Главные вкладки
Гомина Ольга Юрьевна
"Сайт воспитателя логопедической группы"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей ребенка, сочетание индивидуального и коллективного воспитания.
Увлечения: Мои увлечения – это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергии и позитивом.
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: п.Первомайский
Место работы: МКДОУ "Д/с №23"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gomina-olga-yurevnaО себе
Гомина Ольга Юрьевна. Закончила Кустанайский педагогичкский колледж. Педагогический стаж работы 17 лет. В данном учреждении работаю с 2007 года. В логопедической группе работаю 6 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Затрудняюсь однозначно ответить на этот вопрос, так как считаю, что любая прочитанная книга, и даже статья в газете оказывает влияние на внутренний мир человека, вызывая определенные чувства,эмоции и переживания, заставляя задумываться, преосмысливать те или иные события, взгляды и ценности. Читаю разную литературу, от классической, до самых примитивных детективов, и даже сложно обозначить понравившуюся книгу.
Моё портфолио
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников»
Актуальность:
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этой некуда. Там – лес погубили, там – лугов лишились, там – земля очерствела и не хочет рожать хлеб…
Учить заботиться о родной природе, о ее богатствах нужно с детства.
Как редко мы задумываемся над тем, как лес, луг, река, даже пустырь за городскими домами, т.е. все, что обычно называют, помогают нам воспитывать малышей. Именно малышей, потому что стоит им повзрослеть чуть-чуть, как в дело вступают другие силы. А пока дети малы, все цветы и травы, жучки - паучки, птицы, кошки, собаки – все это близко им.
Ребенок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейник, убивать лягушек и разорять птичьи гнезда, топать и рвать цветы. Ему необходимо прививать любовь к муравью и лягушке, колокольчику и дубу - ко всему, что его окружает.
Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи: пополнить педагогическую копилку новой информацией:
изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.
Предполагаемый результат:
Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Воспитание защитников природы.
Творческая активность воспитанников.
Выбирая приоритетное направление в работе с детьми, я решила
остановиться на проблеме экологического воспитания дошкольников. И этот выбор не случаен. Убеждена, что в настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области ты не специализировался. На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, что, на мой взгляд, обуславливается низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологические проблемы, как личностно значимые. А ведь в настоящее время, когда ухудшающее состояние окружающей среды носит угрожающий характер, необходимо предпринимать все возможные шаги к тому, чтобы каждый человек осознал свою непрерывную связь с природой, понял необходимость ее сохранения для будущих поколений.
В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению я занимаюсь с 2016 года. Почему из множества направлений решила заняться
проблемой экологического воспитания детей. Наблюдая за поведением ребят в природе, не раз замечала, как хладнокровно летят в животных и птиц камни и палки, с каким азартом ребенок «охотится» за маленьким беззащитным насекомым с одной единственной целью: раздавить, оторвать лапки или крылья, как безжалостно ломаются ветки деревьев и кустарников, как охапками ребята рвут цветы. Экологическое воспитание детей осуществляю с помощью различных методов и приемов, положительно влияющих на эмоциональную и нравственную сторону развития ребенка. Одним из важнейших методов работы с детьми дошкольного возраста является непосредственно образовательная деятельность, которая оказывает положительное воздействие на детей, способствует их интенсивному, интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовит их к обучению в школе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, учатся устанавливать причинно – следственные связи, логично рассуждать, делать выводы. А различные демонстрационные и учебные пособия позволяют формировать у ребят отчетливые и правильные представления об окружающем мире. Непосредственно образовательная деятельность с детьми не только в группе, но и на улице – это позволяет в естественных условиях познакомить детей с объектами и явлениями природы, сформировать представления о взаимосвязях в природе, развивать наблюдательность и интерес к ней, эстетические чувства, любовь и бережное отношение ко всему живому. Ведя основную работу по воспитанию экологической культуры у детей в ходе непосредственно образовательной деятельности, не забываю и о решении задач экологического направления в работе с детьми в повседневной жизни. Одним из мест решения экологических задач является уголок природы. Здесь дети знакомятся с комнатными растениями, условиями их жизни, учатся ухаживать за ними. Заполнение календаря природы – еще одно дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Вместе с детьми мы регулярно фиксируем погоду и состояние живой природы, когда ведем наблюдения за ней.
Зимой и ранней весной на окне нашей группы появляется мини - огород, который стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, создании правильного отношения к живой природе.
Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. С детьми сеем семена цветов для высадки в цветники детского сада. Наблюдаем за их ростом, затем рассаживаем рассаду цветов в отдельные баночки. После дети высаживают рассаду цветов в цветники ДОУ. С большим удовольствием ребята трудятся и на участке детского сада: зимой расчищают его от снега. Дети всегда с желанием и старанием участвуют в труде. Обучая ребят простейшим приемам труда, стараюсь объяснить необходимость и целесообразность этого труда. Уверена, что дети, занимавшиеся хотя бы раз посадкой зеленых насаждений, как правило, не ломают их, не рвут в последствии. Хорошей традицией у нас стала забота о зимующих птиц. Дети вместе с родителями делают для птиц кормушки. Рассказываю детям о том, как птицам тяжело в зимнее время, о том, как люди могут им помочь пережить холодную зиму. Вместе с детьми на прогулках зимой мы всегда подкармливаем птиц, наблюдаем за тем, как они клюют корм, как перемещаются по нашему участку. У детей это вызывает огромный интерес и желание заботиться о зимующих птицах.
Для того,чтобы знании у детей о при роде были осознанными, в своей работе по экологическому воспитанию дошкольников я использую несложные опыты: «Изготовление цветных льдинок», «Игры с соломинкой» и т.д., проводимых как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Как средство экологического воспитания мною используется и художественная литература. Произведения А. Пушкина, С. Есенина, К. Ушинского, В. Бианки, Е. Чарушина и других авторов помогают мне обогатить детей знаниями, учить глубже всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы. В каждой книге о природе заложены идея ответственности человека за её сохранение, призыв к маленькому слушателю любить, беречь, защищать и изучать природу. Для организации интересной мыслительной деятельности нам помогли нетрадиционные формы и методы — мультимедийные презентации, слайды, видеоклипы, экологические сказки, уроки - доброты, уроки мышления, проекты, праздники,
экологические конкурсы, викторины и т. д. В результате
были проведены: проект «Птицы прилетели, весну принесли».
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Просыпается весной природа…». В ходе проекта дети с родителями смастерили скворечники для пернатых друзей. Провели праздник : «Птицы прилетели, весну принесли».
Проект: «Вырастим цветы для участка». Цель этого проекта: развивать познавательную активность детей. Расширять представления о растениях, правила ухода за ними.
С детьми проводились тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию у ребенка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы. Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания стал новый природоохранный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия. Для того, чтобы стать участником такого проекта, вместе с детьми изучили образы сказочных героев, просмотрели фильм т - эколят – молодых защитников, в группе просмотрели фильм про эколят – молодых защитников природы, в группе провели конкурс рисунков «Эколята – защитники природы», оформили стенд «Эколята – дошколята» в группе. В группе с детьми провели экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы». Целью, которого было: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в группе сочетается с воздействием на детей в семье. Участвовали в экологических конкурсах: конкурс на лучшую кормушку, «Мой первый гербарий».
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются игры. В.А.Сухомлинский говорил о игре так: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости.
В своей работе с детьми я придаю большое значение игровым технологиям.
Игры экологического содержания использую, прежде всего, с целью уточнения, закрепления, обобщения, систематизации знаний. Играя, дети
Лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе. Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру, заложены, прежде всего, в дидактических играх.
Дидактические игры, использую не только в свободной деятельности детей, но и включаю в занятия, целевые прогулки, а так же в экспериментальной деятельности воспитанников. С детьми провели экспериментально – творческую деятельность «Лесная лаборатория Эколят». Цель этой деятельности: Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы ценностных отношений к природе в процессе игровой экспериментально – творческой деятельности.
Очень эффективны игры с различными природными материалами (овощи, фрукты, цветы, камни, семена, сухие плоды, которые максимально приближают детей к природе, и всегда вызывают у детей живой интерес и активное желание играть.
Проводя итоговые диагностики, пришла к выводу, что цели и задачи, поставленные мною в начале работы, достигнуты.
Вследствие всего этого вырастет человек, который не обидит животных, не сломает просто так веточку дерева; человек, который будет любить, и беречь природу, вырастет экологически воспитанным.
Добавить грамоту в портфолио