Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24 комбинированного вида»
Конспект занятия по развитию связной речи
в средней группе «Весна».
Подготовила воспитатель
I категории Сулейманова Светлана
Владимировна.
г.Троицк.
Занятие Развитие связной речи в средней группе « Весна»
Цель: Развитие связной речи по теме «Весна».
Задачи:
Обучающие
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»
2. Продолжать учить подбирать слова-определения к существительному.
3. Расширять представления о многообразии природных явлений.
Развивающие
4. Развивать творческое воображение, образность речи; уточнить значения слов – первые цветы, подснежник, зацепило.
5. Развивать логическое мышление, учить пересказывать текст из 4-х предложений с опорой на предметные картинки.
Воспитательные
6. Воспитывать внимание, умение слышать указание воспитателя и чётко выполнять его.
7. Воспитывать любовь к родной природе. Воспитывать внимание к речи товарищей, умение слушать ответы других детей
Конструктивные
8. Продолжать учить складывать пополам лист прямоугольной формы.
9. Учить соблюдать заданную воспитателем последовательность техники «оригами».
Материал:
. Презентация «Весна»
× Карнавальная маска
. Предметные картинки (солнышко, облачко, ручей, подснежник)
. Мольберт
. Цветная бумага
. Ручей, мостик.
Ход занятия.
Дети входят в зал под тихую музыку.
Воспит. - Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к
гостям.
«Поздоровайся, дружок –
Пожелай здоровья
Лечит очень хорошо
Доброта с любовью»
Дети: Здравствуйте.
Воспит.- А теперь мои друзья все вниманье на меня. Ребята, сегодня, когда я
пришла в детский сад, на крылечке лежало письмо. Давайте пройдем и посмотрим на экран, кто с нами хочет познакомиться.
(смотрим видеозарисовку «Весна»)
Воспит.- Ребята, вы догадались от кого письмо.
Дети- От весны.
Воспит.- Это письмо от весны. Ребята как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна?
Дети.- Да.
Воспит.- А по каким признакам вы это определили?
Дети.- Капают сосульки, тает снег, бегут ручейки, появились лужи, прилетают птицы, солнышко сильнее греет, небо голубое.
Воспит.- Как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете?
Дети.- Нет.
Воспит.- Давайте проверим, вставайте в кружочек, я вам буду бросать мячик,говорить что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мяч обратно.
Зима ушла, а весна …….(пришла)
Зимой медведь спит, а весной……(просыпается)
Зима холодная, а весна……….. (теплая)
Зимой солнце холодит, а весной ……(греет)
Зимой идет снег, а весной …..(дождь)
Зимой сугробы высокие, а весной…..(низкие)
Зимой надевают шубы, а весной…..(куртки)
Молодцы, ребята все правильно.
Ребята, весна нам передала волшебную маску, когда маску надеваешь видишь предметы и явления, которые вдруг стали маленькими. Ну, что поиграем с Маской?
Дети.- Да.
Воспит.- Давайте встанем в ряд, вдоль полосочки: (дети встают и прикладывают маску к лицу, передавая ее к друг, другу).
Лужа-лужица.
Солнце-солнышко.
Проталина-проталинка.
Капля-капелька.
Сосулька-сосулечка.
Облако-облачко.
Скворец-скворушка.
Ручей-ручеек.
Цветок-цветочек.
Трава- травка.
Молодцы! Давайте с вами отдохнем.
Физминутка.
Солнышко, солнышко. ( идут по кругу)
Золотое донышко (руки вверх)
Гори, гори ясно (машут пальчиками)
Чтобы не погасло (руки вниз)
Пробежал в саду речей (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей ( летят по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх)
А сейчас давайте присядем все на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспит.- Ребята, послушайте кто-то там пыхтит (появляется домовенок Кузя с сундучком, а в нем картинки)
-Ты кто?
-Я домовенок Кузя, меня Весна попросила передать вам сундучок.
- А что там?
-А вы посмотрите сами. (дети достают картинки, называя их)
- О каком времени года эти картинки?
- Правильно о весне. Я расскажу вам сказку по этим картинкам:
Весенняя сказка
Наступила весна. Солнышко стало пригревать землю, и нечаянно зацепила облачко. «Ой, мне стало жарко»,- сказало облачко. «Не бойся меня, - ответило солнышко, - смотри, что внизу делается». Внизу протекал голубой ручеёк. А около ручейка расцвёл первый подснежник. Ручеёк прошептал: «Не уходи от меня, подснежник, а то снова зима придёт».
Беседа по вопросам:
o Почему облачку стало жарко?
o Что ответило солнышко?
o Почему солнышко велело облачку посмотреть вниз?
o Что оно там увидело?
o Почему ручеёк просил подснежника не уходить?
o Чего боялся ручеёк?
o Когда уходит подснежник?
