КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад №42»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по обучению грамоте
с детьми подготовительной к школе группы на тему:
«Гласные и согласные звуки и буквы.»
Воспитатель: Афоничева Т.В.
СП «Детский сад 42» ГБОУ ООШ №18
г.Сызрани
2017г
Тема «Гласные и согласные звуки и буквы»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Познавательное развитие
— продолжать формировать умение соотносить звук и букву,читать написанное слово Рома
—. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв
-Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Закреплять умение определять место звука в слове.
Речевое развитие
Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь.
Социально-коммуникативное развитие,
-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
— Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методы и приемы
- практические: работа в рабочих тетрадях
- наглядные: показ, таблицы слогов
- словесные: вопросы, загадки.
Материалы и оборудование:
- рабочие тетради « От А до Я» Е.В. Колесникова,
-таблицы слогов
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультурная минутка «Пальчики!»
|
Познавательная | Игровое упражнение «Как зовут мальчика?», «Звук потерялся», «Звук и буква», «Подскажи словечко» |
Коммуникативная | Вопросы. Загадывание загадок. |
Продуктивная | Работа в тетрадях |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika_obrazovatelnoy_dyatelnosti_afonicheva.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад №42»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по обучению грамоте
с детьми подготовительной к школе группы на тему:
«Гласные и согласные звуки и буквы.»
Воспитатель: Афоничева Т.В.
СП «Детский сад 42» ГБОУ ООШ №18
г.Сызрани
2017г
Тема «Гласные и согласные звуки и буквы»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Познавательное развитие
— продолжать формировать умение соотносить звук и букву,читать написанное слово Рома
—. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв
-Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Закреплять умение определять место звука в слове.
Речевое развитие
Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь.
Социально-коммуникативное развитие,
-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
— Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методы и приемы
- практические: работа в рабочих тетрадях
- наглядные: показ, таблицы слогов
- словесные: вопросы, загадки.
Материалы и оборудование:
- рабочие тетради « От А до Я» Е.В. Колесникова,
-таблицы слогов
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультурная минутка «Пальчики!» |
Познавательная | Игровое упражнение «Как зовут мальчика?», «Звук потерялся», «Звук и буква», «Подскажи словечко» |
Коммуникативная | Вопросы. Загадывание загадок. |
Продуктивная | Работа в тетрадях |
- Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр.областей) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивационно-организационный | Мотивировать детей на учебную деятельность. | Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Буратино и интересуется , что у него случилось. Буратино очень хочет научиться читать и просит помочь ему . | Дети слушают Буратино и предлагают ему свою помощь. | Дети мотивированыдетей на учебную деятельность. |
Деятельный | Игровое упражнение «Как зовут друга у Буратино?» | |||
Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. | Буратино просит определить первый звук в названиях нарисованных картинок и написать в квадратах соответствующую букву. Прочитать имя своего друга .Как зовут мальчика? | Дети определяют первый звук в названиях нарисованных картинок и пишут в квадратах соответствующую букву. Читают слово Рома. | У детей формируется умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. | |
Игра «Звук потерялся» | ||||
Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. | Воспитатель читает детям стихи. В зоопарке живет с…он. Словно дом огромен он.(СЛОН) Нам темно.Мы просим папу Нам включить поярче ла…пу(ЛАМПУ) Прыгал птенчик по дорожке И клевал большие к…ошки.(КРОШКИ) Буратино просит назвать слова ,которые не соответствуют тексту стихотворения. Назвать слова ,подходящие по смыслу. Провести сравнительный анализ слов(сон- слон, лапа-лампа, кошки-крошки) | Дети слушают стихи и называют слова ,которые не соответствуют тексту стихотворения. Называют слова ,подходящие по смыслу. Проводят сравнительный анализ слов(сон- слон, лапа-лампа, кошки-крошки) | У детей формируется звуковая аналитико-синтетическая активность. | |
Чтение слогов | ||||
Закреплять умение читать слоги из пройденных букв | Воспитатель предлагает Буратино на таблице у доски ,а детям в рабочих тетрадях соединить лучики с серединой солнышка и прочитать получившиеся слоги. | Дети в рабочих тетрадях соединяют лучики с серединой солнышка и читают получившиеся слоги. | Закрепляется умение читать слоги из пройденных букв. | |
Физкультминутка- игра «Пальчики» | ||||
Снять статическое и эмоциональное напряжение. | Воспитатель с детьми проводит физминутку. | Дети стоят по кругу, пальцы руки сжаты в кулачок. Под слова текста дети поочередно их разгибают, начиная с большого пальца Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик –я. Вот и вся моя семья. | Снимается статическое и эмоциональное напряжение. | |
Игровое упражнение «Закрась правильно» | ||||
Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Воспитатель предлагает детям в рабочих тетрадях закрасить кубики с гласными буквами красным карандашом, а с согласными – синим .Буратино спрашивает: «С какими буквами закрасили кубики красным карандашом? С какими буквами закрасили кубики синим карандашом?» | Дети в рабочих тетрадях закрашивают кубики с гласными буквами красным карандашом, а с согласными – синим. Отвечают на вопросы. | Закрепляется умение различать гласные и согласные. | |
Игровое упражнение «Звук и буква» | ||||
Закреплять умение определять место звука в слове. | Воспитатель предлагает детям определить последний звук в названии каждого предмета и написать в квадрат соответствующую букву .Буратино просит назвать предмет ,под которым написали букву «Л».(Стол) Буратино просит назвать предмет ,под которым написали букву «Н».(Слон) Буратино просит назвать предмет ,под которым написали букву «А».(Бабочка) | Дети определяют последний звук в названии каждого предмета и пишут в квадрат соответствующую букву. Отвечают на вопросы. | Закреплено умение определять место звука в слове. | |
Игра «Подскажи словечко» | ||||
Закреплять умение определять место звука в слове. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь. | Буратино просит подсказать слово в конце загадок. Назвать первый звук в подсказанных словах. Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун а…лук ( «Л») Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось …мыло. («М») Часовщик прищурив глаз, Чинит часики для …нас.(«Н») Ей не скажешь – кошка,брысь, Потому что это … рысь. («Р») | Дети отгадывают загадки и называют первый звук в словах. | Закреплено умение определять место звука в слове. | |
Заключительный | Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Буратино показывает лист рабочей тетради с правильно выполненными заданиями и просит детей проверить все ли задания в тетради выполнили дети правильно . Нарисовать в правом нижнем углу если все сделали правильно солнышко, если нет-тучку. Буратино благодарит детей за помощь в изучении букв и прощается с детьми. | Дети проверяют свою работу и оценивают ее. | Формируется навык самоконтроля и самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".
Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недо...
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".
Автор-составитель: Чередникова Ирина ВалерьевнаМесто работы, должность: МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Тополек», учитель-логопед высшей категории.Предмет: обучение грамотеКласс...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы №5 на тему: «Юные знатоки»
Обобщение и систематизирование знаний детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствование навыков звукового анализа; умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схе...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»
Конспектподгруппового логопедического занятияпо обучению грамотес детьми подготовительной к школе группы по теме:«Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи.Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком и буквой Ц».
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком ...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»Цель: Знакомство со звуком [з] и с буквой З.Задачи:Образовательные:- научить давать х...
Комментарии
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучен
Я вижу возможность радикально упростить методику обучения произношению согласных и гласных звуков речи, если дети будут визуально наблюдать внешние проявления артикуляции звуков речи, произносимых преподавателем и другими детьми и самим ребёнком, наблюдая свою артикуляции в зеркале.
Например, различение гласных звуков речи по расстоянию между уголками губ от наименьшего расстояния до наибольшего расстояния в ряду гласных звуков речи: У-О-А-Э-Ы. Можно сказать, что гласный звук Ы улыбается.