Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космические помощники»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космические помощники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maltseva_a.d._konspekt_kosmicheskie_pomoshchniki.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Космические помощники»
Подготовила и провела:
учитель-логопед Мальцева Анастасия Дмитриевна
Санкт-Петербург
2023г.
Цель: обобщить и закрепить знания полученные в течение учебного года
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширять и актуализировать словарь по теме «Космос»;
Совершенствовать умение подбирать и употреблять в речи предлоги;
Совершенствовать умение подбирать антонимы к разным частям речи;
Совершенствовать умение выкладывать слова из букв;
Совершенствовать умение отображать звуковую схему слов;
Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными;
Совершенствовать умение правильно выстраивать предложение;
Совершенствовать умение определять количество слов в предложении.
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательный интерес;
Развивать интерес к выполнению заданий;
Развивать координацию речи с движением;
Развивать слуховое и зрительное внимание;
Развивать общую моторику и мелкую моторику рук;
Развивать умение отвечать полным ответом.
Коррекционно-воспитательные:
Побуждать детей к проявлению инициативы;
Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, коммуникабельности;
Воспитывать звуковую культуру речи.
Оборудование: ноутбук, видеообращения космонавта, звук уведомления, магниты синего, зеленого и красного цветов, картинка «космос», оранжевая и красная звёзды, магнитные картинки по теме, мяч-спутник, буквы и ключ из фольги, карточки-предлоги, веревка.
Ход занятия:
- Организационный момент
Л: ребята, проходите, встаньте полукругом, сегодня у нас на занятии гости, поздоровайтесь с ними.
Д: здраствуйте!
Звук уведомления
Л: ой, ребята, что это? Кажется, пришло письмо на почту. Посмотрим вместе?
Открываю почту. Включаю на ноутбуке обращение космонавта (ноутбук на воспитательском столе), дети смотрят.
Космонавт: «Здравствуйте, ребята! Передаю вам привет с космодрома. Я готовлюсь к полёту, но утром обнаружил, что потерял ключ зажигания от ракеты. Я прошу вас помочь мне в поисках, иначе без ключа я не смогу отправиться в полет. Выполнив все космические задания, вы узнаете, где ключ.»
Л: Вы готовы потрудиться и помочь космонавту?
Д: да!
Л: что нам надо для этого сделать?
Д: нам надо выполнить задания и узнать, где был потерян ключ
Л: все правильно! я очень рада, что вы готовы прийти на помощь. Я думаю, мы справимся, потому что мы команда! А направлять нас будут звезды. Посмотрите вокруг, увидели наших помощников?
Д: да! На звездах есть цифры.
Л: правильно! Предлагаю следовать от самой маленькой по возрастанию. Найдите звезду с номером 1.
- Д/И «Звуковая схема»
Подходим к доске
Л: как вы думаете, куда решил отправиться космонавт на ракете?
Д: космонавт полетит в космос
Л: правильно! Все космонавты покоряют космос. Как вы думаете, что такое КОСМОС?
Д: космос – это все звезды, планеты и кометы вместе.
Л: а теперь ребята посмотрите, что лежит перед вами!
Д: Картинка Космос и магниты/фишки разных цветов
Л: что мы обозначаем синим/красным/зеленым цветами?
Д: этими цветами мы обозначаем звуки слова, гласные и согласные – твердые и мягкие
Л: молодцы! Как вы думаете, что нам надо сделать?
Д: выполнить разбор слова Космос
Л: давайте приступим
Д:
К- согласный твердый звук, обозначается синим цветом
О- гласный звук, обозначается красным цветом
С- согласный твердый звук, обозначается синим цветом
М- согласный твердый звук, обозначается синим цветом
О(А) – гласный звук, обозначается красным цветом
С- согласный твердый звук, обозначается синим цветом
Дети выставляют магнитами на доске звуковую схему слова.
Л: сколько слогов в этом слове?
Д: два слога в слове космос
Л: отлично! Вы справились с первым заданием. Мы узнали с вами что -то о ключе?
Д: нет
Л: тогда отправляемся дальше, ищем следующую звездочку, с какой цифрой?
Д: Два!
- Д/И «Неправильные предложения»
Подходим к звезде 2
Чтобы нам продвинуться дальше, нам надо исправить неправильные высказывания о космосе. Слушайте внимательно.
1.Ракета летит в космонавте (4) – КОСМОНАВТ ЛЕТИТ В РАКЕТЕ
2.С кометы падает небо (4) – С НЕБА ПАДАЕТ КОМЕТА
3.В космический корабль отправляется полёт (5) – КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПОЛЕТ
4.Ночью на звезде можно увидеть небо (6) -НОЧЬЮ НА НЕБЕ МОЖНО УВИДЕТЬ ЗВЕЗДЫ
5. Солнце вращается вокруг планет (4) – ПЛАНЕТЫ ВРАЩАЮТСЯ ВОКРУГ СОЛНЦА
6. Земля возвращается на космонавта (4) – КОСМОНАВТ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА ЗЕМЛЮ
Дети исправляют предложения.
