Занятие по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе логопункта для детей с ОНР (1 год обучения).Тема: «Звуки Б-П».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки Б – П».
- Сравнительная характеристика звуков [б] и [п].
Выделение сходства и различия между звуками [б] и [п].
Сходство: звуки [б] и [п] – согласные: при произнесении этих звуков активное участие принимают губы, они смыкаются и резко размыкаются под напором выдыхаемого воздуха, образуя звук. Звуки [б] и [п] – твёрдые.
Различие: когда мы произносим звук [б], то приложив ладонь к горлу, можно услышать, как «горлышко звенит», «горлышко звучит», а при произнесении звука [п] «горлышко молчит»; звук [б] – звонкий, а звук [п] – глухой.
- Различение на слух звуков [б – п].
- Хлопни в ладоши, если услышишь звук [б], подними руки вверх, если услышишь звук [п]:
п, т, б, в, г, л, п, с, к, б, п, в, б, п, н;
ка, па, но, ло, бы, гу, пу, во, бо, за, пы;
бумага, газета, пакет, сова, бублик, пряник, банан.
- Игра «Запомни и повтори» - воспроизведение слоговых рядов.
Различение звуков [б] и [п] в слогах.
ба – па – ба па – ба – па
бо – по – бо по – бо – по
бу – пу – бу пу – бу – пу
бы – пы – бы пы – бы – пы
- Игра «Добавь слог».
Различение звуков [б] и [п] в слогах.
-ба или -па: ры.., ла.., жа.., ходь.., ли.., из.., тро..;
-бок или -пок: гри.., хло.., зу.., ду.., шле…
- Игра «Подскажи словечко».
Различение звуков [б] и [п] в словах.
Взял корабль людей на борт
И покинул южный… (порт).
В море звонко волны плещут.
Водяные брызги… (блещут).
У кораблика бока
Не докрашены… (пока).
Брёвна нужно нам пилить.
Стены нужно нам… (белить).
Крикнул Коля: «Папочка!
Смотри, летает… (бабочка).
Полил я куст водой из бочки,
Чтоб раньше распустились… (почки).
Под потолком темнеет балка.
В углу стоит из дуба… (палка).
- Пальчиковая игра.
Развитие мелкой моторики; различение в стихотворном тексте звуков [б] и [п].
Пальцы дружно встали в ряд – Показать ладони с выпрямленны-
ми пальцами.
Десять крепеньких ребят: Сжать пальцы в кулаки.
Эти два – всему указки, Показать два указательных
пальца.
Всё покажут без подсказки. Пальцы придерживать боль-
шими.
Пальцы – два середнячка, Показать два средних пальца.
Два здоровых бодрячка. Пальцы придерживать боль-
шими.
Ну а эти безымянны, Показать безымянные пальцы.
Молчуны, всегда упрямы. Остальные придерживать
большими.
Два мизинца – коротышки, Показать мизинцы. Все осталь-
Непоседы и плутишки. ные придерживать большими
пальцами.
Пальцы главные средь них Показать два больших пальца,
Два больших и удалых. остальные сжать в кулаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе с ТНР на тему: «Дифференциация звуков [З – З’]»
Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи разработано в игровой форме. Дети на протяжении всего занятия выполняют задания, которые спрятаны в коробках, сложенных одна в другую...
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе детей с ОНР "Звук и буква К. Путешествие с Красной шапочкой"
Задачи:Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам, познакомить с буквой К;Коррекционно-развивающие: развивать...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /...
Занятие по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе логопункта для детей с ОНР (1 год обучения).Тема: «Звук Т’».
Тема: «Звук Т’»....
Занятие по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе логопункта для детей с ОНР (1 год обучения).Тема: «Звуки Д – Т».
Дифференциация звуков [д] и [т]....