Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми 6-7 лет: «Виртуальное путешествие в музей казачьей посуды».
план-конспект занятия (старшая группа)
Обогащение и активизирование словаря по лексической теме. Способствовать развитию речи в процессе подготовки к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_po_obucheniyu_gramote.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Тополёк”
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми 6-7 лет: «Виртуальное путешествие в музей казачьей посуды».
Воспитатель:
Мариич Ольга Сергеевна
п. Зимовники
2021г.
Цель: Обогащение и активизирование словаря по лексической теме. Способствовать развитию речи в процессе подготовки к обучению грамоте.
Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Интеграция видов деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, продуктивная.
Лексическая тема: «Казачья посуда».
Вид занятия. Игровое – тематическое.
Формы образовательной деятельности: Подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.
Методические приемы:
Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, вопросы, объяснения.
Наглядные: картинки с заданиями, схемами
Игровые: дидактические игры , словесные игры с использованием интерактивной доски.
Практические: упражнения в печатных карточках.
Задачи:
Образовательные. Совершенствовать умения:
- в нахождении места звука в слове;
- работать со схемой предложения;
- закрепить в совместной деятельности способность определять количество слогов в слове;
- отвечать на вопрос полным предложением.
Развивающие. Развивать:
- фонематическое восприятие;
- память и внимание;
- словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;
- звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь;
- зрительное восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные:
- формировать умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;
-совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу;
-формировать навык самоконтроля и самооценки .
Планируемый результат:
- дети имеют представление о понятии «звук» и «буква»;
-умело применяют свои знания в НОД по лексической теме;
-способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания.
Подготовительная работа:
-чтение казачьих сказок;
- загадывание загадок о казачьей посуде;
- настольные и дидактические игры по обучению грамоте;
- речевые игры;
- разгадывание простых ребусов, кроссвордов.
- экскурсия в Казачий центр.
Оборудование: видеозапись, флешка, цветные карандаши, печатные задания для каждого ребенка, доска, фланелеграф, ТСО, мультимедийное оборудование.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность). Утром воспитатель средней группы перед завтраком приносит флешку и говорит, что просили передать в группу «Капельки». - Ребята, что это? - Флешка? Наверно на ней что-то есть. Надо проверить. Интрига. -Но нам сейчас пора завтракать. Как же быть? - Хорошо, после завтрака включим и посмотрим. Проблемная ситуация. После завтрака включают флешку и на интерактивной доске письмо о помощи: «Дорогие ребята, мы слышали, что вы увлекаетесь казачьей культурой и традициями, мы решили у себя в группе создать мини-музей казачьих вещей. Сегодня нам принесли вот такой предмет посуды, но мы не знаем, как он называется». (С названием предмета посуды дети не знакомы). -Ребята, вы знаете, как называется этот предмет посуды? -Что же делать? (На экране появляется казак Степан с видеообращением) «Хорошо, я помогу вам, но вам придется, потрудиться. Вы много знаете о казачьей посуде? Знаете, как она называется? Готовы показать мне свои знания? Хорошо. За каждый правильный ответ вы получите букву, как вы думаете для чего? Готовы?» | Дети обращают внимание на воспитателя. - Флешка. -После завтрака включить. (Дети слушают воспитателя). -Спросить у воспитателя. -Посмотреть в интернете. И т. д. -Из букв можно сложить слово. | 2-3 минуты |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Первое задание. Игра «Назови первый звук в названии казачьей посуды». На интерактивной доске появляется пазл. После выполнения задания получают букву (М). Второе задание. Определить количество слогов в слове и соединить со схемой. После выполнения задания, получают букву (А). Третье задание. (Работа в парах) Помогите мастерам реставрировать посуду. (На столах лежат конверты по количеству детей). Садимся за стол. Сейчас каждый возьмет по конверту и соберет свою посуду. Молодцы! Расскажите, какая у вас получилась посуда. Получают букву (Х). Четвертое задание. А теперь настал черед сыграть в игру «Большой- маленький». Воспитатель называет слово обозначающее название казачьей посуды ( кувшин, котелок, макитра, кадка и т. д.) Получают букву (О). Физ. минутка (музыкальное сопровождение, показываются слайды). - Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни - разобьются, Вот серебряные ложки. Голова на тонкой ножке Вот пластмассовый поднос – Он посуду нам принес. Пятое задание. Игра «Что лишнее?» Найти и назвать посуду, которая не относится к казачьей. Получают букву (Т). Шестое задание. Игра «Составь предложение». Получают букву (К).
И последнее седьмое задание. Разгадай ребус. Работа в паре. (Каждая пара получает ребус и разгадывает ребус). Получают букву (А). | Называют казачью посуду, выделяют первый звук и соотносят первый звук с буквой. Определяют количество слогов в слове и соединяют со схемой. Ответы детей. Дети встают в круг, ловят мяч, преобразуют слово в уменьшительно- ласкательное, суффиксальным способом. (надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик) (присели, одна рука на поясе) (кружатся, рисуя руками круг) (потянулись, руки сомкнули над головой) (вытянули руки вперед) Называют предмет и находят лишний не относящийся к казачьей посуде. Составляют предложения, по картинке используя предложенную схему. Разгадывают ребус, называют посуду. | 15-20 минут |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Рефлексия. Систематизация знаний. | (На экране появляется видео с казаком). «Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Составьте слово из букв и узнаете название предмета казачьей посуды. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рад вас видеть вновь. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!» - Ребята, вы справились с заданием? - Почему у вас это получилось? - Что было трудным для вас сегодня? - Да, когда все получается — мы радуемся! Вы стали совсем взрослыми, многому научились. - Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы! - Как мы можем сообщить ребятам название предмета? | Составляют слово и читают. (МАХОТКА) — Да! Ответы детей. | 5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"
План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Цель: познакомить де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Морское путешествие»
для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие по морскому дну»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группеТема: « Путешествие по морскому дну»Цель: Познакомить детей с новой буквой «В, в» и зву...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие на паровозике в Страну Знаний».
Данная НОД преследует следующую цель:Цель: Закрепить знание о букве, слоге, слове, предложении, звуке....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи Дифференциация звуков [л] - [р].
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речиДифференциация звуков [л] - [р].Коррекцио...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие цветика семицветика»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматик...