Занятие по развитию лексико-грамматических категорий речи на материале лексической темы "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий языка на материале лексической темы "Насекомые" для подготовительной к школе группы детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.rar | 703.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Формирование лексико-граммтичеких категорий языка
на лексическом материале темы «Насекомые».
Цели урока:
Образовательные:
Закрепление представлений о насекомых.
Образование и употребление притяжательных прилагательных
Формирование навыка согласовывать существительное и прилагательное с числительным.
Совершенствовать умение понимать лексико-граммтические конструкции
Обогащение лексики синонимами и антонимами.
Коррекционно-развивающие:
корригировать и развивать связную устную речь учащихся;
Способствовать развитию памяти, подвижности артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
формировать навыки учебной деятельности;
воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
Предметные картинки, конверты с лепестками, стебель цветка, фланелеграф.
Ход урока:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. 2-3 мин. | Учитель: На свое место сядет тот, кто назовет название насекомого. | Дети называют насекомых: комар, муха, кузнечик, бабочка, стрекоза, жук, пчела, шмель, таракан, паук, божья коровка, муравей. |
Сообщение плана занятия 1 мин. | Учитель: Сегодня я принесла вам цветок, который расцвел у меня во дворе. Но он не простой, а волшебный. У вас на столах лежат конверты с лепестками, на которых написаны задания. Если мы справимся с заданием, то сможем собрать наш волшебный цветок. Попробуем? | Дети: Да! |
Составление притяжательных прилагательных от названий насекомых 4 мин. | Учитель: первое задание таково: Скажите, какие части тела есть у насекомых? А теперь я вас попрошу взять картинки, лежащие у вас на столах и ответить на мои вопросы: Голова чья? Ножки чьи? Крыло чьё? Усик чей? Молодцы, все справились. Давайте прикрепим первый лепесток. | Дети достают лепесток из конверта, слушают задание. Ответ: голова, крылья, лапки, брюшко, грудь, усики. Комариный, мушиный, пчелиный, жучиный, муравьиный, шмелиный, стрекозиный |
Пальчиковая гимнастика 1-2 минуты | Второй лепесток. Давайте пальчиками изобразим насекомых: Бабочку, паучка, пчелку, кузнечика, | Дети выполняют пальчиковую гимнастику |
Задание на тренировку внимания | Третий лепесток. Давайте с вами вспомним, какие насекомые полезные. Рассмотрите картинки на столах и давайте разделим их на 2 стайки: справа – полезные, с лева – вредные. А теперь я прошу закрыть глаза , а в это время я поменяю некоторых насекомых местами, а вы внимательно посмотрите и скажите, что изменилось | Дети раскладывают насекомых на фланелеграфе, проговаривая, почему они помещают насекомое именно в одну из сторон. Дети называют, какие насекомые поменялись местами. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1-2 минуты | А теперь, чтобы мы могли приклеить следующий лепесток вам нужно правильно и четко выполнить упражнения физкультминутки. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше, потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите , опустите. Влево, вправо повернитесь, Руками коленей коснитесь. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. | Дети выполняют физкультминутку. |
Согласование существительного и прилагательного с числительным 4-5 минут | Пятый лепесток Теперь давайте выполним следующее задание. Давайте скажем какими могут быть насекомые? А теперь я предлагаю вам сосчитать своих насекомых от 1 до 5 | Дети считают: 1 мохнатый шмель 2 мохнатых шмеля 5 мохнатых шмелей И т.д. |
Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций). | Шестой лепесток. Дедушка ухаживает за пчелами. Пчелы ухаживают за дедушкой Муха плетет паутину Стрекоза летает под цветами. Бабочка порхает в небе Муравейник строит муравьев Жуки живут в улье Таракан полезное животное Божья коровка приносит пользу Жук не умеет жужжать Кузнечик умеет летать Бабочка поймала девочку | Дети находят ошибки в предложениях и проговаривают правильный вариант. |
Подведение итога урока, выставление оценок 2-3 мин. | Вот мы и собрали наш цветок, посмотрите, какой он красивый. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили с вами на уроке? Какие выполняли задания? Какие задания вам понравились? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Транспорт». (старшая группа, ОНР)
Занятие направлено на расширение знаний о транспорте; формирование понятия водный, воздушный, наземный, грузовой и пассажирский транспорт, подземный транспорт, железнодорожный транспорт; формиро...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....
конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Фрукты. Сад. Домашние заготовки"
Конспект занятия по развитию - лекско грамматических категорий в подготовительной группе омпенрующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "фрукты. са. домашние заготовки...
конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Продукты питания, посуда"
конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Продукты питания, посуда"...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме "Профессии"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме "Профессии"...
Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лесные и садовые ягоды»
В конспекте представлены игры и упражнения по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы с ОВЗ....
Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лес. Лиственные и хвойные деревья»
В конспекте занятия представлены игры и упражнения по закреплению у детей о лиственных и хвойных деревьях, развитию лексико-грамматического строя и связной речи....