Занятие по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе логопункта для детей с ОНР (1 год обучения).Тема: «Звук Т’».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Синцова Зоя Николаевна

Тема: «Звук Т’».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt._tema_zvuk_t.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе логопункта для детей с ОНР (1 год обучения)

Тема: Звук Т’.

Автор-составитель:
учитель-логопед  МАДОУ ЦРР-детский сад №50 города Калининграда Синцова Зоя Николаевна.

Коррекционно-образовательные цели:  
чёткое произнесение и различение звуков [т]  и [т’], закрепление понимания мягкости согласных, совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе, образование  родительного падежа единственного числа существительных).

Коррекционно-развивающие цели:                                                        развитие связной речи, артикуляционной моторики, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.

Коррекционно-воспитательные цели:                                        формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:                                                                                      предметные картинки (тень, бегемот, тюльпан, телефон, сети, пять, утёнок, дятел, паутина), сюжетная картинка «Котята», 2 магнитные доски, магниты, наборы для составления звуковых схем слов и кассы букв по числу детей, цифры 1-5, указка.

Ход занятия

I.Артикуляционная гимнастика  с индивидуальными зеркалами.

  1. Лягушка
  2. Лягушка – Слоник
  3. Месим тесто
  4. Нарезаем блинчики
  5. Складываем блинчики
  6. Киска сердится
  7. Погладим киску
  8. Качели

II. Поисковая деятельность (повторение пройденного):

 - Послушайте внимательно слова и определите какой одинаковый звук есть в каждом слове: кот, кит, бант, лифт, букет, бегемот. ([т])                                                                                             Характеристика звука [т]  : согласный, твёрдый.

III.Введение в  тему занятия. 

–Но согласные звуки бывают не только твёрдые ([т]), но и мягкие ([т’]). Сегодня мы будем сравнивать и учиться различать звуки [т]  и [т’].

Уточнение  артикуляции  звука [т’] с индивидуальными  зеркалами.

 Звук [т’]  (ть) не поётся, воздух, проходя через рот, встречает преграду (язык и зубы: кончик языка упирается в нижние зубы).

Звук [т’] согласный, мягкий, на звуковой схеме обозначается зелёным цветом.

IV.Выделение звука [т’] на слух. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [т’]».

На звук [т’] – хлопок, на звук [т] – выталкивающее движение вперёд прогнутыми ладонями:

а) в слогах: та, те, ты, то, ту, тя, ат, оть, ут, тё, ать;

б) в словах: тина, тётя, танк, петух, дятел, таракан, тигр, самолёт, картина, театр, конфета, тыква, тюлень.

V.Выделение звука [т’] в произношении по картинкам. 

Проговаривание слов по картинкам.

Отбор детьми индивидуально картинок со звуком [т’].

Совместное проговаривание отобранных слов, проверка  выполнения задания на слух.

VI.Дидактическая игра на развитие внимания, памяти «Чего не стало?».

Упражнение в образовании родительного падежа имён существительных в единственном числе.

VII.Динамическая пауза «Шалтай- Болтай».                               Координация речи с движением.

VIII.Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза.

 - Со словами мы играем

Их на слоги разделяем

Поочерёдное  отхлопывание слогового состава слов по отобранным картинкам.

IX.Дидактическая игра « Скажи наоборот » - преобразование слогов и слов.

Педагог произносит слоги с твёрдым  звуком [т], а дети по очереди индивидуально с мягким звуком [ т’].

та – тя

то – тё

ту – тю

тэ – те

ты – ти

ат – ать

от – оть

ут – уть

эт – эть

ыт – ыть

X.Выделение слов со звуком [т’] из рассказа «Котята».  

Чтение педагогом рассказа « Котята».

У тёти Кати пять котят. Одного котёнка тётя Катя даёт маленькому Вите. У Вити будет котёнок Тяпа. Витя будет любить Тяпу.

XII.Дидактическая игра « Сосчитай  котят» - прямой и обратный счёт      1-5 (5-1).

Дети пересчитывают количество котят в соответствии с демонстрируемыми цифрами.

Повторное чтение педагогом рассказа « Котята ».

Индивидуальные пересказы детей.

XIII.Работа в кассах: звуковой анализ и составление схем слов ТАК, ТИК.

Преобразование: АТ – ТА – ТАК – ТОК – ТИК.

XIV.Итог. – С каким звуком мы сегодня знакомились? Какие звуки мы сегодня учились различать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе с ТНР на тему: «Дифференциация звуков [З – З’]»

Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи разработано в игровой форме. Дети на протяжении всего занятия выполняют задания, которые спрятаны в коробках, сложенных одна в другую...

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"

Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /...