Логопедические сказки как средство коррекции речи дошкольников
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Дуленкова Валентина Кирилловна
Без наглядного материала ребёнку очень сложно запомнить и пересказать сказку. Короткие рассказы и графические схемы, способствуют составлению детьми сюжетного рассказа. Есть возможность смотреть на сюжетную картину и её графическую схему, тем самым ребёнку легче составить логичный рассказ. Рассказы и иллюстрации включают в себя слова и изображения, в названия которых входят дефектно произносимые группы звуков. Так в сказке можно автоматизировать звуки .Наличие зрительного плана делает такие рассказы чёткими, связными, последовательными.
 
В данном материале используются  короткие  рассказы  по автоматизации звуков с использованием сюжетной картины и её графической схемы:автоматизация звука "С" в рассказе "Стрекоза Соня", звука "Л" в рассказе "Лошадь Лана и яблоня",звука "Р" в рассказе "Как подружились корова и рак", звука "Ш" в рассказе "Шмель Шуня",звука "Ж" в рассказе "Жук Жора", звука "Ц" в рассказе "Цыплёнок Цып" и упражнении "Не разбуди Катю".

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические сказки - важное средство коррекции речи.

консультации для учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп ДОУ...

План реализации проекта « ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

План реализации проекта « ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Мастер-класс "Синквейн как эффективное средство коррекции речи дошкольников с ОНР"

Мастер-класс "Синквейн как эффективое средство коррекции речи дошкольников с ОНР"...

Логопедическая ритмика как средство коррекции речи.

В данной статье раскрывается значение логортмики в процессе формирования речи дошкольников....

Логопедические сказки как средство коррекции речи у детей.

Логопедические сказки  на автоматизациую звуков. С опорой на сюжетную картинку и ее графическую схему, ребенок  составляет сюжетный рассказ. Работа со сказками способствует быстро...

«Логопедические сказки как метод коррекции речи дошкольников»

laquo;Логопедические сказки как метод коррекции речи дошкольников»...

«Логопедические сказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Проблемы:Ø Низкий показатель чтения родителями сказок своим детям.Ø Дети знают мало сказок.Ø Дети не знают персонажей сказок.Ø Неумение детьми связно пересказать сказку.Ø Не развита творческая самосто...