занятие по развитию лексико-грамматических категорий
план-конспект занятия по логопедии на тему
Интеллектуально-спортивная игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzhungli_zovut_-_popolnenie_slovarnogo_zapasa.doc | 33.5 КБ |
dzhungli_zovut_-_popolnenie_slovarnogo_zapasa.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Джунгли зовут
( интеллектуально-спортивная игра)
Цель: систематизировать знания учащихся о классификации животных по способу питания, о хищниках и травоядных;
в ходе парной и групповой работы прививать детям ответственность за общий результат, влияющий на победу,
расширять кругозор учащихся;
прививать любовь к природе.
Оборудование: декоративная композиция из пальмы, мягких игрушек, бананов,
Плакатов с изображением животных, таблички с названиями команд, конверты с ребусами, мозаикой, удочки с магнитами, рыбки со скрепками.
Со всех сторон зовём гостей!
Чем больше, тем веселей.
Что у нас тут приключилось,
Вы узнаете сейчас:
Сосна в лиану превратилась
И позвала всех в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна.
Других зверей немало тут…
Словом, джунгли зовут!
Отборочный тур. Дети построены в шеренгу. Загадывается загадка, если ребёнок отгадывает и называет слово « хищник», , то он получает « кость», если – «травоядное», то получает « банан» .
- В гости что-то зачастил к нам зелёный …крокодил.
- Перерос огромный шкаф замечательный …жираф.
- К нам пришёл сегодня он- большой и сильный добрый …слон.
- Веселится, как ребёнок, наш здоровый рыжий …львёнок.
- Готов уж для весёлых игр суровый саблезубый…тигр.
- Сюда из джунглей поутру прискакала…кенгуру.
- Где-то прячется в лесах очень хитрая …лиса.
- В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый… верблюд.
- Пришёл в гости, стал реветь невоздержанный… медведь.
- Кто на гордой голове носит дерево? Олень.
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Волк.
- В полосатую тельняшку нарядилась в зной бедняжка…зебра.
- Кого зовут царём зверей, отгадайте поскорей! Лев.
- Среди синих гладких вод показался …бегемот.
- Раскрасавец важный щёголь по сугробам ходит…соболь.
- И русак он, и беляк, не догнать его никак…заяц.
- Не на лбу растут рога, на носу- один, не два…носорог.
- Скажешь ей: « А ну-ка, брысь!» Не послушается…рысь.
- Шустрый маленький зверёк, называется…хорёк.
- Грациозна, быстронога, степью мчится…антилопа.
- Ни головы, ни ножек, по траве катился…ёжик.
2 тур « Гонки» (что ни шаг, то зверь)- конкурс капитанов.
Дичь, конечно, убегает,
Её охотник догоняет.
Кто кого тут победит?
Быстрый будет впереди…(ребусы о животных)
3 тур « Раненый зверь»
Ах, какая неудача!
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной,
Будет прыгать на одной. ( эстафета с кегли на одной ноге)
4 тур « Плавающая добыча»
Добыча плавает в реке,
А надо, чтоб была в руке.
Надо ловким, смелым стать,
Из реки её достать. ( в двух тарелках на карточках слоги со скрепками для примагничивания, поймать с помощью магнита на удочке слоги по очереди и собрать их них название животного: крокодил, кенгуру)
( у каждого члена команды на поясе шнурок с привязанным карандашом, необходимо в эстафете попасть карандашом в банку и продолжить движение)
5 тур. « Освобождение из капкана»
Ох, какой у нас изъян!
Зверь лесной попал в капкан!
Как могло это случиться?
Надо бы освободиться. ( одного из участников команды на скорость вначале обмотать бумагой из рулона, затем освободить)
6 тур « Охота».
Ох, трудна у нас работа,
На зверей пошла охота…
Как бы нам не прогадать,
От охотников удрать! ( коллективный бег с препятствиями)( отдельные игроки собирают мозаику- рисунок животного, разрезанный на фрагменты)
7 тур. « Дружный звериный хоровод»
На поляне собрались
Слон, жираф, газель и рысь,
Лев, макака, кенгуру…
Поиграем - ка в игру!
*Достать с помощью магнитной удочки карточку с рыбкой, на которой написан вес рыбки ( у кого больше общий вес всего улова, тот и победитель)
* Загадки на смекалку:
Под каким кустом во время дождя сидит заяц? ( под мокрым)
Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? ( когда открыта дверь)
С закрытыми глазами дорисовать животное на доске.
8 тур. Общая игра « Звуковые жмурки» ( дети изображают голосом звуки животных, а водящий пытается отловить какое-нибудь « животное»
9 тур « Подведение итогов» Каждый участник получает в награду бананы, т. к. почти все животные употребляют в пищу растительность
Предварительный просмотр:
Джунгли зовут
( интеллектуально-спортивная игра)
Цель: систематизировать знания учащихся о классификации животных по способу питания, о хищниках и травоядных;
в ходе парной и групповой работы прививать детям ответственность за общий результат, влияющий на победу,
расширять кругозор учащихся;
прививать любовь к природе.
