КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО
«ДОКТОР АЙБОЛИТ»
Задачи: Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки.
Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, задавать их.
Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
Формировать элементарные знания о профилактике заболеваний, пользе витаминов.
Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Материал: чудо-дерево, желтый чемоданчик, белый халат, шапочка врача, сумка с медицинскими инструментами для доктора Айболита, шапочки-маски медведя, лисы, собаки, ежа и др., 3 обруча, набор картинок – фрукты, овощи, одежда, спорт.
Ход:
- Игровая ситуация: «Мы шли, шли, чемоданчик мы нашли». Ходьба между пенечками, с высоким подниманием колена, прыжки через ручей.
А вот и сказочное дерево, какое оно красивое, высокое. Ребята, покажите высокое дерево, а теперь подул ветер. Подуйте, как ветер. И веточки на дереве стали наклоняться то вправо, то влево. Покажите.
Ребята, а вы что-то необычное видите вокруг? (под деревом желтый чемоданчик). Ответы детей.
Ой, а здесь еще оставлено письмо. Прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята! Я добрый сказочник, прислал вам этот желтый чемоданчик. Откройте его. В нем живет сказка. Оживите сказку.
Ваш друг, добрый сказочник.»
- Открывается чемоданчик. Ой, что же это? (Достают и рассматривают предметы).
- Это халат, он белый. Это шапочка, она тоже белая.
- Кто носит белые халат и шапочку? (доктор).
- Что это за сумочка, кому нужна эта сумочка? (доктору, врачу). Что в ней лежит? (медицинский инструмент)
Ребята, как вы думаете, из какой сказки все эти предметы? (Доктор Айболит).
Ребята, расскажите, что случилось в этой сказке? (заболели звери, доктор Айболит стал их лечить, потом он поехал в Африку и тоже лечил детейц).
Кого из зверей лечил Айболит? Назовите.
Ребята, как называется врач, который лечит животных?
- Ребята, а вы хотите оживить сказку? Как можно это сделать? (поиграть в нее).
- Миша, кем бы ты хотел быть в сказке? Почему?
- А ты, Вадим, кем? Почему?
- Ребята, покажите, как ходит лисичка? Ежик? Медведь?
Одевайте маски. Раз, два, три, сказка, оживи!
- Драматизация 1-2 главы сказки.
- Ребята, наш доктор Айболит добрый, вылечил и лису, и медведя, и маленького зайчишку.
А вы, ребята, знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (есть фрукты, овощи, заниматься физкультурой, одеваться по погоде).
- Только, вот картинки перемешались, помогите мне разложить их правильно.
Дети в обручи раскладывают картинки «Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Спорт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа
открытое занятие по сязной речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с ОНР (1 год обучения) по теме "Цветы"
Конспект занятия по развитию связной речи по теме "Цветы" (составление сравнительных описательных рассказов). Тема занятия "Путешествие в Цветочный город". Задачи - формирование грамматического ...
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе по мотивам сказки К.И. Чуковского "Доктор Айболит"
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию связной речи подготовительная группа " Составление рассказа по серии картинок «Находчивый мышонок».
Конспект занятия по развитию связной речи подготовительная группа...
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе по мотивам сказки "Теремок"
Конспект занятия как руководство для воспитателей ДОУ в проведении открытого занятия или НОД....
Конспект занятий по развитию связной речи с элементами сказкотерапии "Расскажем сказку"
Развивать связную речь, обучать детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстни...
Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) «Мои любимые сказки».
Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.Задачи:Развивать у детей творческое мышление, фантазию пр...