Логопедические сказки как средство коррекции нарушения речи.
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Ровнова Ксения Эдуардовна

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи является сказка.

Предлагаю опыт по использованию инновационной технологии - логосказки в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. 

Логопедические сказки – это такие сказки, которые оказывают существенную помощь в работе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии.

Логопедические сказки могут эффективно использоваться на логопедических занятиях с детьми, имеющими различные по сложности речевые нарушения. При использовании логосказок в развитии речи создаётся коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребёнка, происходит совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности, развитие диалогической и монологической речи, возникает взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon logoskazki.ppt2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель –логопед: К.Э Ровнова

Слайд 4

СКАЗКА 1. «ЗМЕЯ И МЕДВЕДЬ» Жил-был в сказочном лесу Медведь. Он чувствовал себя настоящим хозяином леса. Ходил, где хотел, ломал ветки. Наступал на хвосты жителям сказочного леса. Звери и птицы слова сказать боялись: с хозяином леса шутки плохи! Лучше держаться от него подальше. Однажды шел медведь по лесу и наступил змее на хвост. Змея рассердилась и давай на него шипеть: - Ша-ша-ша! Шо-шо-шо! Шу-шу-шу! Ши-ши-ши! Ше-ше-ше» Удивился медведь: Да как ты смеешь на меня, хозяина леса шипеть? Змея отвечает: Ты наступил мне на хвост. Знаешь, как больно! Теперь хвост болит. Медведь сразу стал извиняться: Прости меня. Я не хотел никому наступать на хвост. Просто я неуклюжий. А змея отвечает: - Ты не просто неуклюжий, а еще и невнимательны. Нужно под ноги смотреть, когда идешь, и на хвосты не наступать. Мораль: Если вы случайно наступили кому-нибудь на ногу, то нужно извиниться и попросить прощения.

Слайд 5

Ответь на вопросы: 1. Кем чувствовал себя медведь? 2. Как вели себя звери и птицы? 3. Что произошло однажды? 4. Как ругала змея медведя? 5. Что ответил медведь? 6. Какой совет дала змея медведю? Докажи: что змея права, медведь не прав. Дай совет медведю, как следует себя вести хозяину леса. Расскажи, что следует делать, если ты кому-то случайно наступил на ногу или толкнул кого-то. Перескажи сказку. ЗАДАНИЕ К СКАЗКЕ «ЗМЕЯ И МЕДВЕДЬ»

Слайд 6

Чистоговорки - шипелки: Задания Прежде, чем произносить чистоговорки - шипелки, вспомните, как произносить правильно звуки Ш, Ж, Ч. Произносите слоги и короткие фразы в умеренном темпе, не торопясь. Старайтесь произнести чистоговорки максимально четко и чисто. Попробуйте сочинить свои «шипелки»: Ша-ша-ша – ходим тихо, не спеша. Шо-шо-шо – как в лесу хорошо. Шу-шу-шу – я домой спешу. Ши-ши-ши – где мои карандаши? Ше-ше-ше – мы укрылись в шалаше. Аш-аш-аш – дай мне этот карандаш. Ош-ош-ош – мне нужен острый нож. Иш-иш-иш – где ты сидишь? Еш-еш-еш – хлеба мне отрежь. Уш-уш-уш – принимаем утром душ.

Слайд 7

СКАЗКА 2. «НА КОГО РЫЧИТ ТИГРЕНОК?» Жил-был тигренок. У него был скверный характер. И никто из зверей не хотел с ним дружить. Почему? Да потому, что тигренок на всех рычал. Гулял как- то тигренок на берегу реки. И вдруг из воды выглянула рыбка. Тигренок как зарычит на нее: - ры-ры-ры! Рыбка испугалась и уплыла. Пошел тигренок дальше и увидел, что на берег выполз рак. Зарычал на него тигренок: - ра-ра-ра! Давай дррружить! Испугался рак, попятился назад в реку и скрылся в воде. Загрустил тигренок и решил пойти домой. В лесу он встретил рысь и зарычал на нее: - ры-ры-ры. Давай игрррать! А рысь ему в ответ зарычала тоже: - ро-ро-ро! Ру-ру-ру! – убежала в лес.

Слайд 8

Пришел тигренок домой и спросил маму-тигрицу: Почему никто не хочет со мной играть? Мне скучно! Рррр! Мама отвечает ему: Да кто же захочет с тобой играть, если ты на всех рычишь? Перестань злиться и рычать – посмотришь, что будет. Тигренок задумался над словами мамы и перестал рычать на зверей. И сразу у него появилось много друзей, звери охотно стали дружить и играть с ним. Мораль: Если ты хочешь иметь много друзей, будь веселым, добрым и приветливым. И не «рычи» ни на кого, как тигренок.

Слайд 9

Ответь на вопросы: 1. Какой характер был у тигренка? 2. Легко ли ему жилось с таким характером? 3. Как относились к нему звери? 4. Что посоветовала тигренку мама? 5. Послушал ли тигренок совета мамы? 6. Как изменилась жизнь тигренка, когда он перестал рычать на зверей? Перескажи сказку целиком. Дай совет тигренку, как сохранить друзей. Представь, что тигренок перестал рычать на животных. Сочини продолжение этой сказки. Нарисуй, как тигренок подружился с другими животными. Хотел бы ты дружить с тигренком в начале сказки и в конце сказки? Почему? ЗАДАНИЕ К СКАЗКЕ «На кого рычит тигренок?»

Слайд 10

Чистоговорки-рычалки Задания Вспомните, в каком положении находятся органы артикуляции при правильном произношении звуков [Р] - [Рь]. Произнесите чистоговорки, стараясь проговаривать звуки [Р] и [Рь] максимально чисто и четко. Сочините свои «рычалки»: Ра-ра-ра – вот высокая гора. Ро-ро-ро – мы едем на метро. Ру-ру-ру – убежала мышь в нору. Ры-ры-ры – мышка вышла из норы. Ар-ар-ар – надо мной жужжит комар. Ор-ор-ор – на поляне мухомор. Ур-ур-ур – удлините лампе шнур. Ир-ир-ир – пейте, дети, кефир. Ер-ер-ер – у принцессы веер.

Слайд 11

СКАЗКА 3. «ПЕСЕНКИ КОТА ЛЕОПОЛЬДА» Жил-был добрый, веселый и умный кот Леопольд. Однажды вышел кот Леопольд погулять рано утром. А солнышко уже поднялось и ярко светило. У кота сразу поднялось настроение и он запел: - Ло-ло-ло – вот и солнышко взошло. Проходил кот Леопольд мима озера. А там девочка Мила на лодочке катается. Леопольд и ей песенку спел. - Ла-ла-ла – Мила в лодочке плыла. Потом кот Леопольд увидел, как играют котята около дома. Они были такие смешные и веселые. Леопольд спел им свою песенку. - Лы-лы-лы – как котята веселы. Пора обедать. Кот Леопольд накрыл стол, выглянул в окно и увидел своих друзей во дворе. Леопольд не любил обедать в одиночестве и пригласил друзей к столу. - Лу-лу-лу – приглашаю всех к столу. Мораль: Доброму и веселому живется легче, чем злому. Чаще говори друзьям добрые слова и делай для них приятное.

Слайд 12

Ответь на вопросы: Что любил делать на прогулках кот Леопольд? Где гулял кот Леопольд? О чем пел кот Леопольд в своих «песенках»? Почему у Леопольда было много друзей? Перескажи сказку от начала до конца. Хотел бы ты иметь такого друга как кот Леопольд? Чему можно поучиться у кота Леопольда? ЗАДАНИЕ К СКАЗКЕ «Песенки кота Леопольда»

Слайд 13

Чистоговорки - «песенки» кота Леопольда Задания Вспомнить правильную артикуляцию звуков [Л] - [Ль]. Постарайтесь произнести чистоговорки максимально четко и чисто. Придумайте свои чистоговорки-«песенки». Ла-ла-ла – Мила в лодочке плыла. Ло-ло-ло – вот и солнышко взошло. Лу-лу-лу – приглашаю всех к столу. Лы-лы-лы – как котята веселы. Ал-ал-ал – на пол мой пенал упал. Ол-ол-ол – свой пенал я не нашел. Ул-ул-ул – ты подвинь поближе стул. Ел-ел-ел – много песенок я спел.

Слайд 14

СКАЗКА 4. «НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ» Стал Незнайка школьником. В школе ему все нравилось: учительница замечательная, ребята дружные, уроки все интересные. Только домашние задания Незнайка делать не любил. И вот в один прекрасный день только сел Незнайка за уроки, как услышал, что друзья зовут его гулять. Ладно, - сказал сам себе Незнайка. – Пойду погуляю. А уроки потом сделаю. Успею. И запел песенку: Са-са-са – погуляю полчаса! Сы-сы-сы – не возьму с собой часы. Су-су-су – хорошо гулять в лесу. Хотел Незнайка покататься на велосипеде, но колесо было проколото. Со-со-со – прокололось колесо! – с сожалением сказал Незнайка. Наконец, он собрался и вышел на улицу к друзьям. Долго гулял Незнайка. Даже устал немного. Но вот друзья собрались домой – пора делать уроки.