- Налетел ветерок, разбросал все картинки. Дети восстанавливают сказку по цепочке. Кузя оценивает предложения детей
- Ребята, больше всего мне понравилось предложение про ручеёк.
Воспит.-Ребята посмотрите и у нас зажурчал ручеек, а за ручейком на полянке появились подснежники, как же нам перебраться на полянку.
Дети.- Смастерить кораблики.
Воспит.- Правильно, подойдите к столам.
Конструирование из бумаги (оригами).
Кузя.- Ой, какие кораблики красивые
Воспит.- Ребята пустите свои кораблики плыть по ручейку, а сами пройдите по мостику на полянку. Посмотрите солнышко улыбается, птички щебечут, но и тучка не подалеку.
Возмите по одному цветочку, и кому понравилось занятие положите в корзину под солнышком, а кому не понравилось положите в корзинку под тучкой.
Итог занятия.
Ребята, что-то Кузя наш заскучал.
-Кузя, что случилось?
-Вы такие веселые, добрые ребята, я сейчас останусь один мне очень скучно будет.
- Ребята давайте предложим Кузе остаться жить у нас в группе, мы его многому научим. (Дети предлагают Кузе идти с ними в группу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 43 КБ |
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Весна». | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24 комбинированного вида»
Конспект занятия по развитию связной речи
в средней группе «Весна».
Подготовила воспитатель
I категории Сулейманова Светлана
Владимировна.
г.Троицк.
Занятие Развитие связной речи в средней группе « Весна»
Цель: Развитие связной речи по теме «Весна».
Задачи:
Обучающие
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»
- Продолжать учить подбирать слова-определения к существительному.
- Расширять представления о многообразии природных явлений.
Развивающие
- Развивать творческое воображение, образность речи; уточнить значения слов – первые цветы, подснежник, зацепило.
- Развивать логическое мышление, учить пересказывать текст из 4-х предложений с опорой на предметные картинки.
Воспитательные
- Воспитывать внимание, умение слышать указание воспитателя и чётко выполнять его.
- Воспитывать любовь к родной природе. Воспитывать внимание к речи товарищей, умение слушать ответы других детей
Конструктивные
- Продолжать учить складывать пополам лист прямоугольной формы.
- Учить соблюдать заданную воспитателем последовательность техники «оригами».
Материал:
. Презентация «Весна»
- Карнавальная маска
. Предметные картинки (солнышко, облачко, ручей, подснежник)
. Мольберт
. Цветная бумага
. Ручей, мостик.
Ход занятия.
Дети входят в зал под тихую музыку.
Воспит. - Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к
гостям.
«Поздоровайся, дружок –
Пожелай здоровья
Лечит очень хорошо
Доброта с любовью»
Дети: Здравствуйте.
Воспит.- А теперь мои друзья все вниманье на меня. Ребята, сегодня, когда я
пришла в детский сад, на крылечке лежало письмо. Давайте пройдем и посмотрим на экран, кто с нами хочет познакомиться.
(смотрим видеозарисовку «Весна»)
Воспит.- Ребята, вы догадались от кого письмо.
Дети- От весны.
Воспит.- Это письмо от весны. Ребята как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна?
Дети.- Да.
Воспит.- А по каким признакам вы это определили?
Дети.- Капают сосульки, тает снег, бегут ручейки, появились лужи, прилетают птицы, солнышко сильнее греет, небо голубое.
Воспит.- Как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете?
Дети.- Нет.
Воспит.- Давайте проверим, вставайте в кружочек, я вам буду бросать мячик,говорить что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мяч обратно.
Зима ушла, а весна …….(пришла)
Зимой медведь спит, а весной……(просыпается)
Зима холодная, а весна……….. (теплая)
Зимой солнце холодит, а весной ……(греет)
Зимой идет снег, а весной …..(дождь)
Зимой сугробы высокие, а весной…..(низкие)
Зимой надевают шубы, а весной…..(куртки)
Молодцы, ребята все правильно.
Ребята, весна нам передала волшебную маску, когда маску надеваешь видишь предметы и явления, которые вдруг стали маленькими. Ну, что поиграем с Маской?
Дети.- Да.
Воспит.- Давайте встанем в ряд, вдоль полосочки: (дети встают и прикладывают маску к лицу, передавая ее к друг, другу).
Лужа-лужица.
Солнце-солнышко.
Проталина-проталинка.
Капля-капелька.
Сосулька-сосулечка.
Облако-облачко.
Скворец-скворушка.
Ручей-ручеек.
Цветок-цветочек.
Трава- травка.
Молодцы! Давайте с вами отдохнем.
