Занятие по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе логопункта для детей с ОНР (1 год обучения).Тема: «Звуки Б-П».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Синцова Зоя Николаевна
Тема: "Звуки Б-П"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_b_-_p_starshaya_gruppa.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки Б – П».

  1. Сравнительная характеристика звуков [б] и [п].

Выделение сходства и различия между звуками [б] и [п].

Сходство: звуки [б] и [п] – согласные: при произнесении этих звуков активное участие принимают губы, они смыкаются и резко размыкаются под напором выдыхаемого воздуха, образуя звук. Звуки [б] и [п] – твёрдые.

Различие: когда мы произносим звук [б], то приложив ладонь к горлу, можно услышать, как «горлышко звенит», «горлышко звучит», а при произнесении звука [п] «горлышко молчит»; звук [б] – звонкий, а звук [п] – глухой.

  1. Различение на слух звуков [б – п].

- Хлопни в ладоши, если услышишь звук [б], подними руки вверх, если услышишь звук [п]:

п, т, б, в, г, л, п, с, к, б, п, в, б, п, н;

ка, па, но, ло, бы, гу, пу, во, бо, за, пы;

бумага, газета, пакет, сова, бублик, пряник, банан.

  1. Игра «Запомни и повтори» -  воспроизведение слоговых рядов.

Различение звуков [б] и [п] в слогах.

ба – па – ба                      па – ба – па

бо – по – бо         по – бо – по

бу – пу – бу         пу – бу – пу

бы – пы – бы         пы – бы – пы

  1. Игра «Добавь слог».

Различение звуков [б] и [п] в слогах.

-ба или -па: ры.., ла.., жа.., ходь.., ли.., из.., тро..;

-бок или -пок: гри.., хло.., зу.., ду.., шле…

  1. Игра «Подскажи словечко».

Различение звуков [б] и [п] в словах.

Взял корабль людей на борт

И покинул южный… (порт).

В море звонко волны плещут.

Водяные брызги… (блещут).

У кораблика бока

Не докрашены… (пока).

Брёвна нужно нам пилить.

Стены нужно нам… (белить).

Крикнул Коля: «Папочка!

Смотри, летает… (бабочка).

Полил я куст водой из бочки,

Чтоб раньше распустились… (почки).

Под потолком темнеет балка.

В углу стоит из дуба… (палка).

  1. Пальчиковая игра.

Развитие мелкой моторики; различение в стихотворном тексте звуков [б] и [п].

Пальцы дружно встали в ряд – Показать ладони с выпрямленны-

                 ми пальцами.

Десять крепеньких ребят:         Сжать пальцы в кулаки.

Эти два – всему указки,                    Показать два указательных

                                                     пальца.

     Всё покажут без подсказки.     Пальцы придерживать боль-    

                                                          шими.

Пальцы – два середнячка,         Показать два средних пальца.

Два здоровых бодрячка.                    Пальцы придерживать боль-  

                                                     шими.

Ну а эти безымянны,                  Показать безымянные пальцы.

Молчуны, всегда упрямы.                 Остальные придерживать

                                                     большими.

Два мизинца – коротышки,               Показать мизинцы. Все осталь-

Непоседы и плутишки.              ные придерживать большими

                                                     пальцами.

Пальцы главные средь них       Показать два больших пальца,

Два больших и удалых.             остальные сжать в кулаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе с ТНР на тему: «Дифференциация звуков [З – З’]»

Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи разработано в игровой форме. Дети на протяжении всего занятия выполняют задания, которые спрятаны в коробках, сложенных одна в другую...

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"

Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /...