Календарно-тематическое планирование для средней группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
недели | Тематика занятий. Программное содержание. | Источник. | Обучение грамоте. |
1-2 неделя обследование, оформление документации | |||
Сентябрь 3 неделя | 1.Осень. Признаки осени. Деревья. Коррекционно-образовательные: активизация словаря по теме «Осень». Формирование длительного плавного выдоха.Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Формирование положительной установки на участие в занятии. Коррекционно-воспитывающие. Воспитание любви, бережного отношения к природе. 2.Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней. | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» | Звуки вокруг. Звучащие игрушки |
Сентябрь 4 неделя | 1.Огород. Овощи. Активизация словаря по теме «Осень». Обучение отгадыванию загадок об овощах. 2.Коррекционно-образовательные. Учить составлять рассказ по сюжетной картине пользуясь мнемотаблицей.Коррекционно-развивающие. Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи. Кор.-воспитывающие. Воспитание бережного отношения к природе. Предлог из. | Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова «Лог. занятия в детском саду. Средняя группа» | Звуки вокруг. Речевые звуки. |
Октябрь 1 неделя | 1.Сад. Фрукты. . Расширение словаря по теме. Развитие зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики. 2. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование имен существительных с именами прилагательными в роде и числе). | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР | Различение на слух коротких и длинных слов.] |
Октябрь 2 неделя | 1.Лес. Грибы. Ягоды. Цели: Активизация речевой деятельности Коррекционно-образовательные. Обучение повторению за взрослым рассказа-описания. Коррекционно-развивающие. Развитие речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, общей моторики. Коррекционно-воспитывающие. Формирование навыков сотрудничества. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца. 2. Рассматривание картины «Ранняя осень» и предметных картинок по теме. Беседа. | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» | выделение начал.удар.гласного зв.[а] из слов. |
Октябрь 3неделя, | 1.Игрушки. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. 2. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи (обучение повторению рассказа об игрушке за логопедом), речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей, гонкой и артикуляционной моторики. Воспитание плавного длительного выдоха. | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» | Выделение звука [а] из ряда глас. звуков. |
Октябрь 4 неделя | 1.Одежда. Кор.-обр. цели. Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда. Активизация речевой деятельности детей. 2.Совершенствование грамм. строя речи (образование формы род. падежа имен сущ. Мн. числа).Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артик, тонкой и общей моторики. | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» |
звук [у] |
Ноябрь 1Неделя. | 1.Обувь. Кор.-обр. Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Кор.-раз.. Развитие речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, общей моторики. Кор.-вос. Формирование навыков сотрудничества, бережного отношения к природе. 2.Обучение составлению предложения из трех слов с опорой на картинку. Совершенствование грамм. строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» | Форм. навыков звукового анализа и синтеза. |
Ноябрь 2 неделя | Семья.Цели:расширить и активизировать словарь по данной лексической теме; учить ребенка правильно отвечать на вопросы: какой по величине? учить подбору нескольких прилагательных к одному существительному и наоборот. | Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова «Лог. занятия в дет.саду. Средняя группа» | Выделение 1 и 2 звука. |
Ноябрь 3 неделя | 1.Мебель Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Кор-раз. Развитие физиологического дыхания. Кор-восп.Формирование положительной установки на участие в занятии и самостоятельности 2.Совершенствование грамм. строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия). Предлоги «НА», «С» | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» | [а]—[у] в ряду звуков. |
Ноябрь 4 неделя | Части тела.Цели: расширить и активизировать словарь по данной лексической теме;формировать понятия о действии и предмете,закреплять понятия о действии (вопросы: кто? Что? Что делает?) | Т.Ю.Бардышева, Е.Н.Моносова «Лог. занятия в дет.саду. Средняя группа» | [а]—[у] |
Декабрь 1 неделя | 1.Посуда. Кор.-обр. цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Кор-раз цели. Развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Кор-восп цели. Формирование навыков сотрудничества. 2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными женского и среднего рода). Обучение суффиксальному способу словообразования. | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» | Форм. навыков звук. Ан. и синтеза [а], [у], |
Декабрь 2 неделя | 1.Зима. . Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Кор-раз цели. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия. 2. Беседа по картине «В зимнем парке». Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного красный в речи, согласованию его с сущ. в роде, числе, падеже). | Конспекты Нищева Н.В. | Звук О |
Декабрь 3 неделя | 1.Зимующие птицы. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках..Рассматривание картины «У кормушки». Беседа по ней. [Работа над слоговой структурой слова, прохлопывание — названий птиц]. . Кор-раз. Развитие речевого слуха, связной речи, зрительного внимания, общей моторики. Кор-восп. Формирование навыков сотрудничества 2.Совершенствование грамм. строя речи (образование и использование сущ. в форме ед. и мн. числа И.п. и глаголов в форме единственного и множественного числа изъявительного наклонения). | Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР» | [а], [у], [о] |
Декабрь 4 неделя | 1.Комнатные растения Кор-обр. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Рассматривание картины «В уголке природы». 2. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). | Конспекты Нищева Н.В. | [ао], [оу], [уо]. |
Декабрь 5 неделя | 1.Новогодний праздник . Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме. Рассматривание картины «У елки». Беседа по ней. 2. Совершенствование грамм. строя речи (согласование числительных с сущ. в роде и числе). | Конспекты Нищева Н.В. | Звук И |
Январь 1неделя | каникулы | ||
Январь 2неделя | 1.Домашние птицы Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Обучение повторению описательного рассказа вслед за логопедом с опорой на картинку. 2. Обучение составлению рассказа по картине. Обеспечение целостного восприятия картины. Развитие речевой активности. Обучение пересказу знакомой сказки, передаче ее содержания без пропусков и искажений «Курочка Ряба». | Конспекты Нищева Н.В. | Ан-з и синтез слияний гласных зв. |
Январь 3неделя | 1.Наш город. Формирование первичных представлений о родном городе, об улицах, на которых живет каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детский сад. | Конспекты Нищева Н.В. | [ао], [оу], [уо]. |
Январь 4неделя | 1.Домашние животные Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Совершенствование грамм. строя речи (образование сущ. с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят),рассказа-описания о домашнем животном. Работа над слоговой структурой слова. 2.Обучение составлению рассказа по картине. «Кошка с котятами» | Конспекты Нищева Н.В. | [а] - [о] |
Февраль 1 неделя | 1.Дикие животные. Формиров. представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Обучение составлению опис. рассказа о диком животном по образцу и данному плану. Совершенствование грамм. строя речи (предложно-падежные формы, употребление сущ. в форме род. падежа). 2. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят), слоговой структуры слова. | Конспекты Нищева Н.В. | Дифф. Зв. [и]—[у| |
Февраль 2 неделя | 1.Транспорт.Формирование представлений о транспорте и его назначении. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже). 2. Ознакомление с буквой О. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита. | Конспекты Нищева Н.В. | Звук и буква А |
Февраль 3 неделя | 1.Профессии на транспорте Закрепление представления о необходимости и пользе труда взрослых. Совершенствование грамм. строя речи (образование формы имен сущ. в В.п.). 2. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. | Конспекты Нищева Н.В. | Звук и буква У |
Февраль 4 неделя | Наша Армия Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.знакомство с военными профессиями. | Конспекты Нищева Н.В. | Буквы А , У |
Март 1 неделя | 1.Профессии. Продавец Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыка счета в пределах пяти). 2.Знакомство с буквой А, формирование умения находить ее среди других букв алфавита. | Конспекты Нищева Н.В. | Звук и буква О |
Март 2 неделя | 1.8Марта Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Беседа по картине «Поздравляем маму». 2.Уточнение и расширение словаря по темам «Профессии мам». | Конспекты Нищева Н.В. | Дифф.зв. [а]—[у]—[о] в словах |
Март 3 неделя | 1.Весна Обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря по теме «Весна» 2. Обучение составлению простого распространенного предложения с опорой на картинку. | Конспекты Нищева Н.В. | Звук и буква И |
Март 4 неделя | 1.Первые весенние цветы Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущ.), навыка чтения. 2. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов«В», «ИЗ»). Составление рассказа о подснежнике. | Конспекты Нищева Н.В. | [а]—[у]—[о] [и] |
Апрель 1 неделя | 1.Профессии. Почтальон. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в дательном падеже). Рассматривание картины «Почтальон». Беседа по ней. 2. Обучение составлению описательного рассказа по данному плану. Ознакомление с буквой М | Конспекты Нищева Н.В. | Звук и буква М |
Апрель 2 неделя | 1.«Аквариумные рыбки» Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. 2. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов«ЗА», «ПОД») | Конспекты Нищева Н.В. | буква Т |
Апрель 3 неделя | 1.Дикие животные весной. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят). 2.Совершенствование грамм. строя речи (употребление сущ. в косвенных падежах и сущ. с суффиксами -онок, -енок). Составление рассказов-описаний о диких животных по образцу и данному плану. | Конспекты Нищева Н.В. | Ан-з слогов типа ат,ут. |
Апрель 4 неделя | 1.Домашние животные Расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Обучение составлению рассказа по картине. 2. обучение составлению простых распространенных предложений с опорой на картинки. | Конспекты Нищева Н.В. | Звук и буква П |
Май 1 неделя | 1.Перелетные птицы. формирование представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. 2.Обучение полному, последовательному, выразительному пересказу сказки «Гуси-лебеди». | Конспекты Нищева Н.В. | звуки [т] и [п]. |
Май 2 неделя | 1.День Победы. Формирование словаря по данной теме. 2. составление предложений с предлогами«К», «ОКОЛО», «ЗА» | Конспекты Нищева Н.В. | Звук и буква Н |
Май 3 неделя | 1.Цветущие комнатные растения Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме . 2. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Составление рассказа-описания о фиалке по данному плану. | Конспекты Нищева Н.В. | звуки [т], [п], [н] |
Май 4 неделя | 1.Насекомые. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. 2.Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме множественного числа, предложно-падежных конструкций с простыми предлогами); | Конспекты Нищева Н.В. | Звук и буква К |
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...