Занятие по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе логопункта для детей с ОНР (1 год обучения).Тема: «Звук К’».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Синцова Зоя Николаевна

Тема: "Звук К' "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_k.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе логопункта для детей с ОНР (1 год обучения)

Тема: «Звук К’». 

Ход занятия

  1. Закрепление представления о мягкости согласных:

попеременное произнесение и сопоставление звуков [к-к’];

звук  [к] не поётся, воздух, проходя через рот, встречает

преграду (язык); звук [к] согласный, твёрдый, на звуковой схеме обозначается синим цветом.

звук  [к’] (кь) не поётся, воздух, проходя через рот, встречает преграду (язык); звук [к’] согласный, мягкий, на звуковой схеме обозначается зелёным цветом.

Буква К обозначает или твёрдый звук [к], или мягкий звук [к’].

  1. Выделение звука [к’] на слух:
  • Хлопни в ладоши, если услышишь звук [к’]:

а) ка, ки, ак, ке, икь, кё, кя, укь, кю, ку, окь;

б) кот, кит, кошка, киска, кефир, кино, кофе, кирпич, корка, корабль, охотники, кипеть, конфета, утки, валенки, комната, венок..

 

  1. Игра «Скажи наоборот» - преобразование слогов.
  • Я буду произносить слоги с твёрдым звуком[к], а ты

наоборот с мягким звуком [к’](кь).

КЫ-КЫ-КЫ        КИ-КИ-КИ          ЫК-ЫК-ЫК         ЫКЬ-ЫКЬ-ЫКЬ

КА-КА-КА           КЯ-КЯ-КЯ          АК-АК-АК           АКЬ-АКЬ-АКЬ

КО-КО-КО           КЁ-КЁ-КЁ           ОК-ОК-ОК           ОКЬ-ОКЬ-ОКЬ

КУ-КУ-КУ           КЮ-КЮ-КЮ      УК-УК-УК           УКЬ-УКЬ-УКЬ

КЭ-КЭ-КЭ            КЕ-КЕ-КЕ           ЭК-ЭК-ЭК           ЭКЬ-ЭКЬ-ЭКЬ

  1. Игра «Запомни и повтори» - воспроизведение рядов слов.

 Тапки – кеды – ботинки – валенки

(четыре раза меняется порядок слов)

кеды – ботинки – валенки – тапки

ботинки – валенки – тапки – кеды

валенки – тапки – кеды – ботинки

  1. Игра «Раздели слово ладошками».
  • Со словами мы играем,

Их хлопками разделяем.

Ке-ды, бу-кет, кот, кит, ма-ки, кеп-ки, ку-би-ки, бо-тин-ки, на-у-

ки, тап-ки, ва-лен-ки.

  1. Упражнение для кистей рук.

Красят домик маляры                Кулаки опущены вниз. Одновременно

для любимой детворы.          поднять вверх кисти рук,

Если только я смогу,        раздвигая в стороны пальцы.                           

то им тоже помогу.                    

  1. Звуковой анализ и составление схем слов КОТ, КИТ.

СНАЧАЛА проводится УСТНЫЙ звуковой анализ слова.

ПОРЯДОК ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.

  • Повтори за мной слово КИТ.
  • Назови первый звук. (КЬ)
  • Назови второй звук. (И)
  • Назови третий звук. (Т)
  • Сколько звуков в слове КИТ? (Три.)
  • Назови звуки в слове КИТ по порядку. (КЬ, И, Т.)
  • Какое слово получается из этих звуков?(КИТ.)
  • Назови гласный звук в слове КИТ. (И)

ПОТОМ ребёнок составляет звуковую схему в тетради,

сопровождая составление схемы комментариями:

  • В слове КИТ первый звук [кь] – согласный, мягкий,

обозначаем зелёным цветом; второй звук [и] – гласный, обозначаем красным цветом; третий звук [т] – согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом.

И только после этого НАПЕЧАТАТЬ слово ПОД ЗВУКОВОЙ СХЕМОЙ (под каждым квадратиком свою букву).

     8. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе с ТНР на тему: «Дифференциация звуков [З – З’]»

Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи разработано в игровой форме. Дети на протяжении всего занятия выполняют задания, которые спрятаны в коробках, сложенных одна в другую...

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"

Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /...