Занятие по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе логопункта для детей с ОНР (1 год обучения).Тема: «Звук К’».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе логопункта для детей с ОНР (1 год обучения)
Тема: «Звук К’».
Ход занятия
- Закрепление представления о мягкости согласных:
попеременное произнесение и сопоставление звуков [к-к’];
звук [к] не поётся, воздух, проходя через рот, встречает
преграду (язык); звук [к] согласный, твёрдый, на звуковой схеме обозначается синим цветом.
звук [к’] (кь) не поётся, воздух, проходя через рот, встречает преграду (язык); звук [к’] согласный, мягкий, на звуковой схеме обозначается зелёным цветом.
Буква К обозначает или твёрдый звук [к], или мягкий звук [к’].
- Выделение звука [к’] на слух:
- Хлопни в ладоши, если услышишь звук [к’]:
а) ка, ки, ак, ке, икь, кё, кя, укь, кю, ку, окь;
б) кот, кит, кошка, киска, кефир, кино, кофе, кирпич, корка, корабль, охотники, кипеть, конфета, утки, валенки, комната, венок..
- Игра «Скажи наоборот» - преобразование слогов.
- Я буду произносить слоги с твёрдым звуком[к], а ты
наоборот с мягким звуком [к’](кь).
КЫ-КЫ-КЫ КИ-КИ-КИ ЫК-ЫК-ЫК ЫКЬ-ЫКЬ-ЫКЬ
КА-КА-КА КЯ-КЯ-КЯ АК-АК-АК АКЬ-АКЬ-АКЬ
КО-КО-КО КЁ-КЁ-КЁ ОК-ОК-ОК ОКЬ-ОКЬ-ОКЬ
КУ-КУ-КУ КЮ-КЮ-КЮ УК-УК-УК УКЬ-УКЬ-УКЬ
КЭ-КЭ-КЭ КЕ-КЕ-КЕ ЭК-ЭК-ЭК ЭКЬ-ЭКЬ-ЭКЬ
- Игра «Запомни и повтори» - воспроизведение рядов слов.
Тапки – кеды – ботинки – валенки
(четыре раза меняется порядок слов)
кеды – ботинки – валенки – тапки
ботинки – валенки – тапки – кеды
валенки – тапки – кеды – ботинки
- Игра «Раздели слово ладошками».
- Со словами мы играем,
Их хлопками разделяем.
Ке-ды, бу-кет, кот, кит, ма-ки, кеп-ки, ку-би-ки, бо-тин-ки, на-у-
ки, тап-ки, ва-лен-ки.
- Упражнение для кистей рук.
Красят домик маляры Кулаки опущены вниз. Одновременно
для любимой детворы. поднять вверх кисти рук,
Если только я смогу, раздвигая в стороны пальцы.
то им тоже помогу.
- Звуковой анализ и составление схем слов КОТ, КИТ.
СНАЧАЛА проводится УСТНЫЙ звуковой анализ слова.
ПОРЯДОК ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.
- Повтори за мной слово КИТ.
- Назови первый звук. (КЬ)
- Назови второй звук. (И)
- Назови третий звук. (Т)
- Сколько звуков в слове КИТ? (Три.)
- Назови звуки в слове КИТ по порядку. (КЬ, И, Т.)
- Какое слово получается из этих звуков?(КИТ.)
- Назови гласный звук в слове КИТ. (И)
ПОТОМ ребёнок составляет звуковую схему в тетради,
сопровождая составление схемы комментариями:
- В слове КИТ первый звук [кь] – согласный, мягкий,
обозначаем зелёным цветом; второй звук [и] – гласный, обозначаем красным цветом; третий звук [т] – согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом.
И только после этого НАПЕЧАТАТЬ слово ПОД ЗВУКОВОЙ СХЕМОЙ (под каждым квадратиком свою букву).
8. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе с ТНР на тему: «Дифференциация звуков [З – З’]»
Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи разработано в игровой форме. Дети на протяжении всего занятия выполняют задания, которые спрятаны в коробках, сложенных одна в другую...
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"
Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /...
Занятие по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе логопункта для детей с ОНР (1 год обучения).Тема: «Звук Т’».
Тема: «Звук Т’»....
Занятие по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе логопункта для детей с ОНР (1 год обучения).Тема: «Звуки Д – Т».
Дифференциация звуков [д] и [т]....