Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей разновозрастной группе на тему: "Гласный звук У, буквы У, у"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Утверждаю:
Заведующий МДОУ детский сад №4
"Радуга" п. Уразово
_______________ Н.Н. Кулешова
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей разновозрастной группе
на тему: "Гласный звук У, буквы У, у"
Подготовила:
воспитатель старшей разновозрастной группы
МДОУ детский сад №4 "Радуга" п. Уразово
Шилова Юлия Юрьевна
Конспект НОД на тему "Гласный звук «У». Буква У".
Цель: познакомить детей с гласным звуком у, буквой у.
Задачи: развивающие: - развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук, умение находить место звука в словах.
Образовательные: учить выделять звук у из речи. Познакомить с буквами У, у.
Воспитывающие: воспитывать умение слушать. Развивать умение работать сообща.
Образовательная среда: предметные картинки , схема АР-БУЗ, буквы А, У.
Предварительная работа: рассматривание картинок.
Методические приемы: нахождение места звука в словах, игра " Назови слово", физкультминутка. Работа по схеме, игра "Эхо"
Оборудование: предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик), красные квадратики, карточка с буквой У, счетные палочки, коробка, игрушки (утка, удочка, улитка, утюг).
Ход НОД.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку). Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки.
По полотняной стране,
По реке Простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
Утюг
Две антенны на макушке
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
Улитка.
Пестрая крякушка,
Ловит лягушек,
Ходит в развалочку,
Спотыкалочкой.
Утка.
Что это у Галочки:
Ниточка на палочке
Палочка в руке,
Ниточка в реке.
Удочка.
Воспитатель: Когда все предметы вынуты из коробки, я говорю детям:
- У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»). (Дети отвечают).
Анализ звука У
Воспитатель: Какой это звук? (Дети отвечают - гласный).
- Каким цветом обозначается звук «У» на схеме? (Дети отвечают - красным).
Звук У произносится голосом. Губы складываем трубочкой. Звук У можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко.
- Давайте вспомним, звуки мы, что делаем? ( Дети отвечают - слышим и произносим).
Место звука в словах: утка, арбуз, кенгуру. (Задание сопровождается загадками и предметными картинками).
Весь день на воде, А водой не насытится. (Утка)
Пестрая крякушка. Ловит лягушек. (Утка)
Он с кармашечком родился.
И кармашек пригодился.
Лихо скачет поутру
Наш весёлый …
(Кенгуру)
Сладок он, друзья, на вкус, а зовут его... (Арбуз)
Игра «Назови слово». А теперь посмотрите вокруг и назовите те предметы, в названиях которых звучит звук У.
(Например: стул, аквариум, кукла и т.д.)
Анализ буквы У
Воспитатель: У каждого звука есть свой домик - буква. Букву мы что делаем? (Дети отвечают - видим и пишем).
Звук «У» обозначается буквой У (показываю).
Буква У - два длинных ушка.
У дубочка два сучочка.
( "Прописывание" буквы У в воздухе)
- А теперь достаньте из контейнера по две палочке и сложите букву У у себя на столе (дети выполняют задание).
- Проведите указательным пальчиком по этой букве.
- Какую букву вы сложили?
А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Уж ползет, уж ползет
По лесной тропинке.
Уж свою, уж свою
Выгибает спинку (Ладони вместе, вперед, покачивая туловищем - имитация движения змеи)
У ужа, у ужа
Желтые кружочки (Пальцы к плечам, круговые движения локтями 4 раза вперед, 4 раза назад.)
На головке горят,
Словно огонечки.
Мы ужа отличить
Сможем от гадюки. (Прыжки: руки на поясе, ноги в стороны, вместе.)
Уж уполз, уж уполз
Нам не дался в руки (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить звук «У», а вы отвечайте как эхо – тихо.
Итог занятия.
- С каким звуком познакомились на занятии? Расскажите, что вы о нем узнали?
- Сейчас встанет тот, кто вспомнит слово на звук «У».
- Молодцы! Наше занятие подошло к концу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по обучению грамоте | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему "Гласный звук «У». Буква У".
Цель: познакомить детей с гласным звуком у, буквой у.
Задачи: развивающие: - развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук, умение находить место звука в словах.
Образовательные: учить выделять звук у из речи. Познакомить с буквами У, у.
