Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цели:

Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовывать множественное число имен существительных на материале лексической темы «Дикие животные».

Коррекционные: Работать над речевым дыхание, ритмической стороной речи. Закреплять умение детей делать глубокий вдох и плавный, медленный выдох выдох. Развивать внимание, память, мышление. Развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику; мимические мышцы лица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия

в подготовительной к школе  группе

«Путешествие в сказочный лес».

учитель-логопед: Кошкина И.И.

Цели:

Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовывать множественное число имен существительных на материале лексической темы «Дикие животные».

Коррекционные: Работать над речевым дыхание, ритмической стороной речи. Закреплять умение детей делать глубокий вдох и плавный, медленный выдох выдох. Развивать внимание, память, мышление. Развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику; мимические мышцы лица.

Воспитательные: Воспитывать у детей самоконтроль за речью. Воспитывать выдержку, терпение, усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование: Мольберт, макет леса, вырезанные из бумаги бабочки, театр на магнитах (лиса, сова, заяц, медведь, бабка Звукоежка),   мячики для массажа, колокольчик, девочка Алиса, набор фигурок, изображающих диких животных, пособие «Волшебное зеркало» - три соединенных между собой зеркала.

                                                           Ход занятия.

  Организационный момент

 /Установление эмоционального контакта/

Дети и логопед встают в круг

Логопед:    Собрались все дети в круг.

                    Я — твой друг и ты — мой друг,

                    Крепко за руки возьмемся

                    И друг другу улыбнемся.

                    Посмотрю на ваши лица,

                    С кем бы мне здесь подружиться?

Меня зовут Ирина Ивановна, а тебя как зовут?

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы лучше говорить надо с пальцами дружить.

Пальцы — дружная семья

Друг без друга им нельзя.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Вот большой, а это средний,

Безымянный и последний.

Наш мизинчик -малышок.

Указательный забыли.

Показываем пальцы.

Чтобы пальцы дружно жили.

Будем их соединять

И движенья выполнять.

Каждый палец соединяем с большим.

Мы рога козы покажем.

Показываем «рожки»

И рога оленя даже.

Показываем «рога»

И про зайца не забудем.

Ушками водить мы будем.

Показываем  и шевелим «ушками»

Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить.

Каждый палец соединяем с большим.

Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Логопед находит письмо и читает его.

Собирайтесь скорее

В необычный поход,

Ждут вас тайны лесные,

В лес тропинка зовет.

      -      Ребята, вы хотите отправиться в лес, познакомится с героями сказок и поиграть в интересные игры. (-Да!)

Давайте, возьмемся за руки, чтоб не потеряться.

В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямоком.

Тропинка, тропинка, ты нас проводи

Пойдем за тобою, а ты впереди.

Веди через поле, ручей и овраг,

Вот только зачем же ты крутишься так!

Вот мы с вами и в лесу! (на мультимедийной доске появляется лес)

    Здравствуй лес, дремучий лес,

              Полный сказок и чудес!

              Кто в глуши твоей таится?

              Что за зверь? Какая птица?

              Все открой, не утаи.

              Ты же видишь, мы свои!

В какой лес мы с вами пришли? (осенний, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный...)

Дыхательное упражнение.           

Ах, как пахнет в лесу!                          Это запах осенних листочков

Придать лицу выражение радости и удивления

Сделать глубокий вдох носом и выдох ртом.

Летом был ветерок теплым         

и ласковым.                                  

Всех вокруг обогревал, радовал.     

Вот какой..

 Поднести ладонь к губам, губы «рупором»,

длительно произносим звук ШШШ.

Осенью ветер стал холодный,

неласковый. Вот такой...

Поднести ладонь к губам и, широко улыбнуться, произнести звук ССС.

Массаж пальчев рук.

Логопед находит корзиночку с мячиками — солнышками.

Упражнение «Солнышко».

- Солнышко осенью греет мало, уже не так тепло как летом. Давайте его попросим подарить нам еще теплые денечки.

Нарисую солнышко.

На своей ладошке.

Пусть оно сияет

Хоть и понарошку.

Ходит солнце золотое

В чистых — чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг

И на всех детей  вокруг.

Дети возвращают мячики - солнышки в корзинку.

- В лесу живет много животных, давайте вспомних их. Подумайте, в названии какого животного 1й звук Ль, З,  В,  Мь,  Е,  Б.

- Молодцы, ребята! Как мы назовем их всех вместе? (Дикие животные).

 Работа над ритмом. Ритмическая игра «Дятел»

- Кто это там отбивает необычный ритм по дереву? Какая птица?  (правильно, дятел)

Дятел дерево долбит,

Эхо точно повторит.

Логопед отстукивает любой ритмический рисунок (не более 5 ударов), дети повторяют его.

Дятел подарил нам колокольчик. Как красиво он звенит, он приглашает нас в сказку.

Дети садятся.

Дети садятся на стульчики-пенечки перед мольбертом.

 Артикуляционная гимнастика «Сказка»

Все ребятки по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный раскроются двери.

Рот открыт широко.

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре самолете,

Лопатка.

На летучем большом корабле

Парус.

Или с Бабой Ягой на метле.

Щеточка внизу.

На плоту по молочной реке

Лопатка.

И верхом на  Коньке-Горбунке.

Лошадка.

Можно в сказку влететь на жар-птице.

Язык вверх-вниз.

Можно на Колобке закатиться.

Круговые движения языком по губам.

Можно въехать, как Слон на Еже.

Катушка.

Ой! Мы, кажется, в сказке уже...

                         Сказка про лису — рыжую красу.

Логопед. Жила-была на лесной опушке Лиса — рыжая краса (звучит музыка, появляется Лиса). И всё-то у нее было хорошо, да только не умела Лиса произносить звук С. Сидит она на опушке и плачет. Вдруг видит — бабочки прилетели.

Бабочки.  Отчего ты плачешь, Лиса — рыжая краса?

Лиса.  Как же мне не плакать, если ...

Логопед.  И рассказала лиса бабочкам о том, что не умеет звук С произносить.

Лиса. Не подШкажите ли, бабочки, кто может научить меня?

Бабочки. Ты сначала подуй на нас, а то налетела тучка и намочила дождиком наши крылышки — трудно летать.

Лиса. Как же я подую? Я не умею ...Кто мне поможет?

Дети дуют 3 раза.

Бабочки. Спасибо вам, дети! Теперь наши крылышки сухие, и мы опять можем летать. А научиться звук С произносить тебе поможет Сова (Исчезают).

Логопед.  Сидит Лиса — рыжая краса, плачет, а мимо Сова летит. (звучит музыка)

Сова. Здравствуй, Лиса — рыжая краса!

Лиса. Здравствуй.

Сова   О чем плачешь?

Логопед. Рассказала Лиса Сове о том, что не умеет звук С произносить.

Сова.  Кажется, я смогу твоему горю помочь. Нам помогут мои друзья дети.(Дети рассказывают)

                       Язык широкий как можно ниже,

                       Кончик к нижним зубкам ближе,

                       Посередине языка бежит струйка воздуха.

                       Улыбнись и посвисти,

                       Звук С-С-С произнеси!

Лиса. С-С-С! Ах, какой красивый звук!

Сова. Теперь ты можешь играть в игры со звуком С. Ребята, научат тебя.  

Логопед.  Давайте научим лису играть в игры «Мы подуем высоко…».

Какой это звук?(согласный). Бывает мягким , твердым.

 Игра «Волшебники»

са-са-са — ся-ся-ся, со...,су...,сы..., сэ...

Дети выполняют упражнения.

Лиса. Ой,  как интересно. Спасибо детям и тебе сова, что помогли мне.

Логопед. Пожалуйста – ответила сова. И только лиса её и видела. Сидит она по прежнему на лесной опушку и улыбается, а мимо Зайка идет. (музыка)

Заяц. Здравствуй,  лиса – рыжая краса! Что это ты разулыбалась.

Лиса. Как же мне не улыбаться?. Раньше я не умела Звук С произносить, а сова меня научила

Заяц. Рад за тебя! Может и ты мне поможешь? Давай определим в названии какой картинки звук С — твердый, а в каких Сь — мягкий.

Лиса. Конечно, я помогу тебе и ребята нам помогут

Заяц. Спасибо. Молодцы вы правильно распределили слова. Но мне пора уходить.

Сидит она и вдруг слышит кто-то летит.

Бабка-Звукоежка. - Кто это  звук С научился произносить? Будет чем подкрепиться. Сейчас я его во всех словах съем. Я звук С в словах съедаю и значение слов меняю.

Был САД — стал..АД,  Был СМЕХ — стал ..МЕХ.

Логопед. - Предлагаю самым бесстрашным и смелым вступиться в схватку с Бабкой Звукоежкой. ...МИРНЫЙ, ...УТКИ, ...УШКИ, ...КЛАД, ...КОТ,...НАРЯД, ...ПЕШКА, ...ПУТНИК,...ТРОЙКА, ...ПОРТ.  

Логопед.- Ура! Мы победили Звукоежку.

Лиса. Как я рада. Я даже стихи сочинила. Повторяйте за мной.

Са-са-са – под кустом сидит лиса.              Сы-сы-сы – есть лисята у лисы!

Со-со-со – хвост лисы как колесо.   

Логопед. - Сидит Лиса, а мимо Медведь идет, кусты к земле гнет. (Звучит музыка, появляется медведь)

Медведь. Здравствуй, Лиса – рыжая краса!

Лиса. Здравствуй, Мишенька. А что ты такой грустный?

Медведь. Да вот письмо получил. А в нем все не правильно. Как исправить не знаю.                         

Логопед. - Сейчас мы тебе поможем. Я вам читаю предложение, если в нем все правильно, вы хлопаете, если есть ошибка, поднимаете руку вверх.

У медведя лисий хвост.

У белки беличий хвост.

У лисы волчий нюх.

Лиса живет в беличьем дупле.

У зайца заячьи уши.

У оленя оленьи рога.

Еж любит мед.

Медведь.  Спасибо вам ребята за науку.

Ушел медведь – только его лиса и видела.

Логопед. До свидания Лиса – рыжая краса. Мы рады , что смогли помочь тебе. Отправимся дальше по сказочному лесу.

  Физкультминутка «Как живешь?»

Как живёшь? - Вот так!

Как идешь? - Вот так!

Как бежишь?- Вот так!

Ночью спишь?- Вот так!

Как встаешь?- Вот так!

Как плывешь? - Вот так!

Вдаль глядишь? - Вот так!

Как даешь? - Вот так!

Как берешь?- Вот так!

Как грозишь?- Вот так!

А шалишь? - Вот так!

Выполнение движений по тексту

стихотворения

  - Звенит волшебный колокольчик и приглашает нас в гости к девочке Алисе.                      Алиса побывала в сказочной Стране Чудес в Зазеркалье. Она принесла с собой волшебное зеркало и хочет показать нам различные чудеса, а вы будете правильно называть всё, что покажет Алиса.

Логопед.     Историю чудесней

                    Вы слышали едва ли:

                    Сегодня вспомним сказку мы

                    «Алиса в Зазеркалье»

                    Зеркал широкий разворот

                    Нас в Зазеркалье позовет…

                    Ребята, смотрите: у нас

                    Фигурки животных есть.

                     Мы аккуратно сейчас

                     Будем их ставить здесь.

                 (показ места перед зеркалом)

                     Возьмем животное одно

                     Поставим перед зеркалами…

                     И что же видим? Вот чудно!

                     Животных много перед нами!

- Кто это? (заяц)   А теперь я поставлю его к чудесному зеркалу Алисы. Кто теперь у нас? (зайцы).  Кого мы видим у Алисы в Зазеркалье? (медведей, волков. белок, лис, ежей и т.д.).

Логопед. – Спасибо тебе Алиса за волшебную, необыкновенную игру.

Итог.  - Мы побывали с вами в волшебной стране, познакомились с разными героями и нам надо возвращаться в группу.

Тропинка, тропинка, ты нас проводи

Пойдем за тобою, а ты впереди.

Веди через поле, ручей и овраг,

Вот только зачем же ты крутишься так!

Тропинка послушалась стала прямой

И нас незаметно вернула домой.

Ребята, вам понравилось в лесу, в гостях у сказки? Вы все молодцы. Давайте попрощаемся с гостями.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме «Путешествие в поиске звука « Ш»

Цели: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения ...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Логопедическое подгрупповое занятие на областной конкурс "Воспитатель года-2021"Сылка на проведенное занятие https://cloud.mail.ru/public/j15o/xrFZ2MkL...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космические помощники»

Конспект  открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности  «Космические помощники»...