Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_skazki_zayats_iezh.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе.
Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).
Программное содержание:
- помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж»,
- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию;
- учить выразительно, передавать диалоги персонажей;
- воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках
- Развивать творчество, воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки к сказке «Заяц и еж».
Раздаточный материал: лист бумаги, восковые мелки.
Оборудование: игрушки - заяц и ёж.
Ход НОД:
Воспитатель загадывает загадки:
«Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?»
Дети: Заяц
Воспитатель:
«Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.»
Дети: Еж.
Появляются игрушки – заяц и ёж.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, в каких сказках живут эти герои?
Дети: «Заяц - хваста», «Зимняя сказка», «Пых», «Заюшкина избушка», «Заяц и еж» и т.д.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать сказку Бр. Гримм «Заяц и еж». Только слушайте внимательно и запоминайте, о чём пойдёт речь в сказке, потом мне расскажите. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: читает сказку.
Воспитатель: Как встретились заяц и ёж?
Дети: Еж пошел в поле на брюкву посмотреть, туда же отправился и заяц.
Воспитатель: Что сказал ёж зайцу при встрече?
Дети: Здравствуйте, уважаемый заяц. Как вы поживаете?
Воспитатель: Что ответил заяц?
Дети: Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь?
Воспитатель: Какой был заяц?
Дети: Заяц был очень важный и гордый, глупый.
Воспитатель: Какой был ёж?
Дети: Вежливый, приветливый, умный.
Воспитатель: Кто помог ежу проучить зайца?
Дети: Ежиха.
Воспитатель: Где это происходило?
Дети: На поле.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и вообразим, что мы зайчики.
Физкультминутка:
(дети прыгают, изображая зайчиков)
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
(дети приседают, показывают ушки)
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – подняться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Дети возвращаются на свои места за столом.
Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрацию к прочитанной сказке. Самостоятельная работа детей
(воспитатель помогает, если возникли затруднения).
Воспитатель: Эх, зайка, зайка, какой же ты хвастунишка! Хотел ежа подразнить, да не вышло. Не зря ежик говорил: «У зайца ноги крепкие, а у меня голова», перехитрил-таки он зайца. Но бегает зайка быстро. Давайте играть и зайчишку догонять!
Игра «Скачет зайка маленький»
Скачет зайка маленький
Дети в кругу, «зайка» прыгает за кругом. Водящий, произнося считалку, выбирает ловишку. Дети делают «воротики», зайка убегает, ловишка догоняет его.
Быстро скачет зайка,
Около завалинки.
Ты его поймай-ка!
Воспитатель: Ребята, вам сказка понравилась?
Дети: Да.
Воспитатель: А как она называлась?
Дети: «Заяц и еж».
Воспитатель: Какие сказочные герои вам запомнились?
Дети: Еж, ежиха, заяц.
Воспитатель: Вы будете рассказывать эту сказку своим друзьям?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе по мотивам сказки К.И. Чуковского "Доктор Айболит"
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР по теме "Зимние забавы"
Занятие по развитию связной речи в средней группе решает важные задачи для успешной социализации дошкольников с ТНР в среду нормально развивающихся сверстников....
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе "Составление сказки по серии картин с использованием ТРИЗ-технологии"
Конспект занятия по по развитию связной речи в средней группе «Составление сказки по серии картин с использованием ТРИЗ-технологии»...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем».
Цель: Формирование умений составлять рассказ по опорным картинкам....
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе Тема: Пересказ сказки «Щедрый дятел» с опорой на мнемотаблицу.
Данная методическая разработка пригодится педагогам ДОУ при ознакомлении старших дошкольников с миром природы Ямала, с зимующими птицами Севера, сказка для пересказа короткая и познавательная....
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Цель: создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского....