Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП . «Путешествие в королевство «Математика» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по общеобразовательной программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_metod.docx | 463.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП .
«Путешествие в королевство «Математика»
(подготовительная группа)
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, геометрические фигуры, дощечки с цыфрами, ткань голубого цвета, изображающая реку.
Демонстрационный материал: домики с цифрами, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши .
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, поприветствуем их . А теперь повернитесь ко мне. Вы скоро пойдёте в школу. Я знаю, что вы будете прилежными и послушными учениками. Как надо себя вести на уроках? (Внимательно слушать учителя; не выкрикивать, а поднять руку и тогда только ответить.) Сейчас мы проверим, как вы усвоили это правило.
- В какое время года идут в школу?
- В каком месяце?
- А сейчас какое время года?
- Назовите, пожалуйста, весенние месяца.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
2. Основная часть.
Раздается стук в дверь, заходит почтальон.
Почтальон. Здравствуйте. Вам телеграмма. Распишитесь, пожалуйста
Воспитатель читает: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие, к острову Чудес, в королевство Математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Королева»
- Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в королевство Математики. Как вы думаете, что находится в этом королевстве? (ответы детей).
- Правильно, там есть: цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.
В волшебной стране «Математика» много интересного. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну, что ребята, вы готовы, отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Тогда вперед.
- Ребята, мы отправимся с вами путешествовать?
Ну вот вопрос: на чем? Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся.
Так на чем мы с вами полетим? (дети отвечают: «не полетим, а поплывем») Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем за новыми знаниями. Но чтобы поплыть, надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.
- Вот они кнопочки-кружочки Их надо только правильно покрасить. Слева кружочек покрасим красным цветом, справа – синим.
Поплыли! (дети имитируют греблю веслами)
А пока мы с вами плывем, чтобы нам не было скучно – небольшая «Умственная разминка» ( команда «сушим весла»)
• Сколько пальцев на одной руке?
• Сколько месяцев в году?
• Сколько в сутках времени?
• Что бывает раньше утро или вечер?
• Сколько вместе углов у двух треугольников?
• Что может быть круглым и красным?
• Круглое, полосатое с хвостиком? (арбуз)
• То же полосатое, но с хвостом? (зебра)
• Что может быть широким?
• Что может быть высоким?
- Мы и не заметили, как приплыли к одному из островов королевства «Математики». Вот и первая остановка «Сосчитай-ка». Жители страны Математика ужасно не любят беспорядок или когда что-нибудь теряется. Первое задание, надо помочь жителям острова перейти через реку. Но вот беда, мост кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить дощечки по порядку от 10 до 1. (дети с двух сторон делают мост через реку, складывая дощечки в прямом и обратном порядке)
Работа с числовым рядом.
- Посчитайте от 1 до20,
- Посчитайте от 20 до10,
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Воспитатель: Наш корабль плывёт дальше. Мы проплываем огромный город Числоград. Посмотрите, на берегу стоят гномики, они ни как не могут попасть в свои дома, ребята, давайте им поможем. Если мы правильно посчитаем, то гномики найдут в свои дома. Яна и Влад помогите гномикам заселиться в домики.
Игра «Покажи картинку».
(Воспитатель читает рассказ и просит показать нужную карточку.)
Маленькие человечки, живущие на этом острове, решили пойти на рыбалку. Сначала они поехали на трамвае. Рельсы были похожи на 2 прямые линии. Покажите, прямые линии. Затем они пошли по извилистой тропинке, которая была похожа на кривую линию. Покажите. Затем они подошли к озеру. На какую линию был похож берег озера? А на небе светило солнышко и своими лучами прогревало землю. Покажите луч. Один человечек решил поиграть на гармошке. Она была похожа на ломаную линию. Покажите. Но друзья попросили его не пугать рыбу. Тогда он взял палку - на что она была похожа? Покажите. (Отрезок) и привязал к ней кусочек проволоки. И стал ловить рыбу. Улов был богатый, и все человечки довольные вернулись домой.
Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения.
Прослеживающие движения за кругом вверх, вниз, влево, вправо.
Раз - направо, два - налево,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь глаза покружим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: Вот мы и подплываем к острову «Задача». Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание Королевы Математики. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя
Воспитатель: Кто же охраняет этот остров?
Дети: Собачка.
Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.
Физкультминутка:
«Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас
Воспитатель: чтобы нам открыли ворота в город надо решить задачу.
Прежде чем мы начнём с вами решать задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
И так, первая задача: «На цветок прилетело две пчелы и несколько бабочек. Сколько насекомых сидело на цветке?
- Можно ли ответить на этот вопрос? (нет)
- А, почему? (надо знать, сколько прилетело бабочек)
- Это, задача? (нет)
- Значит, я неправильно составила задачу, кто исправит ошибку.
-Платон, пожалуйста, составь задачу. «На цветок прилетело 2 пчелы и 3 бабочки. Сколько насекомых сидело на цветке?
А теперь хитрые задачки.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )
- Наступил январь. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Сколько ромашек распустилось? (в январе цветы на клумбе не цветут)
- Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой значит, в нем ничего нет)
- Сколько рогов у 3-х коров? ( 6 )
Молодцы! Отвечали быстро и правильно.
И мы отправляемся дальше путешествовать.
- Итак, наш путь продолжается. «Остров геометрии»
На этом острове живут геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто - где живёт.
Давайте мы им поможем расселиться в новом городе.
Мы должны расселить жителей города по районам.
Воспитатель выкладывает на полу три обруча (или круги рисуются на доске)и геометрические фигуры, обручи пересекаются между собой, образуя районы, а фигуры раскладываются за обручами
- Ребята обратите внимание, внутри жёлтого обруча захотели жить все жёлтые фигуры.
Дети поочередно выбирают все желтые фигуры и
раскладывают в обруче жёлтого цвета.
- Внутри синего обруча – все круглые фигуры.
Дети поочередно выбирают все круглые фигуры и
раскладывают в обруче синего цвета.
- Внутри зелёного обруча - все большие фигуры.
Дети раскладывают все большие фигуры
в обруче зелёного цвета.
Дети поочерёдно берут фигуры из набора и раскладывают фигуры по районам. Разложив все фигуры, дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Какие фигуры лежат вне обручей? (Все не жёлтые, не круглые и не большие: красные, зеленые, треугольные, квадратные, прямоугольные)
- Почему желтый маленький круг в пересечении 2-х районов?
- Потому что он желтого цвета и круглый.
- Почему желтый большой круг в пересечении 3-х районов?
- Потому что он желтого цвета, круглый и большой.
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием и помогли жителям города.
Воспитатель: - Ребята вам понравилось путешествие? Какие трудности нам пришлось преодолеть! Какое задание было самым интересным? (И др.вопросы)
За то, что вы были такими дружными, сообразительными, внимательными, королева Математики награждает вас медалями.
В заключении предлагаю вам оценить свое настроение после путешествия с помощью карточек – схем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа
В игровой деятельности дети закрепляют навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение строить числовой ряд....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для детей подготовительной группы.
Цель: закрепить знания детей.Задачи: о сложении и вычитании; понятия «>» (больше), «<» (меньше) или «=» (равенство); свойствах предметов (цвет, форма, размер)...
Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" старшая группа
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" старшая группа...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» старшая группа
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» старшая группа...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) Путешествие в королевство Математике Средняя группа (4-5 лет)
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)Тема занятия: Путешествие в королевство МатематикеНаправление образования и развития (образовательная область): ФЭМПЦель: Формирование элементарных математич...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествуем по «Стране математика», играя!» Старшая группа
Формирование у старших дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Закрепить знания числового ряда, порядкового счета, называть соседей числа. Совершенс...