Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе "Составление сказки по серии картин с использованием ТРИЗ-технологии"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по по развитию связной речи в средней группе «Составление сказки по серии картин с использованием
ТРИЗ-технологии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz-tehnologiya.docx | 464.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по по развитию связной речи в средней группе «Составление сказки по серии картин с использованием
ТРИЗ-технологии»
Задачи: учить составлять рассказ о конкретном объекте; устанавливать картины в правильной последовательности в соответствии с сюжетом; упражнять в умении правильно строить предложения и полно отвечать на вопросы; развивать связную речь; внимание, память, творческое мышление; продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи; воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства.
Материал к занятию: волшебное зеркало, серия сюжетных картинок «Заяц и снеговик»
Словарная работа: заяц, снеговик, Снежная королева, подпрыгивать, подставить, пригорюнился, пригревать, растаять.
Ход занятия:
В.: Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, которая находиться в Африке там живут Король Лев и наш друг Крокодил Гена.
Дорога предстоит длинная. Чтобы быстрее туда добраться, мы с вами пройдем через волшебное зеркало.
Ну, вот мы и на месте. Что-то здесь холодно для Африки, кругом снег, мы заблудились, нужно было волшебные слова сказать.
голос Снежной королевы (кукла)
С.К.: Кто здесь шумит, кто меня беспокоит? Меня, Снежную королеву.
В.: Слышите? Мы попали в царство самой Снежной королевы. Извините, мы не хотели вас беспокоить, мы просто заблудились.
С.К.: Я вас не приглашала. Вы нарушили мой покой. И за это я вас сейчас заморожу вы все простудитесь и заболеете.
В. Не бойтесь ребята, нас так быстро не простудить, мы каждый день занимаемся гимнастикой и закаляемся.
В. Но все равно долго оставаться здесь нельзя. Давайте подумаем, как спастись от Снежной королевы (ответы детей). Снежная королева, давай мы исполним твои желания.
С.К.: Ну хорошо! Тогда я подвергну вас испытаниям. Справитесь – отпущу, нет – навечно останетесь в моём царстве.
Дети: Мы готовы!
С.К.: Первое задание, отгадайте мои любимые загадки.
Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у вас бывает
И в ладошке быстро тает.
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это – снежная ... (метель)
В.: Ну что, Снежная королева, справились мы с твоим заданием?
С.К.: Что-то скучно мне стало. Развеселите меня.
Физминутка
Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)
Вот вам второе задание. Хочу, чтобы вы мне рассказали сказку про моего помощника снеговика, если правильно расскажите, то сможете вернуться домой, а если нет, то навсегда останетесь в ледяном царстве.
- Ребята сначала нужно собрать эти картинки по порядку. Помогите мне!» - Рассмотрите картинки и расставьте по порядку. Установление картин в правильной последовательности.
- Далее беседа по вопросам с опорой на серию картин. - Вы правильно разложили картинки, а теперь давайте расскажем, что нарисовано на каждой из них.
- Кого мы видим на первой картинке?
- Где происходит событие? Какое время года на картинке? Кто изображен на картинке?
- «Почему прыгает зайчик? — Потому что хочет достать морковку.
- Почему он хочет достать морковку? — Потому что он любит морковку.
- Что происходит на второй картинке?
- Зачем зайка принес лестницу? Он хочет достать морковку
- Почему зайка не смог достать морковку и с лестницей? — Потому что она коротка, а снеговик высокий.
- Рассмотри третью картинку.
- Почему зайка пригорюнился? Потому что не достал морковку.
- Почему снеговик становится все ниже и ниже? Потому что он тает.
- Что произошло дальше? (четвертая картинка)
- Почему зайчику удалось полакомиться морковкой? — Потому что снеговик растаял.
- Почему растаял снеговик? — Потому что припекло солнышко. —
- Почему солнышко так сильно пригрело? — Потому что дело происходило весной».
- А теперь послушайте весь рассказ целиком. Вы будете рассматривать картинки, а я буду рассказывать.
Увидел заяц снеговика, вместо носа у него была морковка. Захотел заяц съесть ее. Стал он подпрыгивать, не может достать морковку. Подставил лесенку, не достал, сел и пригорюнился. В это время солнышко стало пригревать, снеговик растаял. Обрадовался зайчик, взял морковку и съел ее.
- Пересказ детей (2-3 ребенка)
С.К.: Молодцы! Понравились мне ваши сказки, но отпускать мне вас жалко. Хоть и справились с моим заданием. Но делать нечего вот вам волшебные слова чтобы вернуться домой (Крибле, крабле, бумс)
.
В.: Вот мы и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе по мотивам сказки К.И. Чуковского "Доктор Айболит"
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).
Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. восп...
Конспект занятия по развитию связной речи подготовительная группа " Составление рассказа по серии картинок «Находчивый мышонок».
Конспект занятия по развитию связной речи подготовительная группа...
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная группа).
Конспект занятия по развитию связной речи....
Конспект занятия по развитию связной речи Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию связной речиСоставление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин(подготовительная к школе группа)...
Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».
Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделейЗадачи: - ...