Интегрированное логопедическое занятие. Тема: " Одежда. Профессия: портной, закройщица, модельер."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Горбунова Екатерина Евгеньевна

Интегрированное занятие по развитию речи  и рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_modnyy_prigovor.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

Взаимодействие логопеда и воспитателя

Виды деятельности:

- речевая

- художественно-эстетическая (рисование)

Цели:

- повторить профессию детского сада помощник воспитателя

- закрепить профессии модельер, швея, закройщица, портной

- закрепить название материалов: шелк, атлас, гипюр, ситец, кожа, лен, шерсть, трикотаж

- закрепить понятия одежды по назначению: рабочая, домашняя, спортивная, праздничная одежда; по сезону: зимняя, летняя, весенняя, осенняя.

- закрепить понятия: стильная, модная, красивая, яркая

- закрепить понятия инструменты: карандаш, ткань, ножницы, булавки, мел, нитки, иголки, швейная машинка

- учить образовывать относительные прилагательные от существительных: шелковая, трикотажная, атласная, ситцевая, льняная, кожаная, шерстяная, меховая, гипюровая.

- учить расширять предложения посредством прилагательных

- учить составлять рассказ

- развивать внимание, память.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Здравствуйте дети. Сегодня наша группа выглядит необычно. На что это похоже? (мастерскую, ателье). А зачем нужно ателье?

2.Упражнение «Подумай и ответь».

  • Для чего нужна одежда?
  • Что надо делать, чтобы одежда дольше служила людям? Какую одежду вы выбираете? (красивую, модную, стильную, крутую, изящную, яркую)

3.Упражнение «Из чего шьют одежду?».

Рассмотреть с детьми образцы материалов, из которых шьют одежду. Назвать их (ситец, лен, шерсть, шелк, мех, кожа).

4.Игра «Какой?, Какая?, Какое?, Какие?».        \

На доске образцы материалов (ситец, лен, шерсть, шелк, мех, кожа).

Образование относительных прилагательных. Если одежда из ситца, то она-ситцевая

Если из кожи- кожаная, ..из трикотажа- трикотажная, шифоновая, меховая, гипюровая, льняная, шелковая, атласная и т.д.

5. Упражнение «На все случаи жизни».

По назначению одежда так же бывает разная, давайте вспомним, если одежду используют для дома- домашняя, для работы – рабочая, для работы – рабочая, для праздника – праздничная.

6. «Кто создает одежду?»

Какие профессии нужны чтобы у нас появилась модная, красивая одежда:

- тот кто придумает одежду – модельер

- тот кто рисунок перенесет на бумагу (выкройку) и затем на ткань – закройщица

- тот, кто сошьет одежду – швея, портниха

7. «Из чего состоит рубашка?»

Рукав, манжет, воротник, горловина,

6. Физкультминутка.

Игла, иголка, шей быстрей-                          Имитация шитья – движение руками

Мы шьем одежду для друзей.                        Хлопают в ладоши

Матрешку, мишку, куклу Ладу                      Считают пальчики

Оденем в новые наряды!                                Приседают и встают с легкими поворотами

                                                                           влево-вправо.

Молодцы. Вы все вспомнили. И теперь вы отправляетесь на телепередачу.

Телепередача «Модный приговор»

 Мы с вами отправились на телепередачу модный приговор. Здесь все по-настоящему. Вы присяжные. У нас есть гости- зрители. И мы начнем наш модный суд.

Обвиняется у нас Ольга Сергеевна. Она перестала одевать красивые вещи, постоянно ходит только в джинсах и рабочей одежде. Нам надо ей помочь и создать для нее новый, модный, красивый образ и одежду. И мы отправляемся в школу модельеров.

Занятие по изобразительной деятельности.

9.Итог занятия.

Расскажите, что у вас получилось.

У меня получилась рубашка, с длинным(коротким) рукавом, желтого (другого) цвета, украшенная … .

Замечательно. Очень много красивых вещей, разные интересные решения и идеи. Посмотрите, что-то необычное произошло и с нашей Ольгой Сергеевной.

Я скажу вам куда она попала, ее похитили наши тайные агенты, агенты-моды и красоты. И теперь вы увидите нашу Ольгу Сергеевну в новом образе, встречайте.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Колокольчик»

Интегрированное логопедическое занятие

Тема: «Одежда. Профессии: модельер, закройщица, портной.

Подготовили и провели

Учитель-логопед

Горбунова Екатерина Евгеньевна

Воспитатель

Кочедыкова Татьяна Александровна

Ленинский р-н МО, ЖК Бутово парк 2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема "Одежда".

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи. Подготовительная группа, первая подгруппа (дети с ограниченными возможностями интеллектуального развития)....

Фронтальное логопедическое занятие. Тема "Одежда"

формирование у дошкольников представлений об одежде, её назначении....

Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Зимние забавы"

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Зимние забавы", старшая группа.  Проведено совместно с музыкальным руководителем детского сада и воспитателями. Основной целью занятия