Календарный план для старшей логопедической группы
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Календарный план для детей старшей логопедической группы для детей с ОНР ( I год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_starshey_logopedicheskoy_gruppy.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план логопедических занятий в старшей логопедической группе для детей с ОНР ( I –год обучения)
м е с я ц | н е д е л я | Тема занятия | Лексико-грамматические категории | Навыки овладения анализом и синтезом | Связная речь | Примечание | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ | |||||||||||||||
I-II | Обследование речи детей | ||||||||||||||
С Ь | III |
| Детский сад. Профессии людей. Дать представления о труде людей, работающих в детском саду; показать результаты труда, его общественную значимость. Развивать у детей общее (в отличие от слухового) внимание, понимание речи и словесно-логическое мышление. | Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале внеречевых звуков и слов, близких по звуковому составу. | |||||||||||
IV |
| Фрукты. Сад. Уточнить знания детей о фруктах, о сборе урожая и заготовке их на зиму. Уточнить понятие "действие", рассмотреть разные и одинаковые действия, подбирать к действию объекты и к объекту действия. Уточнить значение вопросов кто? что делает? | Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей на материале внеречевых звуков и слов, близких по звуковому составу. | ||||||||||||
О
О
| I |
| Овощи. Огород. Закрепить представление об овощах, сборе урожая овощей и заготовки их на зиму. Учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Познакомить детей с понятиями "слово", "звук", выделять заданный гласный звук из потока звуков, выделять и определять в словах первый гласный звук. | |||||||||||
II |
| Игрушки. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними, научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Учить детей дифференцировать вопросы кого?, что? в зависимости от того, является ли существительное одушевленным или неодушевленным. Учить изменять форму одушевленных существительных, употребляя их в В.п. единственного числа | Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АУ, УА). | ||||||||||||
III |
| Ранняя осень. Листопад. Расширять представления о характерных признаках осени, уточнить представления детей, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Закрепить названия деревьев, дать знания о причинах опадания листьев. Учить воспринимать на слух разницу в окончаниях глаголов муж. и жен.рода прош.времени; подбирать существительное соответствующего рода в предложенной форме глагола. Учить детей подбирать существительные ед. и мн. числа в соответствии с числом глагола. | Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах; подбор слов с заданным гласным звуком. Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АИ, ИА, ИУ, УИ). | ||||||||||||
IV |
| Продукты питания. Познакомить детей с названиями различных продуктов (молочные, мясные, рыбные и др.); закрепить в словаре обобщающее понятие "продукты питания". Учить детей составлять 3-х словное предложение, заменяя дополнение без наглядной опоры, строить фразу по опорной схеме; уточнить понимание вопросов Кто? Что? Что делает? | Определение в словах последнего гласного звука; анализ и синтез сочетаний из трёх гласных звуков (АУИ, ИУО, УОИ) | ||||||||||||
V |
| Посуда. Уточнить с детьми названия посуды; учить различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить умение детей называть части посуды и внешние признаки. Учить правильно подбирать числительные один, одна к существительному и наоборот – существительное к числительному. | Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах; подбор слов с заданным гласным звуком. | Учить отвечать на вопрос развернутой формой из 3-4 слов; пересказывать текст, составленный из 3-4 предложений. | |||||||||||
Н
| I |
| Одежда. Обувь, головные уборы. Уточнить и расширить представления об осенней одежде, обуви, головных уборах; их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить детей употреблять существительные в Р.п. ед.ч., правильно согласовывая их с глаголами; учить замечать и исправлять ошибки; уточнить значение предлога У. | Закрепление полученных навыков. | Учить детей отвечать на вопрос полным предложе-нием, делать его анализ с целью включения или не включения его в рассказ. | ||||||||||
II |
| Комнатные растения. Система-тизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закрепить умение детей употреблять существительные в Р.п. ед.ч., правильно согласовывая их с глаголами; учить замечать и исправлять ошибки; | Определение в словах первого и последнего гласных звуков; анализ и синтез сочетаний из трех гласных звуков (АУО, ИУО, УОИ). | Учить детей точно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов, учить пересказывать короткий текст с наглядной опорой. | |||||||||||
III |
| Перелетные птицы. Познакомить детей с перелетными птицами; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия "перелетные", "водоплавующие". Учить детей различать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу; учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол. | Выделять гласные звуки в конце слов (вагонЫ, кубикИ). | Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, учить пересказывать короткий текст, при этом самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол. | |||||||||||
IV |
числительных два две с существительными.
| Поздняя осень. Изменения в природе, обобщение. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, животные готовятся к зиме и др.) Учить детей правильно употреблять числительные два, две в соответствии с родовой принадлежностью заданного существительного. | Определение в словах первого согласного звука; анализ и синтез слов состоящих из двух звуков согласного и гласного (УМ, АМ, МЫ, МУ). | Закрепить навык детей пересказывать короткий текст с наглядной опорой. | |||||||||||
II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ | |||||||||||||||
Д Е К
Б Р Ь Д
А
| I |
| Зима. Зимующие птицы. Обобщить и расширить представления детей о явлениях неживой природы. Закрепить и уточнить названия зимующих птиц, расширить знания детей о повадках зимующих птиц и их поведении в разную погоду. Уточнить пространственные представления, выраженные предлогом НА; учить находить этот предлог в тексте, составлять предложения с заданным предлогом, включать в предложения пропущенный предлог. | Определение наличия / отсутствия согласного звука в словах; подбор слов с заданным согласным звуком; анализ и синтез слова ВЫ. | |||||||||||
II |
| Домашние животные зимой. Расширить и углубить представления детей о домашних животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Учить правильно употреблять форму Д.п. существительных в ед.ч. без предлога; образовывать сущ-ые в Д.п. от существительных в И.п. | Анализ и синтез слова ОН | ||||||||||||
III |
| Хвойные деревья. Закрепить и объяснить названия хвойных деревьев; объяснить почему они называются хвойными, вечнозелеными. Учить правильно употреблять существительные в форме Тв.п. ед.ч., согласовывать с глаголами, замечать и исправлять ошибки. | Определение согласных звуков в словах типа ВАГОН, ВАФЛИ, ВУАЛЬ, ФАНТИК | Учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий и, таким образом, являющихся зрительным планом изложения | |||||||||||
IV | Новогодний праздник. Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах. КАНИКУЛЫ | ||||||||||||||
Я
| III | Рождество. Колядки. Приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. КАНИКУЛЫ | |||||||||||||
IV |
| Зимние забавы. Закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы и в какие игры дети любят играть в это время года. Закрепить правильное употребление существительных в форме Тв.п. ед.ч., согласовывая их с глаголами. Подбирать к местоимению существительные в соответствии с родовой принадлежностью и по заданному обобщению учить исправлять ошибки в согласовании. | Определение согласных звуков в словах типа ВАГОН, ВАФЛИ, ВУАЛЬ, ФАНТИК | ||||||||||||
V |
| Дикие животные наших лесов. Расширить и углубить представления детей о диких животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Закрепить умение подбирать к местоимению существительные в соответствии с родовой принадлежностью и по заданному обобщению учить исправлять ошибки в согласовании. | Определение согласных звуков в словах типа МУКА, МАКИ, МУФТА, МАГНИТ, НОТА | Продолжать учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий и, таким образом, являющихся зрительным планом изложения. | |||||||||||
Ф
| I |
| Человек. Части тела. Формировать представления о строении тела человека, расширять представления о своем организме, о его строении. Уточнить пространственное представление предлога ПОД; учить детей выделять предлог ПОД в предложениях и словосочетаниях, работать с деформированной фразой. Учить детей различать значение предлогов "НА" и "ПОД", находить эти предлоги в тексте, составлять предложения с заданным предлогом, включать в предложение пропущенный предлог. | Определение согласного звука в середине односложных слов (БАК, БЫК, БОК, БИНТ, БУК). | |||||||||||
II |
| Мебель. Части мебели. Уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, гостиную, мебель для спальни. Учить употреблять существительное в П.п. ед.ч., согласовывать с глаголами, замечать и исправлять ошибки. Учить детей изменять существительное в зависимости от вопросов и соседних слов в предложении. | Анализ и синтез обратного слога (АП, ОП, УП); определение конечного согласного звука в словах (ГНОМ, БАТОН, ФИЛИПП) | ||||||||||||
III |
| День защитника Отечества. Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. Продолжать учить детей изменять существительное в зависимости от вопросов и соседних слов в предложении. | Полный анализ и синтез слов БЫК, БАК, БОК. | ||||||||||||
IV |
| Наш город. Дом. Масленица. Углубить и расширить знания детей о родном городе. Уточнить виды и типы домов, закрепить названия основных частей дома. Формировать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам. Уточнить пространственные представления, выраженные предлогом В; учить находить этот предлог в тексте, составлять предложения с заданным предлогом, включать в предложение пропущенный предлог. | Определение позиции согласного звука в слове (начало, середина) | Продолжать учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий. | |||||||||||
М
| I |
( вопрос какой по величине?)
| 8 Марта. Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре Учить ребенка правильно отвечать на вопросы: какой по цвету? какой по форме?; учить подбору нескольких прилагательных к одному существительному и наоборот. | Определение позиции согласного звука в слове (начало, середина) | |||||||||||
II |
( вопрос какой по величине?)
| Ранняя весна. Приметы весны. Обобщить представления о характерных признаках весны: таянии снега, набухании почек, появлении насекомых, возвращение птиц. Учить ребенка правильно отвечать на вопросы: какой по величине?; учить подбору нескольких прилагательных к одному существительному и наоборот; уточнять и активизировать словарь прилагательных. | Полный анализ и синтез слов (ДОМ, ДЫМ, ТОМ, ТАМ) | Закрепить умение детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий. | |||||||||||
III |
| Моя семья. Уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи. Совершенствовать навыки словообразования. Учить детей образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. | Закрепление полученных навыков. | ||||||||||||
IV |
| Транспорт. Профессии на транспорте. Формирование представлений о транспорте и его назначении в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт; расширить представление о профессиях на транспорте Учить выделению наиболее существенных признаков наблюдаемых предметов и явлений. | Определение позиции согласного звука в слове (начало, середина, конец); полный анализ и синтез слов типа БЫК, БАК, БОК. | ||||||||||||
III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ | |||||||||||||||
А
Ь А
| I |
| Прилёт птиц. Расширить представления о птицах, их образе жизни; установить связь между изменением природных условий и прилетом птиц. Учить самостоятельно подбирать к определенному предмету несколько слов-признаков; учить преобразовывать предложение путем включения в него нескольких определений. | Определение позиции (начало, середина, конец) согласного звука в слове: полный анализ и синтез слов типа ПУХ, МОХ, МУХА. | Учить детей связному описанию, воспиты-вать умение указывать части или детали предмета используя прилагательные. | ||||||||||
II |
| День космонавтики. Сформировать представления детей о космосе, об освоении космоса людьми. Учить выделять и называть предлоги В, НА, ПОД в предложениях, составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог | Закрепление полученных навыков. | Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин, последовательность которых служит планом рассказывания; | |||||||||||
III |
| Транспорт. Виды транспорта. Систематизировать представление детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта. Учить правильно согласовывать прилагательные с существительными муж., жен., сред. рода, подбирать существительные к прилагательным, отвечающим на вопросы: какой? какая?, какое? | Закрепление полученных навыков. | ||||||||||||
IV |
| Пасха. Познакомить с обычаями и традициями православной церкви – празднования светлой Пасхи. Формировать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам. Учить детей подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений. Включать слова-приз-наки в определенное место предложе-ния перед определяемым словом. | Определение позиции (начало, середина, конец) согласного звука в слове; Полный анализ и синтез слов типа СУП, СОК, СЫН, СОМ. | ||||||||||||
V |
| Весна. Растения луга и сада. Расширить представления о растениях луга, сада, об охране природы. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом К; продолжать учить ребенка распространению предложений определениями | Определение первого согласного и последующего гласного звуков в словах САМОКАТ, СЫНОК, СУББОТА, СОБОЛЬ. | Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин, последовательность которых служит планом рассказывания; продолжать учить составлять фразы с опорой на картинку и вопрос. | |||||||||||
М | I |
| День Победы. Раскрыть перед детьми значение праздника Победы; воспитывать уважение к героям войны. Учить детей различать предлоги К и ОТ; находить эти предлоги в тексте, составлять предложения с заданным предлогом, включать в предложение пропущенный предлог. | Полный анализ и синтез слов ЗУБЫ, КОЗЫ. | Продолжать учить детей пересказывать рассказ большого объема с использованием сюжетной картинки. | ||||||||||
II |
| Сад. Огород. Труд людей весной. Познакомить с трудом взрослых на полях, в садах, огородах весной. Показать роль техники в весенних сельскохозяйственных работах. Учить детей правильно подбирать глаголы-антонимы, строить фразу по сюжетной картинке. Развивать у детей языковое чутье. | Преобразование слов путем замены одного звука (МАК-БАК, БАК-БЫК). Закрепление полученных навыков | Закрепить умение детей пересказывать рассказ большого объема с использованием сюжетной картинки. | |||||||||||
III |
| Лето. Насекомые. Углубить и обобщить представления о лете, о явлениях природы летних месяцев. Обобщить и расширить знания о жизни н детей о многообразии насекомых, о вредных и полезных насекомых. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях их внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания. | Закрепление полученных навыков. | ||||||||||||
IV | Обследование речи детей | ||||||||||||||
ИЮНЬ | I | Индивидуально-подгрупповые занятия в соответствии с индивидуальными планами | |||||||||||||
II |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы старшей логопедической группы
Перспективный план работы старшей логопедической группы МБДОУ д/с 28 на 2012-2013 учебный год...
Ежедневный календарный план работы в логопедической группе для детей с ТНР
Ежедневный календарный план работы в логопедической группе для детей с ТНР...
Календарный план в старшей разновозрастной группе
Может кому пригодится........
Календарное планирование в старшей логопедической группе на неделю по теме "Наша Армия"
Вашему вниманию предлагается календарное планирование в старшей логопедической группе на неделю. Тема недели "Наша Армия". В работе описана предметно - пространственная развивающая среда.Зад...
Календарное планирование в старшей логопедической группе "Лето. Насекомые"
Планирование для воспитателей старшей логопедической группы...
календарный план для старшей логопедической группы по лексическим темам .
Планирование - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От...
Календарно-тематическое планирование .старшая (логопедическая группа) .Фрукты Звук и буква А-У
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ,ФРУКТЫ ЗВУК А-У. Октябрь месяц 3 неделя...