Конспект подгрупповой образовательной деятельности. Тема: «Удивительное путешествие в королевство Весёлого язычка»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Представленная в конспекте образовательная деятельность будет полезна учителям-логопедам для подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения и развития речи. Она позволяет обследовать артикуляционную моторику, силу воздушной выдыхаемой струи, тонкую моторику рук; расширять активный словарь; развивать – память, внимание, мышление;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_udivitelnoe_puteshestvie.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповой образовательной деятельности
Тема: «Удивительное путешествие в королевство Весёлого язычка»
Цель: знакомство с органами артикуляционного аппарата.
Задачи:
Коррекционно-диагностические:
- активизировать кинестетическую и кинетическую основы артикуляционных движений;
- развивать тонкую дифференцированную моторику рук;
- формировать координацию речи с движениями тела;
- развивать высшие психические функции – память, внимание, мышление;
- обследовать тонкую моторику рук (переключаемость, синхронность); силу воздушной выдыхаемой струи; артикуляционную моторику (ощущение позы, переключаемость, подвижность).
Образовательные:
- учить отвечать на вопросы распространённым предложением;
- расширять активный словарь.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, доброжелательность, умение выслушивать других.
Оборудование: мультимедийная доска, магнитофон, аудиозаписи, дыхательный тренажёр «Осенний ветерок», зеркала, массажные мячики, разноцветные камушки Марблс, листья с заданиями.
Организационный момент:
Дети: заходят под музыку, встают вокруг логопеда.
Логопед: ребята, мы с вами начинаем большое путешествие в страну красивой и правильной речи!
Чтоб красиво говорить,
Надо многому учиться.
Быть внимательным всегда
И, конечно, не лениться.
Ход образовательной деятельности:
Сегодня мы познакомимся с Веселым язычком. Но, чтобы добраться до королевства, где правит Веселый язычок, необходимо выполнить несколько заданий. По дороге в детский сад я нашла необычные листики, на них написаны задания, выполнив которые, мы попадем в гости к Веселому язычку.
Листик № 1
Логопед: ответьте на вопрос:
- Какое сейчас время года?
Дети: время года осень.
Логопед: верно. Осенью с деревьев опадают листья, ветер сильно дует, листики срываются с деревьев, кружатся в воздухе и ложатся на землю разноцветным ковром. Скажите, ребята, как называется это явление?
Дети: это листопад.
Логопед: правильно, это листопад. Сейчас мы с вами ребята превратимся в осенний ветерок и потренируемся правильно дуть. Посмотрите: вдох делаем носиком и с силой дуем на листики (используется дыхательный тренажёр «Осенний ветерок»).
Дети: делают вдох через нос и выдыхают его через рот на листики дыхательного тренажёра «Осенний ветерок»
Логопед: проговаривает стихотворение
Листопад, листопад,
Листья с дерева летят,
Листья с дерева летят,
И о чём-то разноцветные грустят.
Только ветерок не дал им загрустить,
Он решил листву развеселить.
Дует, дует, дует, кружит их
Маленьких и средних, и больших.
Если ветерком вы стать хотите,
Листики вот эти покружите.
Листик № 2
Логопед: вот второе задание: надо разучить упражнение «Листья». Запоминайте слова и движения, главное – говорить и делать движения необходимо одновременно.
Дети: повторяют за логопедом 2 раза под музыку.
Листья осенние тихо кружатся
(руки в стороны, покружиться),
Листья нам под ноги тихо ложатся
(присесть),
И под ногами шуршат, шелестят
(руками вправо-влево),
Будто опять закружиться хотят
(встать, покружиться).
Логопед: ребятки, посмотрите, кто это там шуршит под листиками
Дети: это ёжик.
Логопед: правильно, это ёжик к нам в гости пожаловал, да не один, а с подарочками: корзинка с массажными мячиками. Ребята, на что в лесу похожи эти мячики.
Дети: на шишки.
Логопед: правильно, на шишки. Давайте с ними поиграем.
Мячик в шишку превращаем,
(попеременно перекладывать мячик из одной руки в другую)
Ей массаж мы делать станем.
(катать мячик между ладонями рук сверху-вниз)
Поработали немножко, стали тёплыми ладошки.
