Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме «Путешествие в поиске звука « Ш»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции);
-формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
- упражнение в правильности произнесения звука Ш в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument_zanyatie.odt | 12.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме
«Путешествие в поиске звука « Ш»
Цели: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции);
-формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
- упражнение в правильности произнесения звука Ш в словах.
Коррекционно-развивающие:
-развитие артикуляционного аппарата;
-развитие фонематического слуха;
--развитие грамматического строя речи.
Воспитательные:
-воспитание интереса к занятиям;
- воспитание самостоятельности.
Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики , дерево с листиками, шишки, предметные картинки, настольные зеркала, интерактивная доска , стол пескотерапии.
Ход занятия
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята! А вы знаете что это? (показ на доске изображения домиков в которых живут разные звуки)
Проблемная ситуация: в одном из домиков звук пропал. Для его поиска детям предлагается отправиться в путешествие.
- Артикуляционная гимнастика: чтобы язык был сильным, правильно произносил все звуки, детям предлагается выполнить гимнастику для язычка. Дети садятся, перед каждым ребенком стоит настольное зеркало и дети выполняют упражнения:
- «Часики»,
- «Качели»,
- «Лошадка»,
- «Чашечка»,
- «Лягушка»,
- «Слон».
Анализ артикуляции: что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? Губы выдвигаются вперед, они похожи на бублик. - А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? Язык поднимается к небу, за верхние зубы. - Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим этот звук? Поднесите ладонь ко рту и проверьте.
Детям предлагается сделать самомассаж на лице.
Самомассаж лица.
Логопед предлагает детям нарисовать пальчиками план путешествия на лице.
Развитие целенаправленной воздушной струи:
Дети отправляются в путь и выходят на осеннюю полянку и играют с осенними листиками на берёзе (развивать правильную воздушную струю воздуха).
Пальчиковая гимнастика «Шишки-малышки» (Комплекс упражнений по методике Су-Джок).
А теперь нагнулись
(нагнулись)
За шишкой потянулись.
(потянулись)
Будем с шишками играть
Нашим ручкам помогать.
Катаем, катаем, катаем,
Наши ручки согреваем.
(катают шишки между ладошками)
По ладошкам покатили
И до пальцев докатили.
(шишки на кончиках пальцев)
В ручку правую берём,
Нашу шишечку сожмём
Сжимем, сжимаем, сжимаем,
Наши шишку не выпускаем.
В ручку левую берём,
Нашу шишечку сожмём
Сжимем, сжимаем, сжимаем,
Наши шишку не выпускаем.
Нашу шишечку вернём
И дальше в путь пойдём!»
- Развитие фонематического слуха
Игра «Поймай звук «Ш».
Дети хлопают в ладоши когда услышат нужный звук в слове.
- Автоматизация звука «Ш» в словах
дети отравляются на морской берег (пескотерапия)
Считалка со звуком «Ш»
«Ёжик щел, шел, шел
И грибок нашел.»
Дети с помощью трубочек дуют на песок, в котором находят карточки с различными картинками и находят картинку с изображением шапки (звук «Ш»).
10.Р ефлексия:
вам понравилось наше путешествие что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.
Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...
Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков"
Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков" с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект открытого занятия на тему: "Перелетные птицы. Дифференциация звуков С, Сь"
Активизация глагольного словаря и словаря прилагательных по теме "Перелетные птицы"...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...
Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков»
Цель: практическое овладение нормами речи.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация....
Конспект занятия семейного клуба Тема: «Путешествие в страну звуков»
формирование гармонично развитой личности....
Открытое занятие на тему "Путешествие в мир звуков и букв"
На протяжении всего обучения в логопедической группе необходимо не только проводить коррекционную работу по звукопроизношению, но и параллельно обучать детей г...