Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи Дифференциация звуков [л] - [р].
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи
Дифференциация звуков [л] - [р].
Коррекционные задачи:
- Закрепление навыка правильного произношения звуков [л] - [р] и умения дифференцировать данные звуки в речи.
- Развивать фонематический слух, внимание память, мышление
- Закрепление умений детей изображать различные эмоциональные состояния с помощью мимики;
- Закрепление умений детей составлять предложения с предметными картинками.
Образовательные задачи:
- Закреплять навыки звуко - слогового анализа слова– «Лора».
- Закрепление умений детей составлять предложения с предметными картинками.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
- Развивать коммуникативную компетентность;
- Развивать навык работы в группе.
Оборудование: доска - мольберт, настольные зеркала, цветные квадратики, игрушка-ворона, карточки-символы для описания характеристики звуков [л] - [р].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 291.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи
Дифференциация звуков [л] - [р].
Коррекционные задачи:
- Закрепление навыка правильного произношения звуков [л] - [р] и умения дифференцировать данные звуки в речи.
- Развивать фонематический слух, внимание память, мышление
- Закрепление умений детей изображать различные эмоциональные состояния с помощью мимики;
- Закрепление умений детей составлять предложения с предметными картинками.
Образовательные задачи:
- Закреплять навыки звуко - слогового анализа слова– «Лора».
- Закрепление умений детей составлять предложения с предметными картинками.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
- Развивать коммуникативную компетентность;
- Развивать навык работы в группе.
Оборудование: доска - мольберт, настольные зеркала, цветные квадратики, игрушка-ворона, карточки-символы для описания характеристики звуков [л] - [р].
- Орг. момент:
Л. Сегодня к нам в гости прилетела птица. Послушайте загадку и отгадайте кто это?
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она?...
Д. (Ворона).
Л. Ворону зовут Лора.
- Сообщение темы:
Л. Как зовут нашу ворону?
Д. Лора.
Л. Какие согласные звуки вы услышали в ее имени?
Д. [л] - [р].
- Характеристика и сравнение звуков.
Л. Вы все научились произносить их правильно.
Сегодня мы еще раз их повторим.
Какие это звуки?
Д. Согласные.
Л. Что у них общего?
Д. Оба звука твердые, звонкие.
Вывод: Звуки [л] - [р]. согласные, твердые, звонкие.
Л. Посмотрите в зеркало и произнесите сначала звук [л], а затем звук [р].
Чем отличаются эти звуки?
Д. Когда произносим звук [р] язычок наверху дрожит, а когда произносим звук [л] язычок находится наверху, но не дрожит).
- Дифференциация звуков [л] - [р] в слогах.
Л. Послушайте как разговаривает наша ворона
РА-ЛА-РА (радость)
РО-ЛО-РО (удивление)
ЛУ-РУ-ЛУ( )
РЫ-ЛЫ-РЫ (огорчение)
5. Дифференциация звуков [л] - [р] в словах.
Л. Вдруг кричит ворона – кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался утром рано! Все украл он из кармана!
Посмотрите, что украли у вороны? (предметные картинки со звуком [л] - [р]).
Д. У вороны украли…-ложку, вилку, колокол, пенал, молоток;
-барабан, робота, помидор, розу.
- Преобразование слов
Рак – лак,
рама – лама,
рожки – ложки,
Рад – лад,
рожь – ложь,
Прошка – плошка,
город – голод,
борт – болт
- Физ. минутка:
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
Все на свете я смог
- Звуко-слоговой анализ слова:
Л. Давайте выложим схему слова «Лора»
Сколько слогов в слове «Лора».
Д. В слове «Лора» два слога (сколько гласных звуков, столько и слогов)
Сколько звуков в слове?
Д. В слове «Лора » четыре звука.
Какой первый звук? Второй? Третий? И тд.
- Составление рассказа по опорным картинкам
а) рассматривание картинок;
б) определить последовательность;
в) составление предложений с помощью вопросов:
г) объединение предложений в рассказ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специально организованная образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы (по сказкам К.И. Чуковского)...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы №5 на тему: «Юные знатоки»
Обобщение и систематизирование знаний детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствование навыков звукового анализа; умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Тема : «Ребятам о зверятах».
Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря. Познакомить детей с новым словом »лежанка « и его образованием.» Совершенствовать умение в словообразовании Развивать фон...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Звук [д]. Буква Д».
ТЕМА: «Звук [д]. Буква Д»Коррекционные задачи: Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.Закреплять на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми 6-7 лет: «Виртуальное путешествие в музей казачьей посуды».
Обогащение и активизирование словаря по лексической теме. Способствовать развитию речи в процессе подготовки к обучению грамоте....