Логопедические сказки как средство коррекции речи у детей.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедические сказки на автоматизациую звуков. С опорой на сюжетную картинку и ее графическую схему, ребенок составляет сюжетный рассказ. Работа со сказками способствует быстрому овладению правильной артикуляцией, ускоряет процесс автоматизации. Так в сказке можно автоматизировать звуки. Наличие зрительного плана делает такие рассказы чёткими, связными, последовательными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 431.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические сказки как средство коррекции речи у детей.
- Мир сказки – особенный мир со своими законами, чудесами, загадками. В любом возрасте человек любит сказки – ведь это наше детство, вера в добро и победа над злом. Поэтому мы постоянно обращаемся к сказкам, сердцем чувствуем, что они необходимы нашим детям. Читая сказки детям, они становятся мудрее, добрее, знакомятся с народной мыслью и словом. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, раскрепощают детей не только в речи, но и в движениях. Работа со сказками способствует быстрому овладению правильной артикуляцией, ускоряет процесс автоматизации. Без наглядного материала ребёнку очень сложно запомнить и пересказать сказку. Короткие рассказы и графические схемы, способствуют составлению детьми сюжетного рассказа. Есть возможность смотреть на сюжетную картину и её графическую схему, тем самым ребёнку легче составить логичный рассказ. Рассказы и иллюстрации включают в себя слова и изображения, в названия которых входят дефектно произносимые группы звуков. Так в сказке можно автоматизировать звуки. Наличие зрительного плана делает такие рассказы чёткими, связными, последовательными.
Цели:
Развивать языковые, слуховые возможности детей, внимание, память, наблюдательность, творческие способности.
Обогащать словарный запас, активизировать новые и знакомые слова в самостоятельной речи.
Воспитывать самостоятельность, интерес, желание говорить правильно, чётко, логично.
Учить монологической, диалогической связной речи с опорой на графическую схему
Автоматизировать звуки, развивать фонематический слух.
Иллюстрации на автоматизацию звуков.
Автоматизация звука(Л) «Лошадь Лана и яблоня»
Как подружились корова и рак (Р)
Жук Жора (Ж)
« Цыплёнок Цып» звук ( Ц)
Упражнение « Не разбуди Катю»
Цыплёнок Цып решил попросить всех во дворе не шуметь, пока спит его хозяйка Катя. Помоги цыплёнку. Проведи пальчиком по дорожке, произнося звук: Ц –Ц –Ц ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические сказки - важное средство коррекции речи.
консультации для учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп ДОУ...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Сказка – как средство коррекции ОНР у детей»
у детей»Дошкольный возраст – период интенсивного развития личности, который характеризуется становлением целостности сознания как единства эмоциональной и интеллектуальной сфер, так и формирован...

Логопедические сказки как средство коррекции речи дошкольников
Без наглядного материала ребёнку очень сложно запомнить и пересказать сказку. Короткие рассказы и графические схемы, способствуют составлению детьми сюжетного рассказа. Есть возможность смотреть на сю...

Логопедическая ритмика как средство коррекции речи.
В данной статье раскрывается значение логортмики в процессе формирования речи дошкольников....

«Логопедические сказки как метод коррекции речи дошкольников»
laquo;Логопедические сказки как метод коррекции речи дошкольников»...
«Логопедические сказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Проблемы:Ø Низкий показатель чтения родителями сказок своим детям.Ø Дети знают мало сказок.Ø Дети не знают персонажей сказок.Ø Неумение детьми связно пересказать сказку.Ø Не развита творческая самосто...

Логопедические сказки как средство коррекции нарушения речи.
В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи является сказка.Предлагаю опыт по использованию инновационной технологии ...