Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей разновозрастной группе на тему: "Гласный звук У, буквы У, у"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Шилова Юлия Юрьевна

 

                                                                                                                                                                                                                      Утверждаю:

Заведующий  МДОУ детский сад №4

                                          "Радуга" п. Уразово

                                                                  _______________ Н.Н. Кулешова

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности  по обучению грамоте в старшей разновозрастной группе

на тему: "Гласный звук У, буквы У, у"

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель старшей разновозрастной группы

МДОУ детский сад №4 "Радуга" п. Уразово

 

Шилова Юлия Юрьевна

 

 Конспект НОД на тему "Гласный звук «У». Буква У".

 

Цель:  познакомить детей с гласным звуком у, буквой у.

Задачи: развивающие: - развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук, умение находить место звука в словах.

 Образовательные: учить выделять звук у из речи. Познакомить с буквами У, у.

 Воспитывающие: воспитывать умение слушать. Развивать умение работать сообща.

Образовательная среда:  предметные картинки , схема АР-БУЗ, буквы А, У.

Предварительная работа: рассматривание картинок.

Методические приемы: нахождение места звука в словах, игра " Назови слово", физкультминутка.  Работа по схеме, игра "Эхо"

 Оборудование: предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик), красные квадратики, карточка с буквой У, счетные палочки, коробка, игрушки (утка, удочка, улитка, утюг).

 

Ход НОД.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку). Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки.

                   По полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

                                         Утюг

Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

                                       Улитка.

Пестрая крякушка,

Ловит лягушек,

Ходит в развалочку,

Спотыкалочкой.

                                     Утка.

Что это у Галочки:

Ниточка на палочке

Палочка в руке,

Ниточка в реке.

                                    Удочка.

Воспитатель: Когда все предметы вынуты из коробки, я говорю детям:

- У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»). (Дети отвечают).

Анализ звука У

Воспитатель: Какой это звук? (Дети отвечают - гласный).

- Каким цветом  обозначается звук «У» на схеме? (Дети отвечают - красным).

 Звук У произносится голосом. Губы складываем трубочкой. Звук У можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко.

- Давайте вспомним, звуки мы, что делаем? ( Дети отвечают - слышим и произносим).

Место звука в словах: утка, арбуз, кенгуру. (Задание сопровождается загадками и предметными картинками).

Весь день на воде, А водой не насытится. (Утка)

Пестрая крякушка. Ловит лягушек. (Утка)

Он с кармашечком  родился.
И кармашек  пригодился.
Лихо скачет поутру
Наш весёлый …
(Кенгуру)

Сладок он, друзья, на вкус, а зовут его... (Арбуз)

Игра «Назови слово».  А теперь посмотрите вокруг и назовите те предметы, в названиях которых звучит звук  У.

(Например: стул, аквариум, кукла и т.д.)

Анализ буквы У

Воспитатель:  У каждого звука есть свой домик - буква. Букву мы что делаем? (Дети отвечают - видим и пишем).

Звук «У» обозначается буквой У (показываю).

Буква У - два длинных ушка.

У дубочка два сучочка.

( "Прописывание" буквы У в воздухе)

- А теперь достаньте из контейнера по две палочке и сложите букву У у себя на столе (дети выполняют задание).

- Проведите указательным пальчиком по этой букве.

- Какую букву вы сложили?

А сейчас немного отдохнем.

 Физкультминутка.

Уж ползет, уж ползет

По лесной тропинке.

Уж свою, уж свою

Выгибает спинку   (Ладони вместе, вперед, покачивая туловищем -                        имитация движения змеи)

У ужа, у ужа

Желтые кружочки  (Пальцы к плечам, круговые движения локтями 4               раза вперед, 4 раза назад.)

На головке горят,

Словно огонечки.

Мы ужа отличить

Сможем от гадюки.    (Прыжки: руки на поясе, ноги в стороны, вместе.)

Уж уполз, уж уполз        

Нам не дался в руки   (Хлопки в ладоши)

 

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить звук «У», а вы отвечайте как эхо – тихо.

Итог занятия.

- С каким звуком познакомились на занятии? Расскажите, что вы о нем узнали?

- Сейчас встанет тот, кто вспомнит слово на звук «У».

- Молодцы! Наше занятие подошло к концу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по обучению грамоте18.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД на тему "Гласный звук «У». Буква У".

Цель:  познакомить детей с гласным звуком у, буквой у.

Задачи: развивающие: - развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук, умение находить место звука в словах.

 Образовательные: учить выделять звук у из речи. Познакомить с буквами У, у.

 Воспитывающие: воспитывать умение слушать. Развивать умение работать сообща.

Образовательная среда:  предметные картинки , схема АР-БУЗ, буквы А, У.

Предварительная работа: рассматривание картинок.

Методические приемы: нахождение места звука в словах, игра " Назови слово", физкультминутка.  Работа по схеме, игра "Эхо"

 Оборудование: предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик), красные квадратики, карточка с буквой У, счетные палочки, коробка, игрушки (утка, удочка, улитка, утюг).

Ход НОД.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку). Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки.

                   По полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

                                         Утюг

Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

                                       Улитка.

Пестрая крякушка,

Ловит лягушек,

Ходит в развалочку,

Спотыкалочкой.

                                     Утка.

Что это у Галочки:

Ниточка на палочке

Палочка в руке,

Ниточка в реке.

                                    Удочка.

Воспитатель: Когда все предметы вынуты из коробки, я говорю детям:

- У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»). (Дети отвечают).

Анализ звука У

Воспитатель: Какой это звук? (Дети отвечают - гласный).

- Каким цветом  обозначается звук «У» на схеме? (Дети отвечают - красным).

 Звук У произносится голосом. Губы складываем трубочкой. Звук У можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко.

- Давайте вспомним, звуки мы, что делаем? ( Дети отвечают - слышим и произносим).

Место звука в словах: утка, арбуз, кенгуру. (Задание сопровождается загадками и предметными картинками).

Весь день на воде, А водой не насытится. (Утка)

Пестрая крякушка. Ловит лягушек. (Утка)

Он с кармашечком  родился.
И кармашек  пригодился.
Лихо скачет поутру
Наш весёлый …
(Кенгуру)

Сладок он, друзья, на вкус, а зовут его... (Арбуз)

Игра «Назови слово».  А теперь посмотрите вокруг и назовите те предметы, в названиях которых звучит звук  У.

(Например: стул, аквариум, кукла и т.д.)

Анализ буквы У

Воспитатель:  У каждого звука есть свой домик - буква. Букву мы что делаем? (Дети отвечают - видим и пишем).

Звук «У» обозначается буквой У (показываю).

Буква У - два длинных ушка.

У дубочка два сучочка.

( "Прописывание" буквы У в воздухе)

- А теперь достаньте из контейнера по две палочке и сложите букву У у себя на столе (дети выполняют задание).

- Проведите указательным пальчиком по этой букве.

- Какую букву вы сложили?

А сейчас немного отдохнем.

 Физкультминутка.

Уж ползет, уж ползет

По лесной тропинке.

Уж свою, уж свою

Выгибает спинку   (Ладони вместе, вперед, покачивая туловищем -                        имитация движения змеи)

У ужа, у ужа

Желтые кружочки  (Пальцы к плечам, круговые движения локтями 4               раза вперед, 4 раза назад.)

На головке горят,

Словно огонечки.

Мы ужа отличить

Сможем от гадюки.    (Прыжки: руки на поясе, ноги в стороны, вместе.)

Уж уполз, уж уполз        

Нам не дался в руки   (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить звук «У», а вы отвечайте как эхо – тихо.

Итог занятия.

- С каким звуком познакомились на занятии? Расскажите, что вы о нем узнали?

- Сейчас встанет тот, кто вспомнит слово на звук «У».

- Молодцы! Наше занятие подошло к концу.

                                         Утверждаю:

Заведующий  МДОУ детский сад №4

                                          "Радуга" п. Уразово

                                                                  _______________ Н.Н. Кулешова

Конспект

непосредственной образовательной деятельности  по обучению грамоте в старшей разновозрастной группе

на тему: "Гласный звук У, буквы У, у"

Подготовила:

воспитатель старшей разновозрастной группы

МДОУ детский сад №4 "Радуга" п. Уразово

Шилова Юлия Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1

Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »

Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...

Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук [ы] и буква Ы"

Знакомство со звуком  [ы] и буквой Ы. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков  чтения и печатания  слогов, слов и предложений с ново...

Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук [ш] и буква Ш

                           Знакомство со звуком  [ш]  и буквой Ш. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, п...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук ж. Буква Ж»

Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж. Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;-упражнять в опред...