План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Игровое путешествие в страну «Блокандию» Педагог: Чурынина О.Н. Возраст: 5 -6 лет (старшая группа).
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игровое путешествие с детьми в страну "Блокандию" с целью развития классификационных умений, опираясь на свойства блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_puteshestvie_v_stranu_blokandiyu.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственной образовательной деятельности.
Тема: «Игровое путешествие в страну «Блокандию» Педагог: Чурынина О.Н. Возраст: 5 -6 лет (старшая группа).
Дата Цель: | 23.04.19 г. Развитие классификационных умений, опираясь на свойства блоков Дьенеша. |
Задачи | Образовательные: 1.Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша. 2.Закреплять умения группировать блоки по свойствам (цвет, форма, величина, толщина). 3.Закреплять умение считать в пределах десяти. Развивающие: 1.Развивать слуховое внимание. 2.Развивать логическое мышление. 3.Развивать тактильные ощущения (умение угадывать форму блоков на ощупь). 4.Развивать умения описывать блоки по свойствам. 5.Развивать умения взаимодействовать в коллективе. Воспитательные: 1.Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность. 2.Воспитывать честное и уважительное отношения каждому члену коллектива, соблюдая правила игр . |
Материалы | Наборы блоков Дьенеша, два обруча синего и красного цвета, конверт с письмом, указатели в виде мешочка, двух перекрещенных кругов, дорожки (на указателях написаны условия игр, раздаточный материал к д/и «Угадай загадку», дорожки к д/и «Построй дорожки», макет дома к д/и «Рассели жильцов», карточки – схемы к д/и «Выложи узор», эмблемы (кружки красного, синего, желтого цвета по колличеству детей). |
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организац. момент. Свободный вход в занятие | Педагог привлекает внимание детей: -Дети, выберите, пожалуйста, любой цветной кружок - эмблему и прикрепите на одежде. Воспитатель: -Об этом вы узнаете чуть позже. Раздается стук в дверь и входит почтальон: -Здравствуйте, я почтальон. Это группа «Светлячок»? Вам письмо.(отдает письмо и уходит) Воспитатель: -Дети, вы хотите узнать от кого письмо? Воспитатель предлагает одному из детей прочитать от кого письмо.
Воспитатель предлагает прочитать письмо. | Дети находятся в свободной деятельности. Дети подходят к педагогу, выбирают кружок и прикрепляют. Дети: -А зачем? Дети здороваются и берут письмо. Ответы детей Ребенок читает: -откуда: Сказочная страна «Блокандия». -От кого: Сказочные герои – блоки. Ребенок отдает письмо воспитателю. Дети соглашаются. |
2.Создание проблемной ситуации. Обсуждения проблемы. Мотивация детей к активной деятельности. | Воспитатель читает письмо: -Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители сказочной страны «Блокандия», решили написать вам письмо. В нашей стране много красивых домов. Недавно блоки – строители построили новый дом. Мы – блоки – жильцы получили квартиры. Но мы все квартиры перепутали и не можем разобраться. Помогите нам, пожалуйста, расселите нас по квартирам. Воспитатель: -Что, ребята, будем делать? Воспитатель хвалит детей за отзывчивость и читает письмо дальше: -Ребята, вы отправляетесь в страну «Блокандию». Путь будет нелегким: разные задания будут ждать вас на каждом шагу. Ищите указатели. Они будут вам помогать. Мы ждем Вас! Желаем удачи.» Воспитатель предлагает размяться перед дорогой. Физ. минутка: Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагают на месте). Я пою и ты поешь – раз, два, три (хлопают в ладоши). Мы идем и мы поем - раз, два, три (прыжки на месте) Очень дружно мы живем - раз, два, три (шагают на месте). | Дети внимательно слушают. Дети предлагают помочь блокам – жильцам. Дети выполняют физ. минутку. |
3.Решение проблемной ситуации. Выполнение действий. | Воспитатель: -Нас ждет первое задание. Ищем указатель с цифрой один. Воспитатель читает на указатели: -Я – чудесненький мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, А вы любите играть? Воспитатель: -Вы хотите узнать, что в мешочке? Воспитатель читает условия игры на указатели: -Определить на ощупь, что находится в мешочке. Достать и описать предмет по четырем свойствам: форме, цвету, размеру, толщине. Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что мы будем делать дальше. Воспитатель соглашается с детьми. Воспитатель читает условия игры на указатели: -Дети, на пути опасное препятствие. Обручи – это глубокие колодцы. Чтобы их преодолеть, надо выполнить условия: из общей части обручей распределить блоки в синий и красный обручи. В синий – блоки прямоугольной и круглой формы, толстые, большие, синие. В красный – блоки треугольной формы, толстые, маленькие, красные и блоки круглой формы, красные. Большие и тонкие. В общую часть – все остальные блоки. Воспитатель предлагает детям разделиться на два команды поровну. Также для проверки задает детям вопросы: -Какие блоки лежат внутри синего обруча? -Какие блоки – внутри красного обруча? -Какие блоки в общей части обручей? -Почему эти блоки оказались в общей части обручей? Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть. Д/и «Отгадай загадку» Условия игры: -На карточке читаем символы и находим соответствующий блок (на карточки может быть три, четыре или пять частей; наиболее сложный вариант – отрицания одного, двух или трех признаков) Воспитатель хвалит детей и направляет на поиски следующего указателя. Воспитатель читает на указателе: -Ребята, постройте волшебные дорожки и попадете в нашу страну. Мы вам приготовили подсказку. Воспитатель предлагает детям на три команды по цвету эмблемы. Воспитатель читает условия игры: -Дорожка выкладывается по определенному принципу: в первой дорожке не должны находиться рядом блоки одного цвета. Во второй – одной формы, в третьей – одного размера. Воспитатель хвалит детей и приглашает пройти дальше к столам: - Вот мы в стране «Блокандия»! Посмотрите-ка, вот и грустные блоки – жильцы (на столе лежат блоки с грустными смайликами и макет дома) Воспитатель предлагает детям сказать, почему блоки – Жильцы такие грустные и что надо сделать чтобы они вновь стали веселыми? Воспитатель предлагает командам поиграть. Д/и «Засели жильцов в дом» Условие игры: -На первом этаже живут синие тонкие блоки. На втором - красные толстые блоки. На третьем – желтые тонкие блоки. На четвертом – все маленькие блоки (блоки одинакового цвета не должны жить рядом) Воспитатель предлагает детям разбить красивые клумбы возле нового дома. Д/и «Разбей клумбу» Условия игры: -По карточки схеме выложить узор. Воспитатель задает каждой паре детей вопросы. -Из скольких блоков состоит клумба? -Сколько блоков треугольной формы? -Сколько блоков круглой формы? -Сколько блоков квадратной формы? И т. д. -Воспитатель хвалит детей. | Дети находят указатель в виде мешочка с цифрой один и присаживаются на стульчики. Ответы детей. -Да, хотим. Дети внимательно слушают. Дети по очереди вынимают из мешочка блоки и описывают их по четырем свойствам. Дети предлагают найти указатель с цифрой два. Дети находят указатель в виде двух перекрещенных кругов. Дети делятся на две команды и выполняют задания. -Все блоки желтого цвета и все блоки квадратной формы. -Они отличаются по двум свойствам: по форме и цвету. Дети играют. Дети, которые справились быстро, помогают другим детям. Некоторые дети могут взять еще карточки. Дети находят указатель в виде дорожке с цифрой три. Дети делятся на три команды. Каждая команда выкладывает свою дорожку по заданному принципу и проверяет правильность выполнения задания. Дети рассматривают блоки и рассказывают, что блоки не могут заселиться в свои квартиры. Дети распределяют блоки по этажам, переворачивая их веселыми смайликами на верх, проверяют правильность выполнения задания. Дети делятся на пары, играют и проверяют друг у друга правильность выполнения задания. Ответы детей. |
Подведение итогов. Рефлексия. | Воспитатель приглашает детей взяться за руки, собраться в круг и обращается с вопросом: -Дети, что полезного мы сделали сегодня? Что больше всего вам понравилась? Какое у вас настроение? Воспитатель подводит итог: -Вы, ребята, молодцы! Помогли блокам – жильцам заселиться в новый дом. Если жители этой страны еще попросят нас о помощи, мы им поможем? Воспитатель благодарит детей. | Дети берутся за руки и встают в круг. Дети общаются с воспитателем: отвечают на вопросы и внимательно слушают друг друга. Ответы детей. Дети прибираются после игры. Некоторые дети, по желанию, играют в понравившиеся игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Знаний" (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Знаний" для подготовительной группы....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в деревню Сказкино»
Аннотация содержания тематического занятия, с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в деревню Сказкино" в старшей группе.Тематическое занятие, с элементами театрализованной...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных математических представлений и конструированию в старшей группе. Тема: « Путешествие вокруг света »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных м...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Перелётные птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по познавательному развитю для детей старшей группы "Перелётные птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации «Путешествие в страну «Умников и умниц» (подготовительная к школе группа)
Конспект содержит д/игры по развитию речи и обучению грамоте, детей подготовительной к школе группы....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Младшая группа.
Материал будет полезен для педагогов ДОО...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...