План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Игровое путешествие в страну «Блокандию» Педагог: Чурынина О.Н. Возраст: 5 -6 лет (старшая группа).
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игровое путешествие с детьми в страну "Блокандию" с целью развития классификационных умений, опираясь на свойства блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_puteshestvie_v_stranu_blokandiyu.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «Игровое путешествие в страну «Блокандию»  Педагог: Чурынина О.Н. Возраст: 5 -6 лет (старшая группа).

Дата

Цель:

23.04.19 г.

Развитие классификационных умений, опираясь на свойства блоков Дьенеша.

Задачи

Образовательные:

1.Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.

2.Закреплять умения группировать блоки по свойствам (цвет, форма, величина, толщина).

3.Закреплять умение считать в пределах десяти.

Развивающие:

1.Развивать слуховое внимание.

2.Развивать логическое мышление.

3.Развивать тактильные ощущения (умение угадывать форму блоков на ощупь).

4.Развивать умения описывать блоки по свойствам.

5.Развивать умения взаимодействовать в коллективе.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

2.Воспитывать честное и уважительное отношения каждому члену коллектива, соблюдая правила игр

.

Материалы

Наборы блоков Дьенеша, два обруча синего и красного цвета, конверт с письмом, указатели в виде мешочка, двух перекрещенных кругов, дорожки (на указателях написаны условия игр, раздаточный материал к д/и «Угадай загадку», дорожки к д/и «Построй дорожки», макет дома  к д/и «Рассели жильцов», карточки – схемы к д/и «Выложи узор», эмблемы (кружки красного, синего, желтого цвета по колличеству детей).

Этапы  занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организац. момент.

Свободный вход в занятие

Педагог привлекает внимание детей:

-Дети, выберите, пожалуйста,

любой цветной кружок - эмблему и прикрепите на одежде.

Воспитатель:

-Об этом вы узнаете чуть позже.

Раздается стук в дверь и входит почтальон:

-Здравствуйте, я почтальон. Это группа «Светлячок»? Вам письмо.(отдает письмо и уходит)

Воспитатель:

-Дети, вы хотите узнать от кого письмо?

Воспитатель предлагает одному из детей прочитать от кого письмо.

 

Воспитатель предлагает прочитать письмо.

Дети находятся в свободной деятельности.

 Дети подходят к педагогу, выбирают кружок и прикрепляют.

Дети:

-А зачем?

Дети здороваются и берут письмо.

Ответы детей

Ребенок читает:

-откуда: Сказочная страна «Блокандия».

-От кого:

Сказочные герои – блоки. Ребенок отдает письмо воспитателю.

Дети соглашаются.

2.Создание проблемной ситуации. Обсуждения проблемы. Мотивация детей к активной деятельности.

Воспитатель читает письмо:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители сказочной страны «Блокандия», решили написать вам письмо. В нашей стране много красивых домов. Недавно блоки – строители построили новый дом. Мы – блоки – жильцы получили квартиры. Но мы все квартиры перепутали и не можем разобраться. Помогите нам, пожалуйста, расселите нас по квартирам.

Воспитатель:

-Что, ребята, будем делать?

Воспитатель хвалит детей за отзывчивость и читает письмо дальше:

-Ребята, вы отправляетесь в страну «Блокандию». Путь будет нелегким: разные задания будут ждать вас на каждом шагу. Ищите указатели. Они будут вам помогать. Мы ждем Вас!  Желаем удачи.»

Воспитатель предлагает размяться перед дорогой.

 Физ. минутка:

Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагают на месте).

Я пою и ты поешь – раз, два, три (хлопают в ладоши).

Мы идем и мы поем - раз, два, три (прыжки на месте)

Очень дружно мы живем - раз, два, три (шагают на месте).

Дети внимательно слушают.

Дети предлагают помочь блокам – жильцам.

Дети выполняют физ. минутку.

3.Решение проблемной ситуации. Выполнение действий.

Воспитатель:

-Нас ждет первое задание. Ищем указатель с цифрой один.

Воспитатель читает на указатели:

-Я – чудесненький мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

А вы любите играть?

Воспитатель:

-Вы хотите узнать, что в мешочке?

Воспитатель читает условия игры на указатели:

-Определить на ощупь, что находится в мешочке. Достать и описать предмет по четырем свойствам: форме, цвету, размеру, толщине.

Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что мы будем делать дальше.

Воспитатель соглашается с детьми.

