Мастер-класс: "Методы логопедической работы по формированию словообразования у дошкольников с ОНР."
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Данный мастер-класс, представленный в виде презентации, знакомит учителей-логопедов с методами формирования словообразовательных навыков у дошкольников с ОНР. Подобран речевой материал для закрепления словообразовательных моделей. Предложены пути практической реализации данной проблемы в коррекционной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс по словообразованию | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методы логопедической работы по формированию словообразования у дошкольников с ОНР.
Закрепление словообразовательных моделей в процессе специально подобранных игровых упражнений. Цель коррекционной работы:
Цель: образование существительных с помощью суффиксов: (–ик,-ек,-чик, -к,- очк,-ечк). Игра «Домик для гномика».
Мебель: Посуда: Столик, Тарелочка, Стульчик, Стаканчик, Диванчик, Подносик, Шкафчик, Сковородочка, Полочка, Чашечка, Тумбочка, Ложечка, Кроватка, Вилочка, Вешалочка, Ножичек, Этажерочка, Кастрюлечка. Примерный лексический материал.
Цель: образование существительных с помощью суффикса (-ниц) со значением вместилища (посуды). Игра «Сервируем стол».
Хлебница, Конфетница, Селедочница, Салфетница , Супница, Сахарница, Перечница, Мыльница ( лишний предмет на столе). Примерный лексический материал.
Цель: образование существительных, обозначающих профессии с помощью суффиксов (-щик, -чик) и (-иц,-ниц). Игра «Профессии».
Примерный лексический материал. Каменщик, Сварщик, Обойщик, Сварщик, Бетонщик, Летчик, Грузчик, Резчик, Наладчик. Художница, Монтажница, Учительница, Воспитательница, Проводница, Чертежница, Писательница, Станочница, Скотница, Птичница.
Игра «Кто живет на нашей планете». Цель: образование существительных, обозначающих жителей разных стран мира с помощью суффикса (-ец) .
Примерный лексический материал. В Китае-китаец, китайцы В Л итве-литовец, литовцы, В Мексике-мексиканец, мексиканцы, В Америке-американец, американцы, В Японии-японец, японцы, В Канаде-канадец, канадцы, В Испании испанец, испанцы. А кто живет в Германии?
Игра «Магазин». Цель: образование сложных слов путем сложения двух основ.
Примерный лексический материал. Хлебопечь, Соковарка, Пылесос, Картофелечистка, Самовар, Тестомешалка, Скороварка, Хлеборезка, Мясорубка.
Цель: учить детей образовывать существительные мужского и женского родов, с помощью суффиксов. Игра «Мальчишки и девчонки».
Примерный лексический материал. Ученик- ученица, Н аездник-наездница, Отличник-отличница, Умник-умница, Школьник-школьница, Путешественник-путешественница, Лыжник-лыжница, Писатель-писательница.
Игра «Повар». Цель: образование относительных прилагательных от существительных.
Суп из овощей-овощной суп, Котлета из рыбы-рыбная котлета, Сок из фруктов-фруктовый сок, Рагу из мяса-мясное рагу, Пирог из творога-творожный пирог, Салат из грибов-грибной салат, Ватрушка с сыром-сырная ватрушка. Примерный лексический материал.
1. Агранович, 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР [Текст] / З.Е. Агранович. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. - 128 с. .2.Вершинина , О. М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед № 1, 2004. с. 25 3. Гончарова, В.А. Нарушения словообразования у дошкольников с ФФН и ОНР. // Логопед в детском саду. М., 2005- 1(4). – 9 -15с. 4.Ефименкова , Л.Н. Формирование речи у дошкольников. (Дети с общим недоразвитием речи). - М., 1985. с. 85 5.Лалаева , Р.И., Серебрякова, Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР Текст / Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова. - Спб.: Союз, 2001 . 6.Туманова , Т.В. Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с общим недоразвитием речи//Дефектология № 4. М., 2001. с. 7.Филичева , Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1993. с. 78 Литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы логопедической работы по формированию словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Методы логопедической работы по формированию словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи.Словообразование представляет собой, с одной стороны, особый путь развития словаря, одно из осно...
Перспективный план коррекционно-логопедической работы по формированию словообразования для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III ур.р.р.
Разработанный план будет полезен логопедам, воспитателям....
Перспективный план коррекционно-логопедической работы по формированию словообразования для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III ур.р.р.
Разработанный план будет полезен логопедам, воспитателям....
МЕТОДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Закрепление упражнений на формирование словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи....
Методическая разработка « Использование традиционных и инновационных приемов работы по формированию словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Методическая разработка « Использование традиционных и инновационных приемов работы по формированию словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи»Образовательная област...
Мастер-класс «Методы и приёмы индивидуальной работы с детьми с нарушенным зрением»
Мастер-класс будет полезен педагогам, работающим с детьми, которые имеют нарушения зрения....
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЁРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ С ПОМОЩЬЮ АВТОРСКИХ СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВАННЫХ СТРОК
Аннотация: в данной статье отражено исследование состояния сформированности словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и с нормальным речевым развитием. О...