Воспитывающие: воспитывать умение слушать. Развивать умение работать сообща.
Образовательная среда: предметные картинки , схема АР-БУЗ, буквы А, У.
Предварительная работа: рассматривание картинок.
Методические приемы: нахождение места звука в словах, игра " Назови слово", физкультминутка. Работа по схеме, игра "Эхо"
Оборудование: предметные картинки (арбуз, автобус, аист, облако, осы, ослик), красные квадратики, карточка с буквой У, счетные палочки, коробка, игрушки (утка, удочка, улитка, утюг).
Ход НОД.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня утром я сходила на почту и получила посылку для вас (Показываю коробку). Чтобы узнать, что в ней, отгадайте загадки.
По полотняной стране,
По реке Простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
Утюг
Две антенны на макушке
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
Улитка.
Пестрая крякушка,
Ловит лягушек,
Ходит в развалочку,
Спотыкалочкой.
Утка.
Что это у Галочки:
Ниточка на палочке
Палочка в руке,
Ниточка в реке.
Удочка.
Воспитатель: Когда все предметы вынуты из коробки, я говорю детям:
- У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»). (Дети отвечают).
Анализ звука У
Воспитатель: Какой это звук? (Дети отвечают - гласный).
- Каким цветом обозначается звук «У» на схеме? (Дети отвечают - красным).
Звук У произносится голосом. Губы складываем трубочкой. Звук У можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко.
- Давайте вспомним, звуки мы, что делаем? ( Дети отвечают - слышим и произносим).
Место звука в словах: утка, арбуз, кенгуру. (Задание сопровождается загадками и предметными картинками).
Весь день на воде, А водой не насытится. (Утка)
Пестрая крякушка. Ловит лягушек. (Утка)
Он с кармашечком родился.
И кармашек пригодился.
Лихо скачет поутру
Наш весёлый …
(Кенгуру)
Сладок он, друзья, на вкус, а зовут его... (Арбуз)
Игра «Назови слово». А теперь посмотрите вокруг и назовите те предметы, в названиях которых звучит звук У.
(Например: стул, аквариум, кукла и т.д.)
Анализ буквы У
Воспитатель: У каждого звука есть свой домик - буква. Букву мы что делаем? (Дети отвечают - видим и пишем).
Звук «У» обозначается буквой У (показываю).
Буква У - два длинных ушка.
У дубочка два сучочка.
( "Прописывание" буквы У в воздухе)
- А теперь достаньте из контейнера по две палочке и сложите букву У у себя на столе (дети выполняют задание).
- Проведите указательным пальчиком по этой букве.
- Какую букву вы сложили?
А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Уж ползет, уж ползет
По лесной тропинке.
Уж свою, уж свою
Выгибает спинку (Ладони вместе, вперед, покачивая туловищем - имитация движения змеи)
У ужа, у ужа
Желтые кружочки (Пальцы к плечам, круговые движения локтями 4 раза вперед, 4 раза назад.)
На головке горят,
Словно огонечки.
Мы ужа отличить
Сможем от гадюки. (Прыжки: руки на поясе, ноги в стороны, вместе.)
Уж уполз, уж уполз
Нам не дался в руки (Хлопки в ладоши)
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить звук «У», а вы отвечайте как эхо – тихо.
Итог занятия.
- С каким звуком познакомились на занятии? Расскажите, что вы о нем узнали?
- Сейчас встанет тот, кто вспомнит слово на звук «У».
- Молодцы! Наше занятие подошло к концу.
Утверждаю:
Заведующий МДОУ детский сад №4
"Радуга" п. Уразово
_______________ Н.Н. Кулешова
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей разновозрастной группе
на тему: "Гласный звук У, буквы У, у"
Подготовила:
воспитатель старшей разновозрастной группы
МДОУ детский сад №4 "Радуга" п. Уразово
Шилова Юлия Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »Коррекционно-о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучение грамоте в старшей логопедической группе для детей с общем недоразвитием речи. Тема: «Звуки [з], [з’].Буква Зз. »
Коррекционно-образовательные цели.ü Закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков [з], [з’];ü Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости...
Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук [ы] и буква Ы"
Знакомство со звуком [ы] и буквой Ы. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков чтения и печатания слогов, слов и предложений с ново...
Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук [ш] и буква Ш
Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, п...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук ж. Буква Ж»
Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж. Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;-упражнять в опред...