Воспитатель читает условия игры на указатели:

-Дети, на пути опасное препятствие. Обручи – это глубокие колодцы. Чтобы их преодолеть, надо выполнить условия: из общей части обручей распределить блоки в синий и красный обручи. В синий – блоки прямоугольной и круглой формы, толстые, большие, синие. В красный – блоки треугольной формы, толстые, маленькие, красные и блоки круглой формы, красные. Большие и тонкие. В общую часть – все остальные блоки.

Воспитатель предлагает детям разделиться на два команды поровну. Также для проверки задает детям вопросы:

-Какие блоки лежат внутри синего обруча?

-Какие блоки – внутри красного обруча?

-Какие блоки в общей части обручей?

-Почему эти блоки оказались в общей части обручей?

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть.

Д/и «Отгадай загадку»

Условия игры:

-На карточке читаем символы и находим соответствующий блок (на карточки может быть три, четыре или пять частей; наиболее сложный вариант – отрицания одного, двух или трех признаков)

Воспитатель хвалит детей и направляет на поиски следующего указателя.

Воспитатель читает на указателе:

-Ребята, постройте волшебные дорожки и попадете в нашу страну. Мы вам приготовили подсказку.

Воспитатель предлагает детям на три команды по цвету эмблемы.

Воспитатель читает условия игры:

-Дорожка выкладывается по определенному принципу: в первой дорожке не должны находиться рядом блоки одного цвета. Во второй – одной формы, в третьей – одного размера.

Воспитатель хвалит детей и приглашает пройти дальше к столам:

- Вот мы в стране «Блокандия»! Посмотрите-ка, вот и грустные блоки – жильцы (на столе лежат блоки с грустными смайликами и макет дома)

Воспитатель предлагает детям сказать, почему блоки – Жильцы такие грустные и что надо сделать чтобы они вновь стали веселыми?

Воспитатель предлагает командам поиграть.

Д/и «Засели жильцов в дом»

Условие игры:

-На первом этаже живут синие тонкие блоки. На втором - красные толстые блоки. На третьем – желтые тонкие блоки. На четвертом – все маленькие блоки (блоки одинакового цвета не должны жить рядом)

Воспитатель предлагает детям разбить красивые клумбы возле нового дома.

Д/и «Разбей клумбу»

Условия игры:

-По карточки схеме выложить узор.

Воспитатель задает каждой паре детей вопросы.

-Из скольких блоков состоит клумба?

-Сколько блоков треугольной формы?

 -Сколько блоков круглой формы?

-Сколько блоков квадратной формы? И т. д.

-Воспитатель хвалит детей.

Дети находят указатель в виде мешочка с цифрой один и присаживаются на стульчики.

Ответы детей.

-Да, хотим.

Дети внимательно слушают.

Дети по очереди вынимают из мешочка блоки и описывают их по четырем свойствам.

Дети предлагают найти указатель с цифрой два.

Дети находят указатель в виде двух перекрещенных кругов.

Дети делятся на две команды и выполняют задания.

-Все блоки желтого цвета и все блоки квадратной формы.

-Они отличаются по двум свойствам: по форме и цвету.

Дети играют.

Дети, которые справились быстро, помогают другим детям.

Некоторые дети могут взять еще карточки.

Дети находят указатель в виде дорожке с цифрой три.

Дети делятся на три команды.

Каждая команда выкладывает свою дорожку по заданному принципу и проверяет правильность выполнения задания.

Дети рассматривают блоки и рассказывают, что блоки не могут заселиться в свои квартиры.

Дети распределяют блоки по этажам, переворачивая их веселыми смайликами на верх, проверяют правильность выполнения задания.

Дети делятся на пары,  играют и проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

Ответы детей.

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель приглашает детей взяться за руки, собраться в круг и обращается с вопросом:

-Дети, что полезного мы сделали сегодня? Что больше всего вам понравилась? Какое у вас настроение?

Воспитатель подводит итог:

-Вы, ребята, молодцы! Помогли блокам – жильцам заселиться в новый дом. Если жители этой страны еще попросят нас о помощи, мы им поможем?

Воспитатель благодарит детей.

Дети берутся за руки и встают в круг.

Дети общаются с воспитателем: отвечают на вопросы и внимательно слушают друг друга.

Ответы детей.

Дети прибираются после игры. Некоторые дети, по желанию, играют в понравившиеся игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в деревню Сказкино»

Аннотация  содержания тематического занятия, с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в деревню Сказкино"  в старшей группе.Тематическое занятие, с элементами театрализованной...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...