Оборудование: декоративная композиция из пальмы, мягких игрушек, бананов,
Плакатов с изображением животных, таблички с названиями команд, конверты с ребусами, мозаикой, удочки с магнитами, рыбки со скрепками.
Со всех сторон зовём гостей!
Чем больше, тем веселей.
Что у нас тут приключилось,
Вы узнаете сейчас:
Сосна в лиану превратилась
И позвала всех в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна.
Других зверей немало тут…
Словом, джунгли зовут!
Отборочный тур. Дети построены в шеренгу. Загадывается загадка, если ребёнок отгадывает и называет слово « хищник», , то он получает « кость», если – «травоядное», то получает « банан» .
- В гости что-то зачастил к нам зелёный …крокодил.
- Перерос огромный шкаф замечательный …жираф.
- К нам пришёл сегодня он- большой и сильный добрый …слон.
- Веселится, как ребёнок, наш здоровый рыжий …львёнок.
- Готов уж для весёлых игр суровый саблезубый…тигр.
- Сюда из джунглей поутру прискакала…кенгуру.
- Где-то прячется в лесах очень хитрая …лиса.
- В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый… верблюд.
- Пришёл в гости, стал реветь невоздержанный… медведь.
- Кто на гордой голове носит дерево? Олень.
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Волк.
- В полосатую тельняшку нарядилась в зной бедняжка…зебра.
- Кого зовут царём зверей, отгадайте поскорей! Лев.
- Среди синих гладких вод показался …бегемот.
- Раскрасавец важный щёголь по сугробам ходит…соболь.
- И русак он, и беляк, не догнать его никак…заяц.
- Не на лбу растут рога, на носу- один, не два…носорог.
- Скажешь ей: « А ну-ка, брысь!» Не послушается…рысь.
- Шустрый маленький зверёк, называется…хорёк.
- Грациозна, быстронога, степью мчится…антилопа.
- Ни головы, ни ножек, по траве катился…ёжик.
2 тур « Гонки» (что ни шаг, то зверь)- конкурс капитанов.
Дичь, конечно, убегает,
Её охотник догоняет.
Кто кого тут победит?
Быстрый будет впереди…(ребусы о животных)
3 тур « Раненый зверь»
Ах, какая неудача!
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной,
Будет прыгать на одной. ( эстафета с кегли на одной ноге)
4 тур « Плавающая добыча»
Добыча плавает в реке,
А надо, чтоб была в руке.
Надо ловким, смелым стать,
Из реки её достать. ( в двух тарелках на карточках слоги со скрепками для примагничивания, поймать с помощью магнита на удочке слоги по очереди и собрать их них название животного: крокодил, кенгуру)
( у каждого члена команды на поясе шнурок с привязанным карандашом, необходимо в эстафете попасть карандашом в банку и продолжить движение)
5 тур. « Освобождение из капкана»
Ох, какой у нас изъян!
Зверь лесной попал в капкан!
Как могло это случиться?
Надо бы освободиться. ( одного из участников команды на скорость вначале обмотать бумагой из рулона, затем освободить)
6 тур « Охота».
Ох, трудна у нас работа,
На зверей пошла охота…
Как бы нам не прогадать,
От охотников удрать! ( коллективный бег с препятствиями)( отдельные игроки собирают мозаику- рисунок животного, разрезанный на фрагменты)
7 тур. « Дружный звериный хоровод»
На поляне собрались
Слон, жираф, газель и рысь,
Лев, макака, кенгуру…
Поиграем - ка в игру!
*Достать с помощью магнитной удочки карточку с рыбкой, на которой написан вес рыбки ( у кого больше общий вес всего улова, тот и победитель)
* Загадки на смекалку:
Под каким кустом во время дождя сидит заяц? ( под мокрым)
Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? ( когда открыта дверь)
С закрытыми глазами дорисовать животное на доске.
8 тур. Общая игра « Звуковые жмурки» ( дети изображают голосом звуки животных, а водящий пытается отловить какое-нибудь « животное»
9 тур « Подведение итогов» Каждый участник получает в награду бананы, т. к. почти все животные употребляют в пищу растительность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий речи на материале лексической темы "Насекомые"
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий языка на материале лексической темы "Насекомые" для подготовительной к школе группы детей с ОНР....
Групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Хлебушек ржаной – отец наш родной».
Коррекционно-развивающая деятельность, образовательная область – познание, подготовительная группа, групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной реч...
Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)
Занятие направлено на расширение знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...
Презентация и конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР по теме "Ранняя весна"
Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности логопеда с детьми по теме "Ранняя весна". Цель занятия: обогащать активный словарный запас детей, развивать умение составлять р...
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей напрвленности 5-6 года жизни. Тема: Слова-признаки.Овощи.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни по теме: Слова-признаки. Овощи. Цель занятия: познакомить детей с понятием признак,...
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий "Весенняя полянка"
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий, позволит детям уточнить,систематизировать и активизировать словарь по лексической теме "Весна". Поможет детям научится рассла...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: признаки осени
Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;Тип занятия: подгрупповое;Тема занятия: признаки осени....