Конспект непрерывно- образовательной деятельности /Тема: « Удивительная волшебница - вода» Экспериментирование и познавательное развитие. Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непрерывно- образовательной деятельности. Тема: « Удивительная волшебница - вода». Интеграция образоватлеьных областей, с элементами экспериментирования. Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно- образовательной деятельности
Тема: « Удивительная волшебница вода»
Интеграция образовательных областей с элементами эксперементирования.
Средняя группа
Санкт-Петербург
Воспитатель: Романова Т.Д.
ЦЕЛИ:
-Исследовательская деятельность детей
- Развитие у детей познавательной активности, любознательности
стремление к самостоятельному познанию и размышлению
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить делать вы воды на основе опытно-экспериментальной деятельности.
Познакомить детей со свойствами воды:
прозрачная, имеет вес, льется.
Установить с помощью эксперимента, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Развивающие задачи:
Научить размышлять, обосновывать свой выбор, расширить словарный запас, кругозор.
Воспитательные задачи:
С помощью экспериментирования воспитывать активную, самостоятельную, творческую личность.
Здоровьесберегающие задачи:
Осторожное обращение с водой. Не подходить близко к горячим предметам (чайник) при эксперименте.
Материалы
Сосуды, емкости разной формы. Воронка, ковш, таз с водой,
поднос. Игра с картинками «Подбери нужное»
Макет тучи. Очеловеченная капелька.
Предварительная работа
Наблюдение за природными явлениями. Разучивание стихотворения о воде «Водичка-водичка, умой мое личико».
Подвижные игры: «Ручеек», «Мы – капельки
Ход занятия
ПЕДАГОГ:
Ребята, к нам в гости пришла Капелька. Как вы думаете, кто такая Капелька?
С чем она любит играть?
-С водой.
Ребята, сегодня мы с вами будем проводить опыты как настоящие ученые. Но сначала отгадайте загадку.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто, я такая? (Вода).
Сегодня мы с вами будем проводить опыты с водой и узнаем много интересного. У Капельки есть к вам вопросы..
На столе стоят две баночки закрытые крышкой.
Дети, давайте определим, одинаковые ли они по весу?
Какая баночка легче, а какая тяжелее?
Как вы думаете, почему она тяжелее?
Давайте посмотрим.
Одна пустая – поэтому легкая, тяжелая банка наполнена водой. Значит, вода имеет вес, она тяжелая.
Наша Капелька гуляла с дождичком, купалась в лужах и у нее, возник вопрос.
Может ли вода иметь какую-то форму?
Как это проверить?
Посмотрите, у нас на столе стоят разные сосуды, емкости.
Давайте наполним сосуды водой. Что мы делаем? – Наливаем воду. Что делает водичка? – Льется.
Подумайте и скажите, чем лучше наливать воду в узкий сосуд?
Ковшиком через воронку.
Заполняем сосуды водой. Капелька вместе с детьми рассматривает форму разных сосудов.
Оказывается вода принимает форму того сосуда, в который налита.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай и назови».
Рассматривание игрушек через банку с водой.
Педагог:
Что мы видим? Почему так хорошо видно игрушку?
Ой, как интересно, - восклицает Капелька.
Потому что вода прозрачная.
Значит и я прозрачная, - говорит Капелька, конечно, ты же из воды.
Физкультминутка:
«Капля – раз, капля – два Хлопки руками
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. БЕГ
Стали капли поспевать
Капля, каплю догонять
КАП-КАП,КАП-КАП ПАЛЬЧИКИ
Зонтики скорей раскроем, Соединить руки над головой
От дождя себя укроем.»
ПЕДАГОГ : А сейчас, садитесь, пожалуйста, на стульчики. Мы проведем еще один опыт. Близко подходить нельзя – это опасно.
Я включу чайник.
Что происходит с водой? – Вода закипает.
Что выходит из носика чайника?
Пар.
Мы сейчас с Капелькой возьмем обычное стекло и поднесем к носику чайника. Ребята, что появилось на стекле?
Капельки воды.
Значит, какой мы с вами сделаем вывод?
Пар- это что? – Тоже вода. – Правильно.
Капелька принесла нам интересную игру.
Посмотрите сколько здесь разных картинок.
Игра называется «Подбери нужное» .Нам надо подобрать картинки, которые относятся к воде.
Например, я беру картинку с радугой и говорю:
Я взяла радугу, потому что она связана с водой.
Радуга появляется на небе после дождика.
Дети поочередно берут картинки и объясняют, почему она относится к воде.
ПЕДАГОГ:
Молодцы, все окошечки заполнили правильно.
А теперь Капелька хочет загадать вам еще одну загадку.
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет.
(Туча)
А кто может объяснить отгадку?
Дети объясняют.
Педагог:
Ребята, что мы сегодня узнали о воде, когда поднимали банки?
Дети: Она тяжелая, имеет вес.
Еще, какая вода? – Прозрачная, льется.
А еще мы с вами наливали воду в разные сосуды.
Что установили?
Вода принимает форму того сосуда, в который налита.
Дети, Капелька вам приготовила листочки. Вечером вы раскрасите эти сосуды, и результаты опыта мы положим в нашу папку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" Возрастная группа: Средняя группа
Задачи:Образовательная задача:Создавать условия для знакомства детей с частями тела и органами чувств человека, о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием авторской дидактической игры «Матур машина» в средней группе "Путешествие по родному городу"
Цель:обучение детей правилам дорожного движения с применением УМК «Татарча сөйләшәбез».Задачи: -формирование активного словаря татарских слов по теме «Гаилә»: «Әби», «Бабай», «Әни», «Әти», “Мала...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».
Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Части суток" в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Части суток" в средней группе.Продолжаем знакомить детей с частями суток: ут...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Красная шапочка»
Задачи:Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Закрепить порядковый и количественный счет предметов;Закрепить представления о геометрических ф...