Физминутка.
Солнышко, солнышко. ( идут по кругу)
Золотое донышко (руки вверх)
Гори, гори ясно (машут пальчиками)
Чтобы не погасло (руки вниз)
Пробежал в саду речей (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей ( летят по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх)
А сейчас давайте присядем все на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспит.- Ребята, послушайте кто-то там пыхтит (появляется домовенок Кузя с сундучком, а в нем картинки)
-Ты кто?
-Я домовенок Кузя, меня Весна попросила передать вам сундучок.
- А что там?
-А вы посмотрите сами. (дети достают картинки, называя их)
- О каком времени года эти картинки?
- Правильно о весне. Я расскажу вам сказку по этим картинкам:
Весенняя сказка
Наступила весна. Солнышко стало пригревать землю, и нечаянно зацепила облачко. «Ой, мне стало жарко»,- сказало облачко. «Не бойся меня, - ответило солнышко, - смотри, что внизу делается». Внизу протекал голубой ручеёк. А около ручейка расцвёл первый подснежник. Ручеёк прошептал: «Не уходи от меня, подснежник, а то снова зима придёт».
Беседа по вопросам:
- Почему облачку стало жарко?
- Что ответило солнышко?
- Почему солнышко велело облачку посмотреть вниз?
- Что оно там увидело?
- Почему ручеёк просил подснежника не уходить?
- Чего боялся ручеёк?
- Когда уходит подснежник?
- Налетел ветерок, разбросал все картинки. Дети восстанавливают сказку по цепочке. Кузя оценивает предложения детей
- Ребята, больше всего мне понравилось предложение про ручеёк.
Воспит.-Ребята посмотрите и у нас зажурчал ручеек, а за ручейком на полянке появились подснежники, как же нам перебраться на полянку.
Дети.- Смастерить кораблики.
Воспит.- Правильно, подойдите к столам.
Конструирование из бумаги (оригами).
Кузя.- Ой, какие кораблики красивые
Воспит.- Ребята пустите свои кораблики плыть по ручейку, а сами пройдите по мостику на полянку. Посмотрите солнышко улыбается, птички щебечут, но и тучка не подалеку.
Возмите по одному цветочку, и кому понравилось занятие положите в корзину под солнышком, а кому не понравилось положите в корзинку под тучкой.
Итог занятия.
Ребята, что-то Кузя наш заскучал.
-Кузя, что случилось?
-Вы такие веселые, добрые ребята, я сейчас останусь один мне очень скучно будет.
- Ребята давайте предложим Кузе остаться жить у нас в группе, мы его многому научим. (Дети предлагают Кузе идти с ними в группу)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24 комбинированного вида»
Конспект занятия по развитию связной речи
в средней группе «Весна».
Подготовила воспитатель
I категории Сулейманова Светлана
Владимировна.
г.Троицк.
Занятие Развитие связной речи в средней группе « Весна»
Цель: Развитие связной речи по теме «Весна».
Задачи:
Обучающие
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»
- Продолжать учить подбирать слова-определения к существительному.
- Расширять представления о многообразии природных явлений.
Развивающие
- Развивать творческое воображение, образность речи; уточнить значения слов – первые цветы, подснежник, зацепило.
- Развивать логическое мышление, учить пересказывать текст из 4-х предложений с опорой на предметные картинки.
Воспитательные
- Воспитывать внимание, умение слышать указание воспитателя и чётко выполнять его.
- Воспитывать любовь к родной природе. Воспитывать внимание к речи товарищей, умение слушать ответы других детей
Конструктивные
- Продолжать учить складывать пополам лист прямоугольной формы.
- Учить соблюдать заданную воспитателем последовательность техники «оригами».
Материал:
. Презентация «Весна»
- Карнавальная маска
. Предметные картинки (солнышко, облачко, ручей, подснежник)
. Мольберт
. Цветная бумага
. Ручей, мостик.
Ход занятия.
Дети входят в зал под тихую музыку.
Воспит. - Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к
гостям.
«Поздоровайся, дружок –
Пожелай здоровья
Лечит очень хорошо
Доброта с любовью»
Дети: Здравствуйте.
Воспит.- А теперь мои друзья все вниманье на меня. Ребята, сегодня, когда я
пришла в детский сад, на крылечке лежало письмо. Давайте пройдем и посмотрим на экран, кто с нами хочет познакомиться.
(смотрим видеозарисовку «Весна»)
Воспит.- Ребята, вы догадались от кого письмо.
Дети- От весны.
Воспит.- Это письмо от весны. Ребята как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна?
Дети.- Да.
Воспит.- А по каким признакам вы это определили?