Слайд 15

Пришел Незнайка домой. Сел за уроки. Открыл учебники. Да что тут делать? Задачка простая. Букву «С» я сейчас быстро напишу. А рассказ читать не буду – я его помню. На следующий день Незнайкины друзья получили хорошие оценки. Только Незнайке учительница ничего не поставила. Незнайка удивился. – «Почему?» - спросил он. – Задачку ты решил неправильно. Букву «С» написал плохо – все буквы вкривь и вкось. Рассказ не пересказал. Сделай все как следует, и я с радостью поставлю тебе пятерку. – ответила учительница. Мораль: Если хочешь хорошо учиться то запомни правило: сначала – уроки, потом отдых и развлечения.

Слайд 16

Ответь на вопросы: Спой песенку Незнайки. Нравилось ли Незнайке учиться в школе? Что не любил делать Незнайка? Почему Незнайкины друзья получили хорошие оценки, а Незнайке учительница ничего не поставила? Что пришлось сделать Незнайке, чтобы получить пятерку? Дай совет: Посоветуй Незнайке как стать хорошим учеником. Расскажи: Как нужно готовить уроки, чтобы получать пятерки. Хотел бы ты иметь такого друга, как Незнайка? Докажи, что Незнайка может быть хорошим учеником. Опиши внешность Незнайки (3-4 предложения). Как ты понимаешь смысл пословицы «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС». ЗАДАНИЕ К СКАЗКЕ «НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ»

Слайд 17

Чистоговорки - «свистелки» Задания Вспомните, как правильно произносить звук «С». Постарайтесь произнести чистоговорки громко, четко и максимально чисто. Попробуйте сочинить свои чистоговорки-«свистелки». Са-са-са – вот летит оса. Со-со-со – укатилось колесо. Су-су-су – мы увидели лису. Сы-сы-сы – нужно завести часы. Ас-ас-ас – в бочке вкусный квас. Ос-ос-ос – посуду ставим на поднос. Ис-ис-ис – я зову кота: кис-кис! Ес-ес-ес – далеко за домом лес.

Слайд 19

Список используемой литературы 1. В.И.Селиверстов. «Речевые игры с детьми». М, «Владос». 1994 г. 2. Л.Г.Парамонова. «Говори и пиши правильно». Изд. «Дельта», «Аквариум», С-Пб, 1996 г. 3. М.Б.Успенский, Л.П.Успенская. «Правильно, складно, красиво учимся мы говорить». Москва, «АСТ», «Астрель»; С-Пб, «СпецЛ ит», 2002 г. 4. Н.А.Седых. «Воспитание правильной речи у детей», Москва, издательство «АСТ», 2003 г. 5. З.А.Репина, В.И.Буйко. Уроки логопедии. Екатеринбург, издательство «Литур», 2005 г.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические сказки - важное средство коррекции речи.

консультации для учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп ДОУ...

Логопедические сказки как средство коррекции речи дошкольников

Без наглядного материала ребёнку очень сложно запомнить и пересказать сказку. Короткие рассказы и графические схемы, способствуют составлению детьми сюжетного рассказа. Есть возможность смотреть на сю...

Логопедические сказки как средство коррекции речи у детей.

Логопедические сказки  на автоматизациую звуков. С опорой на сюжетную картинку и ее графическую схему, ребенок  составляет сюжетный рассказ. Работа со сказками способствует быстро...

Кинетический песок как средство коррекции нарушений речи

Каждый год число детей с нарушениями речи возрастает. Наряду с нарушением звукопроизношения у детей также недостаточно развито внимание, память, эмоционально-волевая и мотивационная сферы.В ходе работ...

Вокальные упражнения как средство коррекции нарушений речи

Вокльные упражнения как средство коррекции нарушения речи....

«Логопедические сказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Проблемы:Ø Низкий показатель чтения родителями сказок своим детям.Ø Дети знают мало сказок.Ø Дети не знают персонажей сказок.Ø Неумение детьми связно пересказать сказку.Ø Не развита творческая самосто...