Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: признаки осени
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;
Тип занятия: подгрупповое;
Тема занятия: признаки осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya._tema-osen.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Азовский детский сад «Сказка» комбинированного вида
Конспект логопедического занятия
по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи
Тема: признаки осени
Учитель-логопед: Жестовская О.Б.
Азово-2013
Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;
Тип занятия: подгрупповое;
Тема занятия: признаки осени;
Цель занятия: обучение составлению предложений по модели сущ. им.п. + согласованный глагол + прямое дополнение;
Задачи:
Образовательные:
- обучить согласованию сущ. им.п. + согласованный глагол + прямое дополнение;
- совершенствовать навык образования прилагательных от существительных;
- совершенствовать умение развёрнуто отвечать на вопросы;
Коррекционные:
1) корригировать высказывания детей;
2) устранять аграмматизмы в самостоятельной речи детей;
Развивающие:
- развивать тонкую моторику на материале пальчиковых игр;
- развивать плавный целенаправленный выдох;
- развивать координацию речи с движением;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятиям, умение слушать педагога и товарищей;
- воспитывать положительное отношение к прекрасному;
Оборудование: картинки с изображением признаков осени; корзина с листьями; мяч; ведро; муляжи овощей и вруктов;
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность ребёнка |
I. Организационный момент (2 мин.) | |
- Здравствуйте, ребята! Приготовьтесь к занятию отгадайте, пожалуйста, загадку. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, И ёлочек. Я - ... - Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии? Сегодня мы будем говорить об осени и её признаках. | Дети приветствуют логопеда, отгадывают загадку, формулируют тему занятия. |
II.Основная часть (15 мин.) | |
- Скажите, а что бывает осенью? Например: Осенью идут дожди. (логопед последовательно вывешивает на доску картинки - подсказки) - Посмотрите, на столе лежат овощи и фрукты. Нужно положить овощи в ведро, а фрукты в корзину. Сейчас вы подойдёте к столу, возьмёте предмет, назовёте его и положите в ведро или корзину. - Молодцы! а сейчас мы немного поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы будете бросать мяч обратно и отвечать на него. Солнце осенью какое? – осеннее Небо осенью какое? - осеннее Тучи осенью какие? – осенние Лес осенью какой? – осенний Туман осенью какой? – осенний Парк осенью какой? – осенний Куртка осенью какая? – осенняя Погода осенью какая? – осенняя Утро осенью какое? - осеннее Листья осенью какие? – осенние - А ещё осенью осыпаются листья с деревьев, это называется Давайте сделаем разминку для пальчиков. Слушайте внимательно и повторяйте за мной движения: Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: (плавные волнообразные движения кистями рук) Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой, Вот последний лист с осинки (загибают по одному пальчику на обеих руках) Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол) - Каждый из вас выберет по одному листочку и скажет, с какого он дерева. Например: Это лист клена. Развитие плавного целенаправленного выдоха. - А сейчас, встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек. Игра «Чего не стало?» - Ребята перед вами лежат листья разных деревьев. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу один лист. После того как вы откроете глаза, скажите, какой лист исчез. | Дети составляют предложения: Осенью идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди собирают урожай. Мы надели тёплую одежду. Дети идут в школу. Животные делают запасы на зиму. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети берут листья, отвечают на вопросы логопеда. - Исчез кленовый лист. - Исчез берёзовый лист. - Исчез осиновый лист. - Исчез дубовый лист. |
III.Заключительная часть (3 мин.) | |
- Итак, наше занятие подходит к концу. Давайте, вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии? Чем занимались? Вам понравилось занятие? - В тетрадях вас ждёт задание. Нужно определить, кто из животных, чем питается. А ещё вспомнить, кто осенью засыпает и спит всю зиму. - До свидания! | Дети отвечают на вопросы логопеда, прощаются с ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."
Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматического строя языка и связной речи. Тема: «Профессии»
цель занятия - закрепить знания детей о профессиях....
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: "Осень"
в данном конспекте представлено занятие для воспитанников 5-6 лет по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи....
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»
Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема "Дикие животные Карелии"
Конспект фронтального занятия для детей 6-7 лет по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: Дикие животные Карелии....
Комментарии
Замечательное обучение
Замечательное обучение составления предложений по модели. Это очень помогает детям. Занятие очень насыщенное, раскрывает все поставленные задачи.
Спасибо! Рада стараться.
Спасибо! Рада стараться.