КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Жукова Екатерина Вячеславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rr_zanyatie.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО

«ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Задачи: Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки.

Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, задавать их.

Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

Формировать элементарные знания о профилактике заболеваний, пользе витаминов.

Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Материал: чудо-дерево, желтый чемоданчик, белый халат, шапочка врача, сумка с медицинскими инструментами для доктора Айболита, шапочки-маски медведя, лисы, собаки, ежа и др., 3 обруча, набор картинок – фрукты, овощи, одежда, спорт.

Ход:

  1. Игровая ситуация: «Мы шли, шли, чемоданчик мы нашли». Ходьба между пенечками, с высоким подниманием колена, прыжки через ручей.

А вот и сказочное дерево, какое оно красивое, высокое. Ребята, покажите высокое дерево, а теперь подул ветер. Подуйте, как ветер. И веточки на дереве стали наклоняться то вправо, то влево. Покажите.

Ребята, а вы что-то необычное видите вокруг? (под деревом желтый чемоданчик). Ответы детей.

Ой, а здесь еще оставлено письмо. Прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Я добрый сказочник, прислал вам этот желтый чемоданчик. Откройте его. В нем живет сказка. Оживите сказку.

Ваш друг, добрый сказочник.»

  1. Открывается чемоданчик. Ой, что же это? (Достают и рассматривают предметы).

- Это халат, он белый. Это шапочка, она тоже белая.

- Кто носит белые халат и шапочку? (доктор).

- Что это за сумочка, кому нужна эта сумочка? (доктору, врачу). Что в ней лежит? (медицинский инструмент)

Ребята, как вы думаете, из какой сказки все эти предметы? (Доктор Айболит).

Ребята, расскажите, что случилось в этой сказке? (заболели звери, доктор Айболит стал их лечить, потом он поехал в Африку и тоже лечил детейц).

Кого из зверей лечил Айболит? Назовите.

Ребята, как называется врач, который лечит животных?

  1. Ребята, а вы хотите оживить сказку? Как можно это сделать? (поиграть в нее).

- Миша, кем бы ты хотел быть в сказке? Почему?

- А ты, Вадим, кем? Почему?

- Ребята, покажите, как ходит лисичка? Ежик? Медведь?

Одевайте маски. Раз, два, три, сказка, оживи!

  1. Драматизация 1-2 главы сказки.
  2. Ребята, наш доктор Айболит добрый, вылечил и лису, и медведя, и маленького зайчишку.

А вы, ребята, знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (есть фрукты, овощи, заниматься физкультурой, одеваться по погоде).

  1. Только, вот картинки перемешались, помогите мне разложить их правильно.

Дети в обручи раскладывают картинки «Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Спорт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа

открытое занятие по сязной речи в средней группе...

Конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с ОНР (1 год обучения) по теме "Цветы"

Конспект занятия по развитию связной речи  по теме "Цветы" (составление сравнительных описательных рассказов). Тема занятия "Путешествие в Цветочный город". Задачи - формирование грамматического ...

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе по мотивам сказки "Теремок"

Конспект занятия как руководство для воспитателей ДОУ в проведении открытого занятия или НОД....

Конспект занятий по развитию связной речи с элементами сказкотерапии "Расскажем сказку"

Развивать связную речь, обучать детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам.  Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстни...

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) «Мои любимые сказки».

Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.Задачи:Развивать у детей творческое мышление, фантазию пр...