Календарно-тематическое планирование для средней группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) на тему

Цыпляева Елена Ивановна

Для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-e_srednyaya_gruppa.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

недели

Тематика занятий.

Программное содержание.

Источник.

Обучение

грамоте.

1-2 неделя обследование, оформление документации

Сентябрь 3 неделя

1.Осень. Признаки осени. Деревья.

Коррекционно-образовательные: активизация словаря по теме «Осень». Формирование длительного плавного выдоха.Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Формирование положительной установки на участие в занятии.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитание любви, бережного отношения к природе.

2.Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней.

Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»

Звуки вокруг. Звучащие игрушки

 Сентябрь 4 неделя

1.Огород. Овощи. Активизация словаря по теме «Осень». Обучение отгадыванию загадок об овощах.

2.Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей.Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Кор.-воспитывающие. Воспитание  бережного отношения к природе. Предлог из.

Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова

«Лог. занятия в детском саду. Средняя группа»

Звуки вокруг. Речевые звуки.

Октябрь 1 неделя

1.Сад. Фрукты. . Расширение словаря по теме. Развитие зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование имен существительных с именами прилагательными в роде и числе).

Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР

Различение на слух коротких и длинных слов.]

 Октябрь 2 неделя

1.Лес. Грибы. Ягоды. Цели: Активизация речевой деятельности

Коррекционно-образовательные. Обучение повторению за взрослым рассказа-описания. 

Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, общей моторики. Коррекционно-воспитывающие. Формирование навыков сотрудничества. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

2. Рассматривание картины «Ранняя осень» и предметных картинок по теме. Беседа.

Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»

выделение начал.удар.гласного зв.[а] из слов.

Октябрь 3неделя,

1.Игрушки. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки.

2. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи (обучение повторению рассказа об игрушке за логопедом), речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей, гонкой и артикуляционной моторики. Воспитание плавного длительного выдоха.

Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»

Выделение звука [а] из ряда глас. звуков.

Октябрь 4 неделя

1.Одежда. Кор.-обр. цели. Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда. Активизация речевой деятельности детей.

2.Совершенствование грамм. строя речи (образование формы род. падежа имен сущ. Мн. числа).Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артик, тонкой и общей моторики.

Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»

 

звук [у]

Ноябрь 1Неделя.

1.Обувь. Кор.-обр. Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Кор.-раз.. Развитие речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, общей моторики. Кор.-вос. Формирование навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

2.Обучение составлению предложения из трех слов с опорой на картинку. Совершенствование грамм. строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»

Форм. навыков звукового анализа и синтеза.

Ноябрь 2 неделя

 Семья.Цели:расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; учить ребенка правильно отвечать на вопросы: какой по величине? учить подбору нескольких прилагательных к одному существительному и наоборот.

Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова

«Лог. занятия в дет.саду. Средняя группа»

Выделение 1 и 2 звука.

Ноябрь 3 неделя

1.Мебель Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Кор-раз. Развитие физиологического дыхания. Кор-восп.Формирование положительной установки на участие в занятии и самостоятельности

2.Совершенствование грамм. строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия). Предлоги «НА», «С»

Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»

[а]—[у] в ряду звуков.

Ноябрь 4 неделя

Части тела.Цели: расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;формировать понятия о действии и предмете,закреплять понятия о действии (вопросы: кто? Что? Что делает?)

Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова

«Лог. занятия в дет.саду. Средняя группа»

 [а]—[у]

Декабрь

1 неделя

1.Посуда. Кор.-обр. цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Кор-раз цели. Развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Кор-восп цели. Формирование навыков сотрудничества.

2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными женского и среднего рода). Обучение суффиксальному способу словообразования.

Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»

Форм. навыков звук. Ан. и синтеза

[а], [у],

Декабрь

2 неделя

1.Зима. . Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Кор-раз цели. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия.

2. Беседа по картине «В зимнем парке». Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного красный в речи, согласованию его с сущ. в роде, числе, падеже).

Конспекты Нищева Н.В.

Звук О

 Декабрь

3 неделя

1.Зимующие птицы. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках..Рассматривание картины «У кормушки». Беседа по ней. [Работа над слоговой структурой слова, прохлопывание  — названий птиц]. . Кор-раз. Развитие речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, общей моторики. Кор-восп. Формирование навыков сотрудничества

2.Совершенствование грамм. строя речи (образование и использование сущ. в форме ед. и мн. числа И.п.  и глаголов в форме единственного и множественного числа изъявительного наклонения).

Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»

[а], [у], [о]

Декабрь

4 неделя

1.Комнатные растения Кор-обр. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Рассматривание картины «В уголке природы».

2. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Конспекты Нищева Н.В.

  [ао], [оу], [уо].

Декабрь

5 неделя

1.Новогодний праздник . Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме. Рассматривание картины «У елки». Беседа по ней.

2. Совершенствование грамм. строя речи (согласование числительных с сущ. в роде и числе).

Конспекты Нищева Н.В.

Звук И

Январь 1неделя

каникулы

Январь 2неделя

1.Домашние птицы Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Обучение повторению описательного рассказа вслед за логопедом с опорой на картинку.

2. Обучение составлению рассказа по картине. Обеспечение целостного восприятия картины. Развитие речевой активности. Обучение пересказу знакомой сказки, передаче ее содержания без пропусков и искажений «Курочка Ряба».

Конспекты Нищева Н.В.

Ан-з и синтез слияний гласных зв.

Январь 3неделя

1.Наш город. Формирование первичных представлений о родном городе, об улицах, на которых живет каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детский сад.

Конспекты Нищева Н.В.

[ао], [оу], [уо].

Январь 4неделя

1.Домашние животные Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Совершенствование грамм. строя речи (образование сущ. с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят),рассказа-описания о домашнем животном. Работа над слоговой структурой слова.

2.Обучение составлению рассказа по картине. «Кошка с котятами»

Конспекты Нищева Н.В.

[а] - [о]

Февраль

1 неделя

1.Дикие животные. Формиров. представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Обучение составлению опис. рассказа о диком животном по образцу и данному плану. Совершенствование грамм. строя речи (предложно-падежные формы, употребление сущ. в форме род. падежа).

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят), слоговой структуры слова.

Конспекты Нищева Н.В.

Дифф. Зв. [и]—[у|

Февраль

2 неделя

1.Транспорт.Формирование представлений о транспорте и его назначении. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже).

2. Ознакомление с буквой О. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита.

Конспекты Нищева Н.В.

Звук и буква А

Февраль

3 неделя

1.Профессии на транспорте Закрепление представления о необходимости и пользе труда взрослых. Совершенствование грамм. строя речи (образование формы имен сущ. в В.п.). 2. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Конспекты Нищева Н.В.

Звук и буква У

Февраль

4 неделя

Наша Армия Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.знакомство с военными профессиями.

Конспекты Нищева Н.В.

Буквы А , У

Март

1 неделя

1.Профессии. Продавец Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыка счета в пределах пяти).

2.Знакомство с буквой А, формирование умения находить ее среди других букв алфавита.

Конспекты Нищева Н.В.

Звук и буква О

Март

2 неделя

1.8Марта Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Беседа по картине «Поздравляем маму».

2.Уточнение и расширение словаря по темам «Профессии мам».

Конспекты Нищева Н.В.

Дифф.зв. [а]—[у]—[о] в словах

Март

3 неделя

1.Весна Обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря по теме «Весна»

2. Обучение составлению  простого распространенного предложения с опорой на картинку.

Конспекты Нищева Н.В.

Звук и буква И

Март

4 неделя

1.Первые весенние цветы Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущ.), навыка чтения.

2. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов«В», «ИЗ»). Составление рассказа о подснежнике.

Конспекты Нищева Н.В.

[а]—[у]—[о] [и]

Апрель

1 неделя

1.Профессии. Почтальон. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в дательном падеже). Рассматривание картины «Почтальон». Беседа по ней.

2. Обучение составлению описательного рассказа по данному плану. Ознакомление с буквой М

Конспекты Нищева Н.В.

Звук и буква М

Апрель

2 неделя

1.«Аквариумные рыбки» Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни.

2. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов«ЗА», «ПОД»)

Конспекты Нищева Н.В.

буква Т

Апрель

3 неделя

1.Дикие животные весной. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят).

2.Совершенствование грамм. строя речи (употребление сущ. в косвенных падежах и сущ. с суффиксами -онок, -енок). Составление рассказов-описаний о диких животных по образцу и данному плану.

Конспекты Нищева Н.В.

Ан-з слогов типа ат,ут.

Апрель

4 неделя

1.Домашние животные Расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Обучение составлению рассказа по картине.

2. обучение составлению простых распространенных предложений с опорой на картинки.

Конспекты Нищева Н.В.

Звук и буква П

Май

1 неделя

1.Перелетные птицы. формирование представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни.

2.Обучение полному, последовательному, выразительному пересказу сказки «Гуси-лебеди».

Конспекты Нищева Н.В.

звуки [т] и [п].

Май

2 неделя

1.День Победы. Формирование словаря по данной теме.

2. составление предложений с предлогами«К», «ОКОЛО», «ЗА»

Конспекты Нищева Н.В.

Звук и буква Н

Май

3 неделя

1.Цветущие комнатные растения Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме .

2. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Составление рассказа-описания о фиалке по данному плану.

Конспекты Нищева Н.В.

звуки [т], [п], [н]

Май

4 неделя

1.Насекомые. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. 2.Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме множественного числа, предложно-падежных конструкций с простыми предлогами);

Конспекты Нищева Н.В.

Звук и буква К

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...