занятие по развитию лексико-грамматических категорий
план-конспект занятия по логопедии на тему

Васильева Светлана Петровна

Интеллектуально-спортивная игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Джунгли зовут

( интеллектуально-спортивная игра)

Цель: систематизировать знания учащихся о классификации животных по способу питания, о хищниках и травоядных;

в ходе парной и групповой работы прививать детям ответственность за общий результат, влияющий на победу,

расширять кругозор учащихся;

прививать любовь к природе.

Оборудование: декоративная композиция из пальмы, мягких игрушек, бананов,

Плакатов с изображением животных, таблички с названиями команд, конверты с ребусами, мозаикой, удочки с магнитами, рыбки со скрепками.

Со всех сторон зовём гостей!

Чем больше, тем веселей.

Что у нас тут приключилось,

Вы узнаете сейчас:

Сосна в лиану превратилась

И позвала всех в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна.

Других зверей немало тут…

Словом, джунгли зовут!

Отборочный тур. Дети построены в шеренгу. Загадывается загадка, если ребёнок отгадывает и называет слово « хищник», , то он получает « кость», если – «травоядное», то получает « банан» .

  1. В гости что-то зачастил к нам зелёный …крокодил.

  1. Перерос огромный шкаф замечательный …жираф.

  1. К нам пришёл сегодня он- большой и сильный добрый …слон.

  1. Веселится, как ребёнок, наш здоровый рыжий …львёнок.

  1. Готов уж для весёлых игр суровый саблезубый…тигр.

  1. Сюда из джунглей поутру прискакала…кенгуру.

  1. Где-то прячется в лесах очень хитрая …лиса.

  1. В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый… верблюд.

  1. Пришёл в гости, стал реветь невоздержанный… медведь.

  1. Кто на гордой голове носит дерево?   Олень.

  1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Волк.

  1. В полосатую тельняшку нарядилась в зной бедняжка…зебра.

  1. Кого зовут царём зверей, отгадайте поскорей!   Лев.

  1. Среди синих гладких вод показался …бегемот.

  1. Раскрасавец  важный щёголь по сугробам ходит…соболь.

  1. И русак он, и беляк, не догнать его никак…заяц.

  1. Не на лбу растут рога, на носу- один, не два…носорог.

  1. Скажешь ей: « А ну-ка, брысь!» Не послушается…рысь.

  1. Шустрый маленький зверёк, называется…хорёк.

  1. Грациозна, быстронога, степью мчится…антилопа.

  1. Ни головы, ни ножек, по траве катился…ёжик.

2 тур « Гонки» (что ни шаг, то зверь)- конкурс капитанов.

Дичь, конечно, убегает,

Её охотник догоняет.

Кто кого тут победит?

Быстрый будет впереди…(ребусы о животных)

3 тур « Раненый зверь»

Ах, какая неудача!

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной,

Будет прыгать на одной. ( эстафета с кегли на одной ноге)

4 тур « Плавающая добыча»

Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать,

 Из реки её достать. ( в двух тарелках на карточках слоги со скрепками для примагничивания, поймать с помощью магнита на удочке слоги по очереди и собрать их них название животного: крокодил, кенгуру)

( у каждого члена команды на поясе шнурок с привязанным карандашом, необходимо в эстафете попасть карандашом в банку и продолжить движение)

5 тур. « Освобождение из капкана»

 

Ох, какой у нас изъян!

Зверь лесной попал в капкан!

Как могло это случиться?

Надо бы освободиться. ( одного из участников команды на скорость вначале обмотать бумагой из рулона, затем освободить)

6 тур « Охота».

Ох, трудна у нас работа,

На зверей пошла охота…

Как бы нам не прогадать,

От охотников удрать!  ( коллективный бег с препятствиями)( отдельные игроки собирают мозаику- рисунок животного, разрезанный на фрагменты)

7 тур. « Дружный звериный хоровод»

 На поляне собрались

Слон, жираф, газель и рысь,

Лев, макака, кенгуру…

Поиграем - ка в игру!

 *Достать с помощью магнитной удочки карточку с рыбкой, на которой написан вес рыбки ( у кого больше общий вес всего улова, тот и победитель)

 

* Загадки на смекалку:

Под каким кустом во время дождя сидит заяц? ( под мокрым)

 

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? ( когда открыта дверь)

С закрытыми глазами дорисовать животное на доске.  

                               

8 тур. Общая игра « Звуковые жмурки» ( дети изображают голосом звуки животных, а водящий пытается отловить какое-нибудь « животное»

9 тур « Подведение итогов» Каждый участник получает в награду бананы, т. к. почти все животные употребляют в пищу растительность

     



Предварительный просмотр:

Джунгли зовут

( интеллектуально-спортивная игра)

Цель: систематизировать знания учащихся о классификации животных по способу питания, о хищниках и травоядных;

в ходе парной и групповой работы прививать детям ответственность за общий результат, влияющий на победу,

расширять кругозор учащихся;

прививать любовь к природе.