(катать мячик сначала по одной, потом по другой ладошке)
Дети кладут мячики в корзинку
Листик № 3
Логопед: вот еще одно задание: разучить упражнение для пальчиков рук «Перелётные птицы». Я вам показываю, а вы повторяйте движения.
Дети: повторяют за логопедом 2 раза под музыку.
Улетают птички в тёплые края.
(взмахи перекрещенными перед собой кистями рук)
С ними попрощалась русская земля.
(помахать одной, потом другой рукой)
Тучки проводили птичек, а потом
(соединить большие и указательные пальцы обеих рук перед собой)
Плакали над полем проливным дождём.
(волнообразные движения кистями обеих рук сверху-вниз; «барабанить» пальчиками по столу).
Листик № 4
Логопед: молодцы, дуть потренировались, руки, ноги потренировали, с пальцами поиграли, вот мы с вами добрались до королевства веселого и умного язычка.
Дети: закрывают глазки, на интерактивной доске появляется картинка «Весёлый язычок».
Логопед: теперь мы можем сказать: «Здравствуй, умный язычок!».
Дети: садятся за столы (вас приглашает язычок) перед зеркалами.
Логопед: ребята, послушайте, пожалуйста, мой рассказ.
- У каждого в этом мире есть свой домик: у мышки – норка (на интерактивной доске появляется картинка мышка в норке), у птички – гнездо (на интерактивной доске появляется картинка птичка в гнёздышке), а где живет язычок?… Правильно, он живет во рту: за алыми губами, за белыми зубами (на интерактивной доске появляется картинка рот).
Логопед: послушайте историю о весёлом язычке, смотрите на меня и повторяйте за мной движения язычком.
Погулять язык собрался (открыть рот)
Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам)
Причесался, (несколько раз пропустить язык между верхними и нижними зубами, высунуть вперёд и спрятать обратно)
На прохожих оглянулся, (провести языком по губам – облизнуться)
Вправо, влево повернулся, (повернуть язык влево-вправо)
Как лошадка поскакал, (пощёлкать кончиком языка)
И немного поболтал, (языком быстро двигать сверху-вниз по верхней губе - "ба-ба-ба-ба...")
Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх)
Раз – и в ротике исчез (спрятать язык во рту)
Логопед: Весёлый язычок очень рад видеть вас ребята у себя в гостях, поэтому он приготовил для вас в подарок раскраски. Нарисованные на них язык и губки вы должны превратить в волшебные - бриллиантовые, выложив губки красными камешками Марблс, а язычок розовыми камешками.
Дети: прощаются с Весёлым язычком, закрывают глазки, картинка «Весёлый язычок» исчезает. Дети под музыку выкладывают камешками раскраски.
Итог.
Логопед: хвалит детей, просит детей назвать, какие задания им понравились больше всего.
Список литературы: 1. Нищева Н. В. Н717 Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.— СПб.: ДETC "Г НО ПРЕСС, 2004.- 528 с. 2. Нищева Н. В. Н717 Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. — 112 с. + цв. вкл. 40 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП . «Путешествие в королевство «Математика» (подготовительная группа)
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по общеобразовательной программе "Детство"...
Конспект организованной образовательной деятельности тема: « Удивительное путешествие» /вторая младшая группа/
Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: « Удивительное путешествие»Задачи образовательных областей:Коммуникация: -помогать детям получать ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема «Виртуальное путешествие по Аллее Славы» (Подготовительная группа)
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.-Познакомить с нашим...
Конспект непрерывно- образовательной деятельности /Тема: « Удивительная волшебница - вода» Экспериментирование и познавательное развитие. Средняя группа.
Конспект непрерывно- образовательной деятельности. Тема: « Удивительная волшебница - вода». Интеграция образоватлеьных областей, с элементами экспериментирования....
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Игровое путешествие в страну «Блокандию» Педагог: Чурынина О.Н. Возраст: 5 -6 лет (старшая группа).
Игровое путешествие с детьми в страну "Блокандию" с целью развития классификационных умений, опираясь на свойства блоков Дьенеша....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема НОД: «Путешествие в загадочный лес»
Программное содержание:Цель: развивать познавательный интерес и познавательные способности детей, обеспечивать развитие воображение и творческой активности, овладение навыком экспериментировать с прир...