Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Тема : «Ребятам о зверятах».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря. Познакомить детей с новым словом »лежанка « и его образованием.» Совершенствовать умение в словообразовании Развивать фонематические процессы, закреплять графический образ букв В,Б,С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temarebyatam_o_zveryatah.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для детей
старшей группы. Тема : «Ребятам о зверятах».
Программное содержание:
Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря.Познакомить детей с новым словом »лежанка « и его образованием.» Совершенствовать умение в словообразовании Развивать фонематические процессы, закреплять графический образ букв В,Б,С. Совершенствовать навыки обобщения. Совершенствовать умение образовывать притягательные прилагательные. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать диалогическую речь, мышление. Продолжать учить детей пользоваться приёмами мнемотехники. Формировать бережное отношение к миру природы, умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять их.
Раздаточный материал:парные картинки зверей (лиса с лисятами, медведица с медвежатами, волчица с волчатами), картинки фигур лисы, белки, медведя, волка, лося.
Демонстрационный материал: картинка лося с текстом, картинка «Лес зимой» с нарисованными жилищами зверей, кукла Доктора Айболита, игрушка совы, обруч, поезд с 3 вагонами со звуками «С», «В», «Б»,мольберт, магнитофон, мнемотаблица.
Ход занятия
- Введение в ситуацию:
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Вос-ль: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- я улыбнулась вам , а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
( Дети собираются на ковре вокруг воспитателя)
- Ребята,а вы когда-нибудь болели?
-А кто вас лечил?
-А как вы думаете, звери болеют?
-А кто их лечит?
-А сказочных зверей кто лечит?
- К Доктору Айболиту пришли на приём разные звери но Д.А. всех сразу принять не может, поэтому нужно построить всех зверей в очередь. Есть одно только условие- все звери должны встать в пары: мама со своими детёнышами.
- Вы хотите помочь зверям?
- А сможете?
- Актуализация знаний
Образовательные задачи: совершенствовать умение в словообразовании, навыки обобщения. Совершенстовать умение образовывать притяжательные прилагательные; развивать фонематические процессы, закрепляя графический образ буквС, В,Б,. развивать диалогическую речь. Обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста. Формироватьбережное отношение к природе.
Дидактическая задача: актуализировать знания детей о диких животных
Воспитатель предлагает пока звучит музыка, дети бегают по кругу вокруг обруча, как только музыка остановилась дети берут картинки зверей и становятся в пары. Игра продолжается 2-3 раза.
- Почему вы стали в пару? (потому что у зайчат мама зайчиха и дети описывают животного)
- Как одним словом можно назвать всех животных? (дикие животные)
Молодцы ребята, быстро собрались вы в пары, теперь доктор сможет принять всех по очереди и приступить к лечению.
(Воспитатель с куклой Д,А. проводит игру на словообразование)
Д-и: «Чей нос, чей хвост?»
- Я у лисы лечил лапы. Чьи лапы лечил Айболит? (лисьи)
-У медведя лечил голову, чью голову лечил Айболит? (медвежью)
- У волка лечил ухо, чьё ухо лечил Айболит? (волчье)
- У белки лечил хвост, чей хвост лечил Айболит? (беличьий)
- Всех вылечил Д.А., а теперь ему нужно спешить к другим зверям. Спасибо Д,А.До свидания!
- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, а теперь зверям пора домой. Нужно разместить всех зверей по вагонам.
- поможем им?
Игра «Поезд»
Воспитатель предлагает помочь зверям занять места в с воём вагоне: в вагоне с буквой»С» будут ехать животные в названиях которых есть этот звук и т.д.
( дети выполняют задание)
-Всех зверей разместили по вагонам и они поехали домой. Но звери забыли ,где они живут
- Вы хотите помочь зверям найти своё жилища?
_Поможем им найти свои дома?
-Посмотрите на картинку и определите, кто где живёт
(Дети подходят к мальберту с картинкой зимнего леса, берут картинки диких животных и размещают их по своим жилищам)
Игра «Где мой дом»
(воспитатель спрашивает у детей)
- Почему ты считаешь , что это жилище белки? (ответ детей)
- А почему ты считаешь, что это жилище волка? (волк живёт в логове)
- Почему ты считаешь, что здесь живёт лиса? ( лиса живёт в норе, она роет нору под землёй)
- А куда ты поселишь медведя? (в берлогу)
- Сумели вы помочь зверям?
