«Логопедические сказки как метод коррекции речи дошкольников»
презентация по логопедии

Батурина Оксана

«Логопедические сказки как метод коррекции речи дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoskazki.pptx205.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Логопедические сказки как метод коррекции речи дошкольников» Подготовила: Батурина О .В.

Слайд 2

Логопедические сказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Слайд 3

Цель: это всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии .

Слайд 4

Логопедическая сказка Является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения Способствует сохранению устойчивого внимания и интереса детей на протяжении всего занятия Обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному усвоению учебного материала

Слайд 5

Виды логопедических сказок: артикуляционные (развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики); пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков); фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков); Лексико - грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий); Сказки, способствующие формированию связной речи; Сказки по обучению грамоте (знакомство со звуками и буквами).

Слайд 6

Артикуляционные сказки «Ленивый котенок» Жил-был ленивый котенок. Все время он лежал на крылечке. (Упражнение «лопаточка».) Отшлепала его как-то бабушка ( пя-пя-пя ): «Мышей не ловишь!» Обиделся котенок и ушел в лес. Идет по тропинке, она то широкая, то узкая. (Язык широкий-узкий .) То горочка, то низинка . (Язык вверх-вниз.) Вдруг увидел он забор. (Упражнение «забор».) За забором был дом с окошками. («Трубочка-улыбка».) В домике жил петушок. Стали они жить вместе. Котенок помог петушку сделать ремонт — покрасил потолочек . («Маляр».) Каждое утро они чистили зубы. («Почистили зубки».) Котик исправил часы. (Язык вправо-влево.) Петушок смолол зерно на мельнице. (Круговые движения языком.) Потом они пошли кататься на качелях. (Язык вверх-вниз.) Хитрая лиса решила украсть петушка. Стала она прыгать через забор. (Щелканье языком.) Зайчик все это увидел, решил предупредить петушка и забил в барабан. ( Д-д-д-д !).

Слайд 7

Пальчиковые сказки Про курочку Рябу Курочка Ряба, бабе и деду Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки») Били яичко и баба, и дед Но не смогли разбить на обед. («Молоточки») Мышка-норушка мимо бежала ( «Волны») Яичко смахнула, оно и упало. ( «Лучики») Плакали горько баба и дед («Колечки») Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики») С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки») Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

Слайд 8

Фонетические сказки «Песенки кота Леопольда» Жил-был добрый, веселый и умный кот Леопольд. Однажды вышел кот Леопольд погулять рано утром. А солнышко уже поднялось и ярко светило. У кота сразу поднялось настроение и он запел: - Ло-ло-ло – вот и солнышко взошло. Проходил кот Леопольд мима озера. А там девочка Мила на лодочке катается. Леопольд и ей песенку спел. - Ла-ла-ла – Мила в лодочке плыла. Потом кот Леопольд увидел, как играют котята около дома. Они были такие смешные и веселые. Леопольд спел им свою песенку. - Лы-лы-лы – как котята веселы. Пора обедать. Кот Леопольд накрыл стол, выглянул в окно и увидел своих друзей во дворе. Леопольд не любил обедать в одиночестве и пригласил друзей к столу. Лу-лу-лу – приглашаю всех к столу.

Слайд 9

Лексико-грамматические сказки Игра «Доскажи словечко» (Цель: образование приставочных глаголов) Услыхала мышка, что ее зовут. Из дома …(выбежала), по дорожке ... (побежала). Через речку по мостику ... (перебежала), к огороду ... (подбежала), в калитку ... (забежала). Сказка «Чудесный ручеёк» (Словообразование) Из лесных ключей взял свое начало маленький ручеёк. Чистый и холодный, весёлый и молодой, бежал он через лес. Задержался у берёзки вырос под берёзкой подберёзовик, завернул к осинке — закраснел под осинкой подосиновик. Пробежал ручеёк через бор — и в бору появились крепкие боровики, плеснул водой на мох — и мох украсили моховики. Выскочил ручеёк к ельнику — заволновались там волнушки: — Не спеши, ручеёк, дай водички ещё на грибок! Да где уж ему — не слышит ручеёк! Покатился он с кочки, обогнул большой камень, скатился с горочки и… растворился в водах лесной речушки.