Дети.- Капают сосульки, тает снег, бегут ручейки, появились лужи, прилетают птицы, солнышко сильнее греет, небо голубое.
Воспит.- Как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете?
Дети.- Нет.
Воспит.- Давайте проверим, вставайте в кружочек, я вам буду бросать мячик,говорить что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мяч обратно.
Зима ушла, а весна …….(пришла)
Зимой медведь спит, а весной……(просыпается)
Зима холодная, а весна……….. (теплая)
Зимой солнце холодит, а весной ……(греет)
Зимой идет снег, а весной …..(дождь)
Зимой сугробы высокие, а весной…..(низкие)
Зимой надевают шубы, а весной…..(куртки)
Молодцы, ребята все правильно.
Ребята, весна нам передала волшебную маску, когда маску надеваешь видишь предметы и явления, которые вдруг стали маленькими. Ну, что поиграем с Маской?
Дети.- Да.
Воспит.- Давайте встанем в ряд, вдоль полосочки: (дети встают и прикладывают маску к лицу, передавая ее к друг, другу).
Лужа-лужица.
Солнце-солнышко.
Проталина-проталинка.
Капля-капелька.
Сосулька-сосулечка.
Облако-облачко.
Скворец-скворушка.
Ручей-ручеек.
Цветок-цветочек.
Трава- травка.
Молодцы! Давайте с вами отдохнем.
Физминутка.
Солнышко, солнышко. ( идут по кругу)
Золотое донышко (руки вверх)
Гори, гори ясно (машут пальчиками)
Чтобы не погасло (руки вниз)
Пробежал в саду речей (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей ( летят по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх)
А сейчас давайте присядем все на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспит.- Ребята, послушайте кто-то там пыхтит (появляется домовенок Кузя с сундучком, а в нем картинки)
-Ты кто?
-Я домовенок Кузя, меня Весна попросила передать вам сундучок.
- А что там?
-А вы посмотрите сами. (дети достают картинки, называя их)
- О каком времени года эти картинки?
- Правильно о весне. Я расскажу вам сказку по этим картинкам:
Весенняя сказка
Наступила весна. Солнышко стало пригревать землю, и нечаянно зацепила облачко. «Ой, мне стало жарко»,- сказало облачко. «Не бойся меня, - ответило солнышко, - смотри, что внизу делается». Внизу протекал голубой ручеёк. А около ручейка расцвёл первый подснежник. Ручеёк прошептал: «Не уходи от меня, подснежник, а то снова зима придёт».
Беседа по вопросам:
- Почему облачку стало жарко?
- Что ответило солнышко?
- Почему солнышко велело облачку посмотреть вниз?
- Что оно там увидело?
- Почему ручеёк просил подснежника не уходить?
- Чего боялся ручеёк?
- Когда уходит подснежник?
- Налетел ветерок, разбросал все картинки. Дети восстанавливают сказку по цепочке. Кузя оценивает предложения детей
- Ребята, больше всего мне понравилось предложение про ручеёк.
Воспит.-Ребята посмотрите и у нас зажурчал ручеек, а за ручейком на полянке появились подснежники, как же нам перебраться на полянку.
Дети.- Смастерить кораблики.
Воспит.- Правильно, подойдите к столам.
Конструирование из бумаги (оригами).
Кузя.- Ой, какие кораблики красивые
Воспит.- Ребята пустите свои кораблики плыть по ручейку, а сами пройдите по мостику на полянку. Посмотрите солнышко улыбается, птички щебечут, но и тучка не подалеку.
Возмите по одному цветочку, и кому понравилось занятие положите в корзину под солнышком, а кому не понравилось положите в корзинку под тучкой.
Итог занятия.
Ребята, что-то Кузя наш заскучал.
-Кузя, что случилось?
-Вы такие веселые, добрые ребята, я сейчас останусь один мне очень скучно будет.
- Ребята давайте предложим Кузе остаться жить у нас в группе, мы его многому научим. (Дети предлагают Кузе идти с ними в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе по мотивам сказки К.И. Чуковского "Доктор Айболит"
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).
Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. восп...
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР по теме "Зимние забавы"
Занятие по развитию связной речи в средней группе решает важные задачи для успешной социализации дошкольников с ТНР в среду нормально развивающихся сверстников....
Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».
Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделейЗадачи: - ...
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе по рассказу Е. Чарушина «Ёж».
Занятие по развитию связной речи включает в себя : беседу по теме " Ёжик", работу по тексту рассказа Е. Чарушина "Ёж", дидактические игры "Закончи предложение", "Ёжи...
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе "Составление сказки по серии картин с использованием ТРИЗ-технологии"
Конспект занятия по по развитию связной речи в средней группе «Составление сказки по серии картин с использованием ТРИЗ-технологии»...