Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных коммуникативных умений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (ОНР-1уровня)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование элементарных социально-коммуникативных умений.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
- способствовать возникновению игры и обогащению игрового опыта;
- создавать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к игровому персонажу;
-содействовать формированию доброжелательности, дружелюбия, эмоциональной отзывчивости;
-способствовать формированию элементарных базовых и процессуальных коммуникативных умений.
Речевые:
-стимулировать речевую активность детей;
-воспитывать внимание детей к речи окружающих;
-развивать потребность в общении и формировать элементарные коммуникативные умения;
-совершенствовать понимание речи на основе восприятия целостных словосочетаний, подкрепленных действиями;
-обогащать пассивный словарь воспитанников, употреблять (по образцу) грамматические формы слов при демонстрации игровых действий и отвечать на вопросы.
Познавательные:
-развивать интерес к окружающей действительности;
-обогащать сенсорный и познавательный опыт воспитанников;
-учить использовать для игры куклы-заместители - деревянные цилиндры; формировать у детей представления об игровых действиях с игрушками.
Художественно-эстетические:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыкальное звучание.
Физические:
-обогащать двигательный опыт детей; развивать мелкую моторику, речевое дыхание.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетичеcкой, физической.
Предварительная работа: практические упражнения и упражнения с картинками.
Содержательная часть:
- Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости – воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся: ( Здравствуйте!)
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошкой,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: У меня сейчас тоже очень хорошее настроение, и я хочу вам что-то показать.
Воспитатель ставит перед детьми корзинку накрытую платком.
Воспитатель: В этой корзине спрятались необычные игрушки, с такими вы еще не играли. Это куклы, но они очень необычные. Куклы бывают разные такие, как у нас, и совсем другие - из дерева. Давным–давно не было таких красивых кукол, и дети играли с куклами, которые им делали мамы и папы. Давайте и мы сделаем таких кукол! Хотите? (Ответы детей)
Воспитатель достает из корзинки деревянные цилиндры, вырезает из лейкопластыря лицо, приклеивает, раскрашивает и говорит от лица куклы:
- Ой, я - кукла Маша! Я пришла к вам в гости! Поиграйте со мной!
Эмоциональная подача куклы-самоделки. Первый, кто попросит, получает ее. Педагог продолжает делать кукол, активно общается с детьми.
- Какие красивые глазки! А что глазки делают?
-Покажи, где у куклы носик? А у тебя есть носик? Покажи. Что это? и т.д.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими куколками, но сначала дадим им имена. Вот так: “ Я кукла Маша. А ты кто?” (Дети представляют своих кукол)
Воспитатель: Ребята, берите простынку, своих кукол заверните, они ведь еще маленькие.
Педагог помогает, завязывает, уточняет цвет ленточки. Можно предложить детям обратиться за помощью к гостям.
Воспитатель: Давайте, погуляем с куклами, покачаем их.
-А-а -А-а! А-а-а! Спи, малютка! Баю-бай!
Спойте своим куколкам! (предлагается спеть: громко и тихо, грустно или весело)
Педагог разворачивает свою куколку, складывает простынку и предлагает детям сделать то же самое. Обращаясь к куклам, говорит:
-Встань, малыш, еще разок,
-Сделай маленький шажок.
Топ-топ!
Воспитатель: Куколка подросла и научилась играть и танцевать.
Звучит фрагмент польки Д.Кабалевского исполняемый на металлофоне (дети выполняют танцевальные движения с куколками.)
Воспитатель: Куколки любят играть! Поставьте своих куколок на кубики. Давайте поиграем!
-Я, Маша, спрыгнула с кубика! А ты так сможешь сделать?
-Я умею бегать вокруг кубика, а ты?
-Я спряталась за кубик. Кто еще спрятался за кубик?
Воспитатель: Куколки устали и хотят спать, нужно уложить их в кроватку. Я постелю простынку, положу подушку, уложу куколку, укрою одеялом. А теперь вы.
Давайте споем колыбельную …….(поем знакомую колыбельную)
Тихо, тихо спят малышки.
Все уснули, нам пора,
Скажем всем гостям «пока» (шепотом.)
( дети, прощаясь, уходят)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
компенсирующего вида «Тополек»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных коммуникативных умений
в средней группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением речи (ОНР-1уровня)
Воспитатель
первой квалификационной категории
Лариса Николаевна Сербиненко
г.Волгодонск, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ "МАРКОША В ГОСТЯХ У ОСЕНИ"
Цель занятия: сформировать целостное представление воспитанников о времени года "осень".Задачи:- активизировать словарь детей по теме "Времена года - осень";- учить детей составлять простые пред...
Рабочая программа в средней группе для детей с нарушением речи
содержит актуальность, цели и задачи рабочей программы. Перспективный план работы по образовательным областям....
Образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи
Представлен образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи...
Конспект НОД в средней группе для детей с нарушениями речи "Дифферициация звуков А-У"
Уточнение правильного произношения звуков А, У; закрепление умения различать эти звуки на слух в ряду других гласных звуков; в начале слова; учить дифферинцировать звуки А-У....
Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы для детей с нарушениями речи, с ЗПР, по развитию познавательных процессов с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Описание: Конспект мероприятия составлен для детей среднего дошкольного возраста. Материал будет полезен педагогам ДОУ.Аннотация. Конспект содержит подробное изложение хода развивающего занятия. ...