Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сулейманова Светлана Владимировна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию связной речи

     в средней группе «Весна».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Подготовила воспитатель

                                                                 I категории Сулейманова Светлана

                                                                                   Владимировна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Троицк.

Занятие Развитие связной речи в средней группе « Весна»

 

 

Цель: Развитие связной речи по теме «Весна».

Задачи:

Обучающие

1.    Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»

2.    Продолжать учить подбирать слова-определения к существительному.

3.    Расширять представления о многообразии природных явлений.

Развивающие

4.    Развивать творческое воображение, образность речи; уточнить значения слов – первые цветы, подснежник, зацепило.

5.    Развивать логическое мышление, учить пересказывать текст из 4-х предложений с опорой на предметные картинки.

Воспитательные

6.    Воспитывать внимание, умение слышать указание воспитателя и чётко выполнять его.

7.    Воспитывать любовь к родной природе. Воспитывать внимание к речи товарищей, умение слушать ответы других детей

Конструктивные

8.    Продолжать учить складывать пополам лист прямоугольной формы.

9.    Учить соблюдать заданную воспитателем последовательность техники «оригами».

Материал:

.    Презентация «Весна»

×          Карнавальная маска

.   Предметные картинки (солнышко, облачко, ручей,                                    подснежник)

             .    Мольберт

             .    Цветная бумага

             .    Ручей, мостик.

 

 

 

 

 

 

 

                            Ход занятия.

 

Дети входят в зал под тихую музыку.

Воспит. - Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом  к

                  гостям.   

                 «Поздоровайся, дружок –

                   Пожелай здоровья

                   Лечит очень хорошо

                   Доброта с любовью»

Дети:   Здравствуйте.

Воспит.-  А теперь мои друзья все вниманье на меня. Ребята, сегодня, когда я

пришла в детский сад, на крылечке лежало письмо. Давайте пройдем и посмотрим на экран, кто с нами хочет познакомиться.

(смотрим видеозарисовку «Весна»)

Воспит.- Ребята, вы догадались от кого письмо.

Дети- От весны.

Воспит.- Это письмо от весны. Ребята как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна?

Дети.-  Да.

Воспит.- А по каким признакам вы это определили?

Дети.-    Капают сосульки, тает снег, бегут ручейки, появились лужи, прилетают птицы, солнышко сильнее греет, небо голубое.

Воспит.-  Как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете?

Дети.-  Нет.

Воспит.- Давайте проверим, вставайте в кружочек, я вам буду бросать мячик,говорить что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мяч обратно.

                            Зима ушла, а весна …….(пришла)

                            Зимой медведь спит, а весной……(просыпается)

                            Зима холодная, а весна……….. (теплая)

                            Зимой солнце холодит, а весной ……(греет)

                            Зимой идет снег, а весной …..(дождь)

                            Зимой сугробы высокие, а весной…..(низкие)

                            Зимой надевают шубы, а весной…..(куртки)

Молодцы,  ребята все правильно.

Ребята, весна нам передала волшебную маску, когда маску надеваешь видишь предметы и явления, которые вдруг стали маленькими. Ну, что поиграем с Маской?

Дети.- Да.

Воспит.- Давайте встанем в ряд, вдоль полосочки: (дети встают и прикладывают маску к лицу, передавая ее к друг, другу).

 

                           

 

                             Лужа-лужица.

                             Солнце-солнышко.

                             Проталина-проталинка.

                             Капля-капелька.

                             Сосулька-сосулечка.

                             Облако-облачко.

                             Скворец-скворушка.

                             Ручей-ручеек.

                             Цветок-цветочек.

                             Трава- травка.

 

Молодцы! Давайте с вами отдохнем.

    Физминутка.

 

Солнышко, солнышко. ( идут по кругу)

Золотое донышко (руки вверх)

Гори, гори ясно (машут пальчиками)

Чтобы не погасло (руки вниз)

Пробежал в саду речей (дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей ( летят по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх)

А сейчас давайте присядем все на стульчики.

 

Дети садятся на стульчики.

 

Воспит.-  Ребята, послушайте кто-то там пыхтит (появляется домовенок Кузя с сундучком, а в нем картинки)

-Ты кто?

-Я домовенок Кузя, меня Весна попросила передать вам сундучок.

- А что там?

-А вы посмотрите сами. (дети достают картинки, называя их)

- О каком времени года эти картинки?

- Правильно о весне. Я расскажу вам сказку по этим картинкам:

 

 

Весенняя сказка

Наступила весна. Солнышко стало пригревать землю, и нечаянно зацепила облачко. «Ой, мне стало жарко»,- сказало облачко. «Не бойся меня, - ответило солнышко, - смотри, что внизу делается». Внизу протекал голубой ручеёк. А около ручейка расцвёл первый подснежник. Ручеёк прошептал: «Не уходи от меня, подснежник, а то снова зима придёт».

 

 

 

Беседа по вопросам:

o   Почему облачку стало жарко?

o   Что ответило солнышко?

o   Почему солнышко велело облачку посмотреть вниз?

o   Что оно там увидело?

o   Почему ручеёк просил подснежника не уходить?

o   Чего боялся ручеёк?

o   Когда уходит подснежник?

 

- Налетел ветерок, разбросал все картинки. Дети восстанавливают сказку по цепочке. Кузя оценивает предложения детей

- Ребята, больше всего мне понравилось предложение про ручеёк.

 

Воспит.-Ребята посмотрите и у нас зажурчал ручеек, а за ручейком на полянке появились подснежники, как же нам перебраться на полянку.

Дети.- Смастерить кораблики.

Воспит.- Правильно, подойдите к столам.

 

Конструирование из бумаги (оригами).

 

Кузя.- Ой, какие кораблики красивые

Воспит.- Ребята пустите свои кораблики плыть по ручейку, а сами пройдите по мостику на полянку. Посмотрите солнышко улыбается, птички щебечут, но и тучка не подалеку.

Возмите по одному цветочку, и кому понравилось занятие положите в корзину под солнышком, а кому не понравилось положите в корзинку под тучкой.

 Итог занятия.

Ребята, что-то Кузя наш заскучал.

-Кузя, что случилось?

-Вы такие веселые, добрые ребята, я сейчас останусь один мне очень скучно будет.

- Ребята давайте предложим Кузе остаться жить у нас в группе, мы его многому научим. (Дети предлагают Кузе идти с ними в группу)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию связной речи

     в средней группе «Весна».

                                             Подготовила воспитатель

                                                                 I категории Сулейманова Светлана

                                                                                   Владимировна.

г.Троицк.

Занятие Развитие связной речи в средней группе « Весна»

Цель: Развитие связной речи по теме «Весна».

Задачи: 

Обучающие

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»
  2. Продолжать учить подбирать слова-определения к существительному.
  3. Расширять представления о многообразии природных явлений.

Развивающие

  1. Развивать творческое воображение, образность речи; уточнить значения слов – первые цветы, подснежник, зацепило.
  2. Развивать логическое мышление, учить пересказывать текст из 4-х предложений с опорой на предметные картинки.

Воспитательные

  1. Воспитывать внимание, умение слышать указание воспитателя и чётко выполнять его.
  2. Воспитывать любовь к родной природе. Воспитывать внимание к речи товарищей, умение слушать ответы других детей

Конструктивные

  1. Продолжать учить складывать пополам лист прямоугольной формы.
  2. Учить соблюдать заданную воспитателем последовательность техники «оригами».

Материал:

.    Презентация «Весна»

  • Карнавальная маска

.   Предметные картинки (солнышко, облачко, ручей,                                    подснежник)

             .    Мольберт

             .    Цветная бумага

             .    Ручей, мостик.

                            Ход занятия.

Дети входят в зал под тихую музыку.

Воспит. - Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом  к

                  гостям.    

                 «Поздоровайся, дружок –

                   Пожелай здоровья

                   Лечит очень хорошо

                   Доброта с любовью»

Дети:   Здравствуйте.

Воспит.-  А теперь мои друзья все вниманье на меня. Ребята, сегодня, когда я

пришла в детский сад, на крылечке лежало письмо. Давайте пройдем и посмотрим на экран, кто с нами хочет познакомиться.

(смотрим видеозарисовку «Весна»)

Воспит.- Ребята, вы догадались от кого письмо.

Дети- От весны.

Воспит.- Это письмо от весны. Ребята как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна?

Дети.-  Да.

Воспит.- А по каким признакам вы это определили?

Дети.-    Капают сосульки, тает снег, бегут ручейки, появились лужи, прилетают птицы, солнышко сильнее греет, небо голубое.

Воспит.-  Как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете?

Дети.-  Нет.

Воспит.- Давайте проверим, вставайте в кружочек, я вам буду бросать мячик,говорить что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мяч обратно.

                            Зима ушла, а весна …….(пришла)

                            Зимой медведь спит, а весной……(просыпается)

                            Зима холодная, а весна……….. (теплая)

                            Зимой солнце холодит, а весной ……(греет)

                            Зимой идет снег, а весной …..(дождь)

                            Зимой сугробы высокие, а весной…..(низкие)

                            Зимой надевают шубы, а весной…..(куртки)

Молодцы,  ребята все правильно.

Ребята, весна нам передала волшебную маску, когда маску надеваешь видишь предметы и явления, которые вдруг стали маленькими. Ну, что поиграем с Маской?

Дети.- Да.

Воспит.- Давайте встанем в ряд, вдоль полосочки: (дети встают и прикладывают маску к лицу, передавая ее к друг, другу).

                           

                             Лужа-лужица.

                             Солнце-солнышко.

                             Проталина-проталинка.

                             Капля-капелька.

                             Сосулька-сосулечка.

                             Облако-облачко.

                             Скворец-скворушка.

                             Ручей-ручеек.

                             Цветок-цветочек.

                             Трава- травка.

Молодцы! Давайте с вами отдохнем.

    Физминутка.

Солнышко, солнышко. ( идут по кругу)

Золотое донышко (руки вверх)

Гори, гори ясно (машут пальчиками)

Чтобы не погасло (руки вниз)

Пробежал в саду речей (дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей ( летят по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх)

А сейчас давайте присядем все на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

 

Воспит.-  Ребята, послушайте кто-то там пыхтит (появляется домовенок Кузя с сундучком, а в нем картинки)

-Ты кто?

-Я домовенок Кузя, меня Весна попросила передать вам сундучок.

- А что там?

-А вы посмотрите сами. (дети достают картинки, называя их)

- О каком времени года эти картинки?

- Правильно о весне. Я расскажу вам сказку по этим картинкам:

Весенняя сказка

Наступила весна. Солнышко стало пригревать землю, и нечаянно зацепила облачко. «Ой, мне стало жарко»,- сказало облачко. «Не бойся меня, - ответило солнышко, - смотри, что внизу делается». Внизу протекал голубой ручеёк. А около ручейка расцвёл первый подснежник. Ручеёк прошептал: «Не уходи от меня, подснежник, а то снова зима придёт».

Беседа по вопросам:

  • Почему облачку стало жарко?
  • Что ответило солнышко?
  • Почему солнышко велело облачку посмотреть вниз?
  • Что оно там увидело?
  • Почему ручеёк просил подснежника не уходить?
  • Чего боялся ручеёк?
  • Когда уходит подснежник?

- Налетел ветерок, разбросал все картинки. Дети восстанавливают сказку по цепочке. Кузя оценивает предложения детей

- Ребята, больше всего мне понравилось предложение про ручеёк.

Воспит.-Ребята посмотрите и у нас зажурчал ручеек, а за ручейком на полянке появились подснежники, как же нам перебраться на полянку.

Дети.- Смастерить кораблики.

Воспит.- Правильно, подойдите к столам.

Конструирование из бумаги (оригами).

Кузя.- Ой, какие кораблики красивые

Воспит.- Ребята пустите свои кораблики плыть по ручейку, а сами пройдите по мостику на полянку. Посмотрите солнышко улыбается, птички щебечут, но и тучка не подалеку.

Возмите по одному цветочку, и кому понравилось занятие положите в корзину под солнышком, а кому не понравилось положите в корзинку под тучкой.

 Итог занятия.

Ребята, что-то Кузя наш заскучал.

-Кузя, что случилось?

-Вы такие веселые, добрые ребята, я сейчас останусь один мне очень скучно будет.

- Ребята давайте предложим Кузе остаться жить у нас в группе, мы его многому научим. (Дети предлагают Кузе идти с ними в группу)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию связной речи

     в средней группе «Весна».

                                             Подготовила воспитатель

                                                                 I категории Сулейманова Светлана

                                                                                   Владимировна.

г.Троицк.

Занятие Развитие связной речи в средней группе « Весна»

Цель: Развитие связной речи по теме «Весна».

Задачи: 

Обучающие

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»
  2. Продолжать учить подбирать слова-определения к существительному.
  3. Расширять представления о многообразии природных явлений.

Развивающие

  1. Развивать творческое воображение, образность речи; уточнить значения слов – первые цветы, подснежник, зацепило.
  2. Развивать логическое мышление, учить пересказывать текст из 4-х предложений с опорой на предметные картинки.

Воспитательные

  1. Воспитывать внимание, умение слышать указание воспитателя и чётко выполнять его.
  2. Воспитывать любовь к родной природе. Воспитывать внимание к речи товарищей, умение слушать ответы других детей

Конструктивные

  1. Продолжать учить складывать пополам лист прямоугольной формы.
  2. Учить соблюдать заданную воспитателем последовательность техники «оригами».

Материал:

.    Презентация «Весна»

  • Карнавальная маска

.   Предметные картинки (солнышко, облачко, ручей,                                    подснежник)

             .    Мольберт

             .    Цветная бумага

             .    Ручей, мостик.

                            Ход занятия.

Дети входят в зал под тихую музыку.

Воспит. - Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом  к

                  гостям.    

                 «Поздоровайся, дружок –

                   Пожелай здоровья

                   Лечит очень хорошо

                   Доброта с любовью»

Дети:   Здравствуйте.

Воспит.-  А теперь мои друзья все вниманье на меня. Ребята, сегодня, когда я

пришла в детский сад, на крылечке лежало письмо. Давайте пройдем и посмотрим на экран, кто с нами хочет познакомиться.

(смотрим видеозарисовку «Весна»)

Воспит.- Ребята, вы догадались от кого письмо.

Дети- От весны.

Воспит.- Это письмо от весны. Ребята как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна?

Дети.-  Да.

Воспит.- А по каким признакам вы это определили?

Дети.-    Капают сосульки, тает снег, бегут ручейки, появились лужи, прилетают птицы, солнышко сильнее греет, небо голубое.

Воспит.-  Как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете?

Дети.-  Нет.

Воспит.- Давайте проверим, вставайте в кружочек, я вам буду бросать мячик,говорить что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мяч обратно.

                            Зима ушла, а весна …….(пришла)

                            Зимой медведь спит, а весной……(просыпается)

                            Зима холодная, а весна……….. (теплая)

                            Зимой солнце холодит, а весной ……(греет)

                            Зимой идет снег, а весной …..(дождь)

                            Зимой сугробы высокие, а весной…..(низкие)

                            Зимой надевают шубы, а весной…..(куртки)

Молодцы,  ребята все правильно.

Ребята, весна нам передала волшебную маску, когда маску надеваешь видишь предметы и явления, которые вдруг стали маленькими. Ну, что поиграем с Маской?

Дети.- Да.

Воспит.- Давайте встанем в ряд, вдоль полосочки: (дети встают и прикладывают маску к лицу, передавая ее к друг, другу).

                           

                             Лужа-лужица.

                             Солнце-солнышко.

                             Проталина-проталинка.

                             Капля-капелька.

                             Сосулька-сосулечка.

                             Облако-облачко.

                             Скворец-скворушка.

                             Ручей-ручеек.

                             Цветок-цветочек.

                             Трава- травка.

Молодцы! Давайте с вами отдохнем.

    Физминутка.

Солнышко, солнышко. ( идут по кругу)

Золотое донышко (руки вверх)

Гори, гори ясно (машут пальчиками)

Чтобы не погасло (руки вниз)

Пробежал в саду речей (дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей ( летят по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх)

А сейчас давайте присядем все на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

 

Воспит.-  Ребята, послушайте кто-то там пыхтит (появляется домовенок Кузя с сундучком, а в нем картинки)

-Ты кто?

-Я домовенок Кузя, меня Весна попросила передать вам сундучок.

- А что там?

-А вы посмотрите сами. (дети достают картинки, называя их)

- О каком времени года эти картинки?

- Правильно о весне. Я расскажу вам сказку по этим картинкам:

Весенняя сказка

Наступила весна. Солнышко стало пригревать землю, и нечаянно зацепила облачко. «Ой, мне стало жарко»,- сказало облачко. «Не бойся меня, - ответило солнышко, - смотри, что внизу делается». Внизу протекал голубой ручеёк. А около ручейка расцвёл первый подснежник. Ручеёк прошептал: «Не уходи от меня, подснежник, а то снова зима придёт».

Беседа по вопросам:

  • Почему облачку стало жарко?
  • Что ответило солнышко?
  • Почему солнышко велело облачку посмотреть вниз?
  • Что оно там увидело?
  • Почему ручеёк просил подснежника не уходить?
  • Чего боялся ручеёк?
  • Когда уходит подснежник?

- Налетел ветерок, разбросал все картинки. Дети восстанавливают сказку по цепочке. Кузя оценивает предложения детей

- Ребята, больше всего мне понравилось предложение про ручеёк.

Воспит.-Ребята посмотрите и у нас зажурчал ручеек, а за ручейком на полянке появились подснежники, как же нам перебраться на полянку.

Дети.- Смастерить кораблики.

Воспит.- Правильно, подойдите к столам.

Конструирование из бумаги (оригами).

Кузя.- Ой, какие кораблики красивые

Воспит.- Ребята пустите свои кораблики плыть по ручейку, а сами пройдите по мостику на полянку. Посмотрите солнышко улыбается, птички щебечут, но и тучка не подалеку.

Возмите по одному цветочку, и кому понравилось занятие положите в корзину под солнышком, а кому не понравилось положите в корзинку под тучкой.

 Итог занятия.

Ребята, что-то Кузя наш заскучал.

-Кузя, что случилось?

-Вы такие веселые, добрые ребята, я сейчас останусь один мне очень скучно будет.

- Ребята давайте предложим Кузе остаться жить у нас в группе, мы его многому научим. (Дети предлагают Кузе идти с ними в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).

Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. восп...

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР по теме "Зимние забавы"

Занятие по развитию связной речи в средней группе решает важные задачи для успешной социализации дошкольников с ТНР в среду нормально развивающихся сверстников....

Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».

Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделейЗадачи: - ...

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе по рассказу Е. Чарушина «Ёж».

Занятие по развитию связной речи включает в себя : беседу по теме " Ёжик", работу по тексту рассказа Е. Чарушина "Ёж", дидактические игры "Закончи предложение", "Ёжи...

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе "Составление сказки по серии картин с использованием ТРИЗ-технологии"

Конспект занятия по по развитию связной речи в средней группе «Составление сказки по серии картин  с использованием ТРИЗ-технологии»...