Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Занятие направлено на расширение знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формирование умения решать проблемные вопросы, подбирать приставочные глаголы; на совершенствование навыков составления творческого рассказа, развиватие диалогической и связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ._zanyatie_po_razvitiyu_leksiko-grammaticheskih_kategoriy.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие
по развитию лексико-грамматических категорий
по лексической теме «Транспорт».
(старшая группа, ОНР)
Образовательные цели:
расширять знания о транспорте;
формировать понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт;
формировать умения решать проблемные вопросы, подбирать приставочные глаголы;
совершенствовать навыки составления творческого рассказа.
Развивающие цели:
развивать диалогическую и связную речь.
Воспитательные цели:
воспитывать самостоятельность, ответственность.
Оборудование: магнитная доска набор картинок «Транспорт», альбом «Виды транспорта»;
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Назови транспорт, на котором ты можешь приехать в детский сад.
= Я могу приехать на автомобиле, на такси, на автобусе.
2. Беседа о транспорте.
- Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- Какие виды транспорта ты знаешь? (воздушный, водный, наземный, подземный, легковой, грузовой, пассажирский, железнодорожный…)
- Как ты думаешь, от чего зависит название транспорта?
= От того, почему летит, едет, катится, плывет.
- Правильно, если по воде - …водный, по воздуху - … воздушный, по земле - … наземный.
3. Дидактическая игра «Правильный ответ»
- Перед тобой картинки по теме «Транспорт». Выбери только
а) воздушный транспорт (пароход, самолет, поезд);
(из предложенной группы картинок ребенок выбирает правильный ответ)
б) водный грузовой транспорт (баржа, танкер, самолет);
в) подземный пассажирский транспорт (поезд, метро, велосипед);
г) наземный пассажирский транспорт (пароход, автобус, самолет).
- Что еще можно отнести к пассажирскому транспорту?
= Пароход, автобус, самолет.
4. Проблемные вопросы.
- Чем отличается самолет от ракеты?
- Троллейбус и трамвай – чем они отличаются?
- Любым видом транспорта управляет человек. Например, автобусом, троллейбусом и трамваем управляет шофер. А кто управляет поездом? (машинист). Такси? (таксист).
+ бульдозером, трактором, краном.
5. Дидактическая игра «Путешествие».
- Я предлагаю тебе отправиться в путешествие. На каком ты транспорте хочешь ехать и куда?
= Я поеду на легковой машине в зоопарк.
- Замечательно, давай вместе составим рассказ о твоей поездке в зоопарк.
Логопед и ребенок вместе составляют рассказ. Затем логопед предлагает ребенку вспомнить рассказ и пересказать его самостоятельно.
В воскресенье мы с папой решили на легковой машине поехать в зоопарк. Мы сели в машину. Папа завел мотор. И машина из гаража (что сделала?) … (выехала). Машина гараж … (объехала) и по дороге … (поехала). К переходу машина …(подъехала). Горит красный свет. Можно машине двигаться на красный цвет? А вот когда загорелся зеленый свет, машина … (переехала) пешеходную дорогу и дальше … (поехала). Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на мост … (выехала), реку … (переехала) и дальше … (поехала). Ехала она ехала и к зоопарку … (приехала).
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Что тебе на занятии больше всего понравилось?
- Что бы ты еще хотел узнать о транспорте?
- В свободное время, если захочешь, выполни рисунок «Путешествие в зоопарк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для средней группы.
Лексическая тема «Транспорт»Виды деятельности: игровая, коммуникативнаяЦели:1). Закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт».2). Упражнять детей в употреблении лексико-грамматических...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности
Возраст детей: 6 -7 летВиды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.Образовательные области: речевой развитие, познавательное развитие.Цель:...
Лексико – грамматические игры по лексической теме «транспорт» старшая группа
Лексико - грамматические игры для детей старшей возрастной группы по лексической теме "Транспорт"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико- грамматических категорий по лексической теме «Овощи. Огород»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико- грамматических категорий по лексической теме «Овощи. Огород»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы и ягоды»
Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме "Грибы", "Ягоды"....
Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».
Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Инструменты»
Цель: Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме «Инструменты».Задачи :Коррекционно-образовательные:расширять и активизировать словарь детей по теме «Инструменты...