Слайд 10

Длинный и короткий (Цель: расширять словарь антонимов у детей) ЖИЛИ два друга. Одного звали ДЛИННЫЙ, а другого КОРОТКИЙ. У ДЛИННОГО были ДЛИННЫЕ ноги, ДЛИННЫЕ руки. Он носил ДЛИННЫЕ штаны, ДЛИННУЮ рубашку. В руках у ДЛИННОГО была ДЛИННАЯ палка. А у КОРОТКОГО были КОРОТКИЕ ноги, КОРОТКИЕ руки. Он носил КОРОТКИЕ штаны и КОРОТКУЮ рубашку. В руках у КОРОТ-КОГО была КОРОТЕНЬКАЯ палочка. ДЛИННЫЙ и КОРОТКИЙ были совсем разные, но они очень любили друг друга и никогда не ссорились. Нарисуй ДЛИННОГО и КОРОТКОГО.

Слайд 11

Сказки ,способствующие формированию связной речи 1.Ребенок разыгрывает знакомые сказки. 2. Несколько детей, предварительно распределив роли, разыгрывают сказку. 3. Ребёнок разыгрывает сказку по мотивам увиденной, но изменяет персонажей, время, конец действия. 4. Ребенок разыгрывает и моделирует сказку по набору предложенных или выбранных самостоятельно игрушек. При этом ребёнок самостоятельно демонстрирует сказку, придумывает её сюжет. Таким образом, развивается самая сложная форма связного высказывания - составление творческих рассказов. 5. Подготовка и показ музыкально-логопедических сказок.

Слайд 12

Сказки по обучению грамоте знакомят детей с гласными и согласными звуками; формируют понятия: «звук», «буква», «гласный звук», «согласный звук»; развивают слуховое внимание; развивают фонематический слух; знакомят детей с гласными и согласными буквами, закрепляют зрительные образы букв; формируют и дифференцируют понятия «звук — буква». Главные герои сказок – звуки и буквы, наделенные своими характерами. В красном домике (теремке) живут шесть гласиков (гласные звуки). В синем и зеленом домике(теремке) живут согласики (согласные звуки).

Слайд 13

Сказка «Теремок букв» Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Буква А к теремочку спешит. У дверей остановилась, стучит. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Никто не отвечает букве А. Зашла она в теремок и стала жить. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Буква У к теремочку спешит. У дверей остановилась, стучит. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? В окошке теремочка появляется буква А. «Это я, буква А. А ты кто?» «Я, буква У, пусти меня к себе жить». (Аналогично к теремку подбегают другие гласные буквы). Буквы гласные в теремочке живут, буквы гласные громко песни поют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические сказки - важное средство коррекции речи.

консультации для учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп ДОУ...

Логопедические сказки как средство коррекции речи дошкольников

Без наглядного материала ребёнку очень сложно запомнить и пересказать сказку. Короткие рассказы и графические схемы, способствуют составлению детьми сюжетного рассказа. Есть возможность смотреть на сю...

Логопедические сказки как средство коррекции речи у детей.

Логопедические сказки  на автоматизациую звуков. С опорой на сюжетную картинку и ее графическую схему, ребенок  составляет сюжетный рассказ. Работа со сказками способствует быстро...

Использование сказки в логопедической работе как метод коррекции речевых нарушений

Основной целью методической разработки является всестороннее последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов. Известно, что сказка соответствует детской системе мироощущен...

Проект «Логопедические сказки как метод коррекции речевых нарушений»

Цель проекта: коррекция нарушений в речевом развитии детей через использование логопедических сказок.Задачи проекта:·        Повышение мотивации и интереса де...

«Логопедические сказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Проблемы:Ø Низкий показатель чтения родителями сказок своим детям.Ø Дети знают мало сказок.Ø Дети не знают персонажей сказок.Ø Неумение детьми связно пересказать сказку.Ø Не развита творческая самосто...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Логопедические сказки как метод коррекции речевых нарушений»

Для обновления и качественного улучшения речевого развития детей педагогу необходимо  выбрать наиболее эффективные модели обучения. Так, проект "Логопедические сказки" стал одним из важ...