Л: сколько слов в этом предложении?
Дети считают.
Л: мы узнали что-нибудь о ключе при выполнении этого задания?
Д: нет.
Л: тогда отправляемся дальше, где следующая звезда?
Д: у окна
- Д/И «Спутник»
Подходим к окну (звезда 3)
Л: ребята, я вам даю необычный спутник, он поможет нам выполнить это задание, передавайте его друг другу, называя мне противоположное слово.
Высоко- низко
Большой-маленький
Яркий- тусклый
Прилетел - улетел
День-ночь
Громкий-тихий
Начало-конец
Трусливый-храбрый(смелый)
Посадка-взлет
Налево-направо
Л: отлично! и с этим космическим заданиям справились! Нашли мы подсказку о нахождении ключа?
Д: нет
Л: тогда пора нам двигаться дальше. Где находится следующая звездочка?
- Физкультурная минутка
Идем на центр группы (звезда 4)
Л: ребята, рассыпались, как звездочки на небе
Л: напомните мне, пожалуйста, откуда ракеты взлетают/ отправляются в космос? Как называется это место?
Д: ракеты взлетают с космодрома
Л: предлагаю нам почувствовать себя на месте космонавта и оказаться на космодроме
Космодром
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Л: ребята, а ведь у нас получилось взлететь на ракете. А наш знакомый космонавт пока не может этого сделать. Давайте продолжим поиски.
Л: найдите глазками следующую звездочку, мы отправляемся дальше
- Д/И «Два-пять»
Звезда 5. Подиум
Подсказка – «загляните под подушку»
Дети берут по одной магнитной картинке из-под подушки, садятся
Л: посмотрите, у меня в руках две звездочки, оранжевая и красная. Нам предлагают сыграть в игру на внимательность. Если я поднимаю оранжевую звезду – вы называете два предмета, если красную – пять. Готовы?
Дети, ориентируясь на цвет звезд, называют правильное количество предметов.
Л: ребята, вы очень внимательные! Молодцы! Мы узнали с вами что-нибудь о ключе?
Д: пока нет
Л: тогда отправляемся на следующую звезду! Где она? Спускайтесь с подиума, поищите звезду 6
Д: нашли!
- Д/И «Где космонавт?»
У входа в группу. На веревочке прикреплены на прищепки карточки «где космонавт?»
Л: ребята, я думаю, мы все ближе к разгадке.
Л: Возьмите по одной карточке, посмотрите на них. Расскажите по очереди, где находится космонавт по отношению к ракете?
Д: мой космонавт перед ракетой. (за, между, около, под, над, слева, справа, в, летит к, от)
Л: молодцы! Пора нам отправляться дальше, правильно?
Д: да, мы еще не знаем где ключ.
Л: Ищите следующую звезду, какой у нее номер? Идем к ней
Д: Семь
- Д/И «КЛЮЧ»
На столе выложены в разнобой буквы
Л: ребята, посмотрите, космонавт оставил нам лунные камни. На что они похожи?
Д: это буквы
Л: соберите слово из этих букв
Дети выкладывают на столе слово ТОПЛИВО и остается 1 деталь КЛЮЧ
Л: как вы думаете, какую подсказку дает нам выложенное слово? Где может находиться ключ?
Д: Ключ находится у топливного бака/отсека.
Л: молодцы, ребята! А теперь предлагаю передать эту важную информацию космонавту! Отправим ему ответное письмо!
Подходим к столу. Отправляем письмо по электронной почте.
Звук уведомления
Приходит ответ – видеообращение космонавта. Дети смотрят.
Космонавт: «Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли! Мы отправляется покорять космос. Ура!»
- Итог занятия
Рефлексия. Вспоминаем, что было на занятии, что понравилось. Оценка работы детей.
Л: молодцы, ребята! Поздравляю! Мы успешно справились с порученным нам заданием. Что мы с вами делали? Какие задания вам понравились больше всего? Все у вас получилось?
Дети отвечают.
Л: отлично! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Космическое плавание"
Место проведения: Бассейн ГБДОУ № 43 размером 3х7 мВремя проведения: 11:00 ч.Необходимое оборудование и инвентарь: Обруч, тонущие звезды, малые мячи, разделительная дорожкаТема урока: &laqu...
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Весна»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Весна» Цель занятия: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать предс...
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Наша Армия»
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Наша Армия»Интегрированное Цель: Коррекция лексико...
Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в страну Гномию»
Цель: развитие звуковой стороны речи, лексико-грамматических средств языка. Программное содержание:Задачи:Коррекционно – образовательные: формировать у детей с ТНР умение определять количес...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"...