию мы можем увидить у зайца, при встрече с лесными зверями?

(Изображения зайца: грустного, весёлого, удивлённого, испуганного.)

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

«Театра загадок»

Косолапый и большой спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).

 

Сильная, большая птица

 Даже кошки не боится!..

Очень важная персона –

Чёрно-серая… (Ворона)
 

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)

 

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)

 

Сама мала, шубка пышна
В дупле живет, орешки грызет. (Белка.)

 

Стоит чудо—дерево,
На дереве — мячики:
Летом — зеленые,
Осенью — румяные. (Яблоня)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Ну, тогда попробуем перевоплотиться в актёров.

1,2,3 повернись и в актёра превратись.

Показ сказки «Мешок яблок»

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах. Театр закрывается, а нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Кто какую роль сегодня  играл? Актёрами, какой сказки вы сегодня были?  Что для вас было самым трудным на занятие?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1

ст - цы  Копанской

муниципального образования Ейский район

Конспект занятия по развитию речи

с элементами театрализованной деятельности

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

«Сказочный театр»

                                                                                                                                      Подготовила воспитатель:

                                                                                                Завгородняя И.В.

Ноябрь,2023г.

Цель: создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.

Задачи: 

Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Оборудование: декорации леса, маски зайца, вороны, ежа, волка, медведя, изображения с различной мимикой.

Ход занятия

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И рилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Воспитатель: И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка  Красная Шапочка,  а у вас?

(Ответы детей)

Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

          Викторина «И снова сказки»

Я называю букву - вы называете сказку на эту букву. А – “Айболит”, “Аленький цветочек”; Б – “Буратино”, В – “Волк и семеро козлят”; Г – “Гуси-лебеди”; З – “Заюшкина избушка”; К – “Кот, лиса и петух”, “Красная шапочка”; Л –“Лиса и журавль”; М – “Медведь и Машенька”; П – “По щучьему веленью”; С – “Сивко-Бурко”; Т – “Три поросенка”, “Три медведя”; Ц – “Царевна-Лягушка”.

А где можно встретить сказку? ( в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,...).

А кто показывает сказки в театре? (артисты).

Ребята, а кто работает в театре: режиссёр, гримёр, дирижёр, костюмер, билетёр, кассир.

А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:

Раз, два, три театр, в гости приходи!

 ( появляется сказочный сундук, из него выглядывают билетики с заданиями)

Воспитатель: Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра язычка»

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить, надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». ( Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).

 А теперь язычок может поработать:

Упражнения для языка

«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

«Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.

«Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.

«Жало змеи»  - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

«Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».

Возьмём следующее задание. Оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.

«Театра пантомимы».

Первое задание для девочек.

Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

 Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.

Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.

Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от «Театра Эмоций».

Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить нашего знакомого зайчика. Какую эмоцию мы можем увидить у зайца, при встрече с лесными зверями?

(Изображения зайца: грустного, весёлого, удивлённого, испуганного.)

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

«Театра загадок»

Косолапый и большой спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).

Сильная, большая птица

 Даже кошки не боится!..

Очень важная персона –

Чёрно-серая… (Ворона)

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)

Сама мала, шубка пышна
В дупле живет, орешки грызет. (Белка.)

Стоит чудо—дерево,
На дереве — мячики:
Летом — зеленые,
Осенью — румяные. (Яблоня)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Ну, тогда попробуем перевоплотиться в актёров.

1,2,3 повернись и в актёра превратись.

Показ сказки «Мешок яблок»

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах. Театр закрывается, а нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Кто какую роль сегодня  играл? Актёрами, какой сказки вы сегодня были?  Что для вас было самым трудным на занятие?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. Подготовительная работа подразумевает чтение и рассказывание Русских народных сказок. Занятие способствует формированию у детей представле...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Цель: Развитие речи детей.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки....

Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки Золотой ключик»

Цель: создать условия для активности, самостоятельности детей в познавательной деятельности. Вызвать желание учиться.Продолжать учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности

Обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки Золотой ключик»

Одно из важных условий для гармоничной жизни ребенка — это полноценное и своевременное развитие его речи. Сейчас дети в связи с большим информационным потоком, который они зачастую не успевают п...