Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР по теме "Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Занятие по развитию связной речи в средней группе решает важные задачи для успешной социализации дошкольников с ТНР в среду нормально развивающихся сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №
по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР
Тема: Зимние забавы.
Цель: Развитие фразовой речи.
Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних развлечениях.
2. Развивать языковое чутьё, любознательность, активность.
3. Формировать предпосылки учебной деятельности.
4. Воспитывать навык работы в группе, слушать товарища и дополнять его ответ.
Оборудование:
1. Демонстрационное: картина для игры "Доскажи словечко", картина "Зимние забавы", мяч
2. Индивидуальное: карточки "длинные и короткие зимние слова", простые карандаши
I. Орг.момент.
Р.и."Да-нет".
(в кругу с мячом)
-Зимой идёт снег.
-Зимой люди купаются и загорают.
-Зимой надевают шубы.
-Зимой расцветают цветы.
-Зимой катаются на велосипеде.
-Зимой день короткий, а ночь длинная.
-Зимой ёж и медведь спят.
-Зимой собирают урожай.
-Зимой бывает Новый год.
II. Работа по теме.
1.Р.и."Доскажи словечко".
Тихо-тихо как во сне
Падает на землю….(снег)
С неба всё скользят пушинки-
Разноцветные ….(снежинки)
Дед Мороз к нам приходил.
Он нам ёлку….(приносил)
Вот она ёлка.
На ветках….(иголки)
Наша ёлка высока,
Достаёт до…( потолка)
Ёлочка-красавица,
Всем ребятам…( нравится)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …(снежки)
А на улице мороз,
Уши береги и…(нос)
Словно в белый пуховик
Нарядился….(снеговик)
Бабу снежную слепили
И вокруг неё …(ходили)
Вот как мы зимой гуляли
И нисколько не…(устали).
-Что Видели на прогулке? (снег, снежинки, ёлку, иголки)
-Что нужно беречь от мороза? (нос и уши)
-Что ещё делали? (играли в снежки, водили хоровод, строили снеговика)
2.Р.у. "Назови ласково".
- Хоть зима всё замела. Заморозила, мы её любим и ласково называем: зимушка.
- А как ласково скажем про:
Снег - снежок
Мороз - морозец
Санки - саночки
Холод - холодок
Горка - горочка
Ёлка - ёлочка
3.Р.у. "какая бывает зима".
-Если: Снег - снежная,
Мороз - морозная,
Ветер - ветреная,
Холод - холодная.
III.Физминутка.
П.и. с речевым сопровождением "Зимняя прогулка".
Наконец пришла зима,
Стали белыми дома.
Снег на улице идёт,
Дворник улицу метёт,
Мы катаемся на санках,
Пишем на коньках круги,
Ловко бегаем на лыжах
И играем все в снежки!
IV. Продолжение работы по теме.
1. Д.и. "Отгадай загадку".
Живу я посреди двора.
Меня слепила детвора.
Нос -морковка.
Глаза - угольки. Кто я? (снеговик)
-Какие слова подсказали, что эта загадка про снеговика?
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы. (санки)
-Как вы узнали, что эта загадка про санки?
Льётся речка - мы лежим.
Лёд на речке - мы бежим. (коньки)
-Как догадались, что это про коньки?
Два берёзовых коня
По горам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их…(лыжи)
-Назовите все слова-отгадки.(снеговик, санки, коньки, лыжи)
-Всё это зимние забавы - развлечения.
2. Д.у. "Рассматривание картины".
-Какое время года на картине?
-Как вы узнали?
-Кто здесь?
-Что делают?
-Кто сними?
-Что есть у мальчика? У девочки?
-Чего вокруг много?
-Снег какой?
-В какие игры можно играть только зимой?
-Что ещё можно построить из снега?
3. Д.у. "Длинные - короткие слова".
-Слова бывают длинные и короткие. Посмотрите на карточку. Назовите верхнюю картинку. Прохлопаем слово, название картинки. Это слово длинное или короткое? Проведите соответствующую дорожку от точки вправо. ( и тд для всех слов, названий картинок)
V. Итог.
П.и. с речевым сопровождением "Как на горке".
Как на горке, на горе.
На широком на дворе.
Кто подальше. Кто поближе.
Кто пониже. Кто повыше.
С горки -Ух! На горку- Уууух!
С горки -Ух! На горку -Уууух!
С горки -Ух! На горку -Уууух!
В ямку - Бух!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/30/picture-549369-1419940772.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе по мотивам сказки К.И. Чуковского "Доктор Айболит"
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).
Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. восп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-749020-1454518636.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Весна».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №24 комбинированного вида» Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-922255-1495465184.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе по рассказу Е. Чарушина «Ёж».
Занятие по развитию связной речи включает в себя : беседу по теме " Ёжик", работу по тексту рассказа Е. Чарушина "Ёж", дидактические игры "Закончи предложение", "Ёжи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1371227-1667394027.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе "Составление сказки по серии картин с использованием ТРИЗ-технологии"
Конспект занятия по по развитию связной речи в средней группе «Составление сказки по серии картин с использованием ТРИЗ-технологии»...
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Цель: создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского....