Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках 5. Развивать творчество, воспитывать интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereskaz_skazki_zayats_iezh.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе.

Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).
Программное содержание:

  1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж»,
  2.  продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию;
  3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей;
  4. воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках
  5. Развивать творчество, воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки к сказке «Заяц и еж».

Раздаточный материал: лист бумаги, восковые мелки.

Оборудование: игрушки - заяц и ёж.

 

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадки:
«Что за зверь лесной

 Встал, как столбик, под сосной

  И стоит среди травы,

  Уши больше головы?»

Дети: Заяц

Воспитатель:
«Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.»

Дети: Еж.
Появляются игрушки – заяц и ёж.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, в каких сказках живут эти герои?
Дети: «Заяц - хваста», «Зимняя сказка», «Пых», «Заюшкина избушка», «Заяц и еж» и т.д.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать сказку Бр. Гримм «Заяц и еж». Только слушайте внимательно и запоминайте, о чём пойдёт речь в сказке, потом мне расскажите. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: читает сказку.

Воспитатель: Как встретились заяц и ёж?

Дети: Еж пошел в поле на брюкву посмотреть, туда же отправился и заяц.
Воспитатель:  Что сказал ёж зайцу при встрече?

Дети: Здравствуйте, уважаемый заяц. Как вы поживаете?

Воспитатель: Что ответил заяц?

Дети: Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь?
Воспитатель: Какой был заяц?

Дети: Заяц был очень важный и гордый, глупый.
Воспитатель: Какой был ёж?

Дети: Вежливый, приветливый, умный.
Воспитатель: Кто помог ежу проучить зайца?

Дети: Ежиха.
Воспитатель: Где это происходило?
Дети: На поле.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и вообразим, что мы зайчики.

 Физкультминутка:
(дети прыгают, изображая зайчиков)
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
(дети приседают, показывают ушки)
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – подняться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Дети возвращаются на свои места за столом.
Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрацию к прочитанной сказке. Самостоятельная работа детей
(воспитатель помогает, если возникли затруднения).

Воспитатель: Эх, зайка, зайка, какой же ты хвастунишка! Хотел ежа подразнить, да не вышло. Не зря ежик говорил: «У зайца ноги крепкие, а у меня голова», перехитрил-таки он зайца. Но бегает зайка быстро. Давайте играть и зайчишку догонять!

Игра «Скачет зайка маленький»

Скачет зайка маленький

Дети в кругу, «зайка» прыгает за кругом. Водящий, произнося считалку, выбирает ловишку. Дети делают «воротики», зайка убегает, ловишка догоняет его.

Быстро скачет зайка,

Около завалинки.

Ты его поймай-ка!

Воспитатель: Ребята, вам сказка понравилась?

Дети: Да.

Воспитатель:  А как она называлась?

 Дети: «Заяц и еж».

Воспитатель: Какие сказочные герои вам запомнились?

Дети: Еж, ежиха, заяц.

Воспитатель: Вы будете рассказывать эту сказку своим друзьям?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР по теме "Зимние забавы"

Занятие по развитию связной речи в средней группе решает важные задачи для успешной социализации дошкольников с ТНР в среду нормально развивающихся сверстников....

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе "Составление сказки по серии картин с использованием ТРИЗ-технологии"

Конспект занятия по по развитию связной речи в средней группе «Составление сказки по серии картин  с использованием ТРИЗ-технологии»...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе Тема: Пересказ сказки «Щедрый дятел» с опорой на мнемотаблицу.

Данная методическая разработка пригодится педагогам ДОУ при ознакомлении старших дошкольников с миром природы Ямала, с зимующими птицами Севера, сказка для пересказа короткая и познавательная....

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель: создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского....