Логопедические сказки как средство коррекции речи дошкольников
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Дуленкова Валентина Кирилловна
Без наглядного материала ребёнку очень сложно запомнить и пересказать сказку. Короткие рассказы и графические схемы, способствуют составлению детьми сюжетного рассказа. Есть возможность смотреть на сюжетную картину и её графическую схему, тем самым ребёнку легче составить логичный рассказ. Рассказы и иллюстрации включают в себя слова и изображения, в названия которых входят дефектно произносимые группы звуков. Так в сказке можно автоматизировать звуки .Наличие зрительного плана делает такие рассказы чёткими, связными, последовательными.
 
В данном материале используются  короткие  рассказы  по автоматизации звуков с использованием сюжетной картины и её графической схемы:автоматизация звука "С" в рассказе "Стрекоза Соня", звука "Л" в рассказе "Лошадь Лана и яблоня",звука "Р" в рассказе "Как подружились корова и рак", звука "Ш" в рассказе "Шмель Шуня",звука "Ж" в рассказе "Жук Жора", звука "Ц" в рассказе "Цыплёнок Цып" и упражнении "Не разбуди Катю".

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические сказки - важное средство коррекции речи.

консультации для учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп ДОУ...

План реализации проекта « ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

План реализации проекта « ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Логопедическая ритмика как средство коррекции речи.

В данной статье раскрывается значение логортмики в процессе формирования речи дошкольников....

Логопедические сказки как средство коррекции речи у детей.

Логопедические сказки  на автоматизациую звуков. С опорой на сюжетную картинку и ее графическую схему, ребенок  составляет сюжетный рассказ. Работа со сказками способствует быстро...

«Логопедические сказки как метод коррекции речи дошкольников»

laquo;Логопедические сказки как метод коррекции речи дошкольников»...

«Логопедические сказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Проблемы:Ø Низкий показатель чтения родителями сказок своим детям.Ø Дети знают мало сказок.Ø Дети не знают персонажей сказок.Ø Неумение детьми связно пересказать сказку.Ø Не развита творческая самосто...

Логопедические сказки как средство коррекции нарушения речи.

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи является сказка.Предлагаю опыт по использованию инновационной технологии ...