Логопедические сказки как средство коррекции речи у детей.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Гомина Ольга Юрьевна

 Логопедические сказки  на автоматизациую звуков. С опорой на сюжетную картинку и ее графическую схему, ребенок  составляет сюжетный рассказ. Работа со сказками способствует быстрому овладению правильной артикуляцией, ускоряет процесс автоматизации. Так в сказке можно автоматизировать звуки. Наличие зрительного плана делает такие рассказы чёткими, связными, последовательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_skazki_.docx431.8 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические сказки как средство коррекции речи у детей.

  • Мир сказки – особенный мир со своими законами, чудесами, загадками. В любом возрасте человек любит сказки – ведь это наше детство, вера в добро и победа над злом. Поэтому мы постоянно обращаемся к сказкам, сердцем чувствуем, что они необходимы нашим детям. Читая сказки детям, они становятся мудрее, добрее, знакомятся с народной мыслью и словом. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, раскрепощают детей не только в речи, но и в движениях. Работа со сказками способствует быстрому овладению правильной артикуляцией, ускоряет процесс автоматизации. Без наглядного материала ребёнку очень сложно запомнить и пересказать сказку. Короткие рассказы и графические схемы, способствуют составлению детьми сюжетного рассказа. Есть возможность смотреть на сюжетную картину и её графическую схему, тем самым ребёнку легче составить логичный рассказ. Рассказы и иллюстрации включают в себя слова и изображения, в названия которых входят дефектно произносимые группы звуков. Так в сказке можно автоматизировать звуки. Наличие зрительного плана делает такие рассказы чёткими, связными, последовательными.

Цели:

Развивать языковые, слуховые возможности детей, внимание, память, наблюдательность, творческие способности.

Обогащать словарный запас, активизировать новые и знакомые слова в самостоятельной речи.

Воспитывать самостоятельность, интерес, желание говорить правильно, чётко, логично.

Учить монологической, диалогической связной речи с опорой на графическую схему

Автоматизировать звуки, развивать фонематический слух.

Иллюстрации на автоматизацию звуков.

DSC01669

Автоматизация звука(Л) «Лошадь Лана и яблоня»

img143

Как подружились корова и рак (Р)

img145

Жук  Жора (Ж)

img149

« Цыплёнок Цып» звук ( Ц)

img205

Упражнение « Не разбуди Катю»

Цыплёнок Цып решил попросить всех во дворе не шуметь, пока спит его хозяйка Катя. Помоги цыплёнку. Проведи пальчиком по дорожке, произнося звук: Ц –Ц –Ц ….

img526


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические сказки - важное средство коррекции речи.

консультации для учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп ДОУ...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речи у детей с ОНР.

Все мы, педагоги и родители, стремимся к тому, чтобы наши дети комфортно чувствовали себя в любой обстановке, в любой речевой ситуации, чтобы дети легко вступали в диалог, могли с достоинством и уваже...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Сказка – как средство коррекции ОНР у детей»

у детей»Дошкольный возраст – период интенсивного развития личности, который характеризуется становлением целостности сознания как единства эмоциональной и интеллектуальной сфер, так и  формирован...

Логопедические сказки как средство коррекции речи дошкольников

Без наглядного материала ребёнку очень сложно запомнить и пересказать сказку. Короткие рассказы и графические схемы, способствуют составлению детьми сюжетного рассказа. Есть возможность смотреть на сю...

Логопедическая ритмика как средство коррекции речи.

В данной статье раскрывается значение логортмики в процессе формирования речи дошкольников....

«Логопедические сказки как метод коррекции речи дошкольников»

laquo;Логопедические сказки как метод коррекции речи дошкольников»...

«Логопедические сказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Проблемы:Ø Низкий показатель чтения родителями сказок своим детям.Ø Дети знают мало сказок.Ø Дети не знают персонажей сказок.Ø Неумение детьми связно пересказать сказку.Ø Не развита творческая самосто...