Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: признаки осени
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Жестовская Ольга Борисовна

Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;

Тип занятия: подгрупповое;

Тема занятия: признаки осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya._tema-osen.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

   

МБДОУ  Азовский  детский сад «Сказка» комбинированного вида

Конспект логопедического занятия

по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи

Тема: признаки осени

                               

                                                                       Учитель-логопед: Жестовская О.Б.

Азово-2013

Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;

Тип занятия: подгрупповое;

Тема занятия: признаки осени;

Цель занятия: обучение  составлению предложений по модели  сущ. им.п. + согласованный глагол + прямое дополнение;

Задачи:

Образовательные:

  1. обучить согласованию сущ. им.п. + согласованный глагол + прямое дополнение;
  2. совершенствовать навык образования прилагательных от существительных;
  3. совершенствовать умение развёрнуто отвечать на вопросы;

Коррекционные:

   1) корригировать высказывания детей;

   2) устранять аграмматизмы в самостоятельной речи детей;

Развивающие:

  1.  развивать тонкую моторику на материале пальчиковых игр;
  2.  развивать плавный целенаправленный выдох;
  3.  развивать координацию речи с движением;

Воспитательные:

  1. воспитывать положительное отношение к занятиям, умение слушать педагога и товарищей;
  2. воспитывать положительное отношение к прекрасному;

Оборудование: картинки с изображением признаков осени; корзина с листьями; мяч; ведро; муляжи овощей и вруктов;

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность ребёнка

I. Организационный момент (2 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Приготовьтесь к занятию отгадайте, пожалуйста, загадку.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я - ...
(Осень)

- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии? Сегодня мы будем говорить об осени и её признаках.

Дети приветствуют логопеда, отгадывают загадку, формулируют тему занятия.

II.Основная часть (15 мин.)

- Скажите, а что бывает осенью?  Например: Осенью идут дожди. (логопед последовательно вывешивает на доску картинки - подсказки)

- Посмотрите, на столе лежат овощи и фрукты. Нужно положить овощи в ведро, а фрукты в корзину. Сейчас вы подойдёте к столу, возьмёте предмет, назовёте его и положите в ведро или корзину.

- Молодцы! а сейчас мы немного поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы будете бросать мяч обратно и отвечать на него.

Солнце осенью какое? – осеннее

Небо осенью какое? - осеннее

Тучи осенью какие? – осенние

Лес осенью какой? – осенний

Туман осенью какой? – осенний

Парк осенью какой? – осенний

Куртка осенью какая? – осенняя

Погода осенью какая? – осенняя

Утро осенью какое? -  осеннее

Листья осенью какие? – осенние

- А ещё осенью осыпаются листья с деревьев, это называется

Давайте сделаем разминку для пальчиков. Слушайте внимательно и повторяйте за мной движения:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения кистями рук)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

- Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева. Например: Это лист клена.

Развитие плавного целенаправленного выдоха.

- А сейчас, встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

Игра «Чего не стало?»

- Ребята перед вами лежат листья разных деревьев. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу один лист. После того как вы откроете глаза, скажите, какой лист исчез.

Дети составляют предложения:

Осенью идут дожди.

Птицы улетают на юг.

Люди собирают урожай.

Мы надели тёплую одежду.

Дети идут в школу.

Животные делают запасы на зиму.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети берут листья, отвечают на вопросы логопеда.

- Исчез кленовый лист.

- Исчез берёзовый лист.

- Исчез осиновый лист.

- Исчез дубовый лист.

III.Заключительная часть (3 мин.)

- Итак, наше занятие подходит к концу. Давайте, вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии? Чем занимались? Вам понравилось занятие?

- В тетрадях вас ждёт задание. Нужно определить, кто из животных, чем питается. А ещё вспомнить, кто осенью засыпает и спит всю зиму.

 - До свидания!

Дети отвечают на вопросы логопеда, прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."

Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по  развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: "Осень"

в данном конспекте представлено занятие для воспитанников 5-6 лет по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи....

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»

Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема "Дикие животные Карелии"

Конспект фронтального занятия для детей 6-7 лет   по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: Дикие животные Карелии....


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Замечательное обучение составления предложений по модели. Это очень помогает детям. Занятие очень насыщенное, раскрывает все поставленные задачи.

Жестовская Ольга Борисовна

Спасибо! Рада стараться.