Оборудование: декоративная композиция из пальмы, мягких игрушек, бананов,

Плакатов с изображением животных, таблички с названиями команд, конверты с ребусами, мозаикой, удочки с магнитами, рыбки со скрепками.

Со всех сторон зовём гостей!

Чем больше, тем веселей.

Что у нас тут приключилось,

Вы узнаете сейчас:

Сосна в лиану превратилась

И позвала всех в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна.

Других зверей немало тут…

Словом, джунгли зовут!

Отборочный тур. Дети построены в шеренгу. Загадывается загадка, если ребёнок отгадывает и называет слово « хищник», , то он получает « кость», если – «травоядное», то получает « банан» .

  1. В гости что-то зачастил к нам зелёный …крокодил.

  1. Перерос огромный шкаф замечательный …жираф.

  1. К нам пришёл сегодня он- большой и сильный добрый …слон.

  1. Веселится, как ребёнок, наш здоровый рыжий …львёнок.

  1. Готов уж для весёлых игр суровый саблезубый…тигр.

  1. Сюда из джунглей поутру прискакала…кенгуру.

  1. Где-то прячется в лесах очень хитрая …лиса.

  1. В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый… верблюд.

  1. Пришёл в гости, стал реветь невоздержанный… медведь.

  1. Кто на гордой голове носит дерево?   Олень.

  1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Волк.

  1. В полосатую тельняшку нарядилась в зной бедняжка…зебра.

  1. Кого зовут царём зверей, отгадайте поскорей!   Лев.

  1. Среди синих гладких вод показался …бегемот.

  1. Раскрасавец  важный щёголь по сугробам ходит…соболь.

  1. И русак он, и беляк, не догнать его никак…заяц.

  1. Не на лбу растут рога, на носу- один, не два…носорог.

  1. Скажешь ей: « А ну-ка, брысь!» Не послушается…рысь.

  1. Шустрый маленький зверёк, называется…хорёк.

  1. Грациозна, быстронога, степью мчится…антилопа.

  1. Ни головы, ни ножек, по траве катился…ёжик.

2 тур « Гонки» (что ни шаг, то зверь)- конкурс капитанов.

Дичь, конечно, убегает,

Её охотник догоняет.

Кто кого тут победит?

Быстрый будет впереди…(ребусы о животных)

3 тур « Раненый зверь»

Ах, какая неудача!

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной,

Будет прыгать на одной. ( эстафета с кегли на одной ноге)

4 тур « Плавающая добыча»

Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать,

 Из реки её достать. ( в двух тарелках на карточках слоги со скрепками для примагничивания, поймать с помощью магнита на удочке слоги по очереди и собрать их них название животного: крокодил, кенгуру)

( у каждого члена команды на поясе шнурок с привязанным карандашом, необходимо в эстафете попасть карандашом в банку и продолжить движение)

5 тур. « Освобождение из капкана»

 

Ох, какой у нас изъян!

Зверь лесной попал в капкан!

Как могло это случиться?

Надо бы освободиться. ( одного из участников команды на скорость вначале обмотать бумагой из рулона, затем освободить)

6 тур « Охота».

Ох, трудна у нас работа,

На зверей пошла охота…

Как бы нам не прогадать,

От охотников удрать!  ( коллективный бег с препятствиями)( отдельные игроки собирают мозаику- рисунок животного, разрезанный на фрагменты)

7 тур. « Дружный звериный хоровод»

 На поляне собрались

Слон, жираф, газель и рысь,

Лев, макака, кенгуру…

Поиграем - ка в игру!

 *Достать с помощью магнитной удочки карточку с рыбкой, на которой написан вес рыбки ( у кого больше общий вес всего улова, тот и победитель)

 

* Загадки на смекалку:

Под каким кустом во время дождя сидит заяц? ( под мокрым)

 

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? ( когда открыта дверь)

С закрытыми глазами дорисовать животное на доске.  

                               

8 тур. Общая игра « Звуковые жмурки» ( дети изображают голосом звуки животных, а водящий пытается отловить какое-нибудь « животное»

9 тур « Подведение итогов» Каждый участник получает в награду бананы, т. к. почти все животные употребляют в пищу растительность

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий речи на материале лексической темы "Насекомые"

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий языка на материале лексической темы "Насекомые" для подготовительной к школе группы детей с ОНР....

Групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Хлебушек ржаной – отец наш родной».

Коррекционно-развивающая деятельность, образовательная область – познание,    подготовительная группа, групповое занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной реч...

Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)

Занятие направлено на расширение  знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...

Презентация и конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР по теме "Ранняя весна"

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности логопеда с детьми по теме "Ранняя весна". Цель занятия: обогащать активный словарный запас детей, развивать умение составлять р...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей напрвленности 5-6 года жизни. Тема: Слова-признаки.Овощи.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий  в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни по теме: Слова-признаки. Овощи. Цель занятия: познакомить детей с понятием признак,...

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий "Весенняя полянка"

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий, позволит детям уточнить,систематизировать и активизировать словарь по лексической теме "Весна". Поможет детям  научится рассла...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: признаки осени

Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;Тип занятия: подгрупповое;Тема занятия: признаки осени....