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для обагощения словарного запаса, сфомировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины и опыт целепологания
-Ребята, посмотрите, всем зверям вы помогли? Один зверь остался без жилища. Кто это? ( лось)
- А вы знаете, где живёт лось и как называется его жилище?
Фиксация затруднение
-Сумели вы помочь лосю найти свой дом? (нет)
Выявление причины затруднения
- А почему не сумели помочь? (потому что мы не знаем, как выглядит жилище лося)
Постановка образовательной цели (опыт целепологания)
- Что нужно, что бы помочь лосю? (нужно спросить у того кто знает)
4 Открытие нового знания:
Образовательные задачи: познакомить с новым словом «лежанка» и его образованием. Развивать мышление. Продолжать учить детей пользоваться мнемотехники. Формировать умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять их.
Дидактические задачи: сформировать представление о жилище лося (лежанка). Сформировать представления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.
- А кто в лесу считается самой мудрой? (Сова)
Дети обнаруживают игрушку совы с картинкой. На картинке изображение лося с текстом. ( лось живёт в лесу. У него нет жилища. Лось лежит прямо на земле, под деревом в безопасном от крупных хищников месте. Поэтому это место называется «лежанка»
- Так как называется место, где отдыхает лось? (лежанка)
- Давайтеподумаем, где наиболее безопасное место для лежанки лося? (под деревом, подальше от крупных хищников)
- Ребята , давайте расскажем лосю, где находится его жилище. А поможет нам вот эта схема.
(воспитатель демонстрирует мнемотаблицу места обитания лося)
Рассматривание мнемотаблицы.
Лежанка лося находится в лесу под деревом с дуплом белки, между берлогой медведя и норой лисы.
5 Включение нового знания в систему знания:
Дидактическая задача: закрепление и использование в речи знания о месте отдыха лося. Развивать память . мышление и коммуникативных качеств.
(дети придумывают по одному предложени., говорят по цепочке, составляя рассказ- описание места нахождения лежанки лося..2-3 ребёнка составляют рассказ
- Ну, чтож. Теперь лосю стало ясно, где находится его жилище. Поместите его на своё место.
(дети прикрепляют изображение лося на картинке)
_безопасное место для лежанки лося мы выбрали? (да) белка не причинит вред лосю, дерево защитит от ветра, а медведь зимой спит в берлоге
-Отгадайте ка ребята вы звириные загадки
1. позабыв свои тревоги спит медведь зимой в ……………(берлоге)
2 чтоб зимой было тепло белка прячется в……………………(дупло)
3 день ли, ночь ли во дворе лиса прячется в ………………….(норе)
4 Воет на луну так здорово волк зубастый возле……………….(логова)
5 утром рано с позаранку покидает лось…………………………(лежанку)
- молодцы ребята вы слушали очень внимательно и отгадали все загадки.
6 Осмысление
Дидактическая задача: провести рефлексию деятельности на занятии.
Дети собираются около воспитателя
- Кому вы сегодня помогали? (Д.А)
- А кому вы оказали помощь? (помогли найти лосю жилище)
-Что вы делали что бы достичь цели?
- Какие знания вам помогли? ( мы узнали как называется жилище лося и где оно находится)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие по морскому дну»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группеТема: « Путешествие по морскому дну»Цель: Познакомить детей с новой буквой «В, в» и зву...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".
Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: "Сопоставление звуков Ч и Ц".
Коонспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: "Сопоставление звуков Ч и Ц"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Звук У"
Это занятие можно проводить как по развитию речи, так и по закрепления цветов на сенсорном развитии. Наглядный материал необходим яркий и красочный для более эмоционального отклика и сосредоточенности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему: «Космические приключения». Подготовительная к школе группа.
Данный конспект является одним из итоговых, по теме космос. Разработан и составлен на онове знаний и умений детей....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" с использованием мультимедийной презентации
Представлен краткий план-конспект НОД по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте по теме: «Звуки [п], [п‘]. Буква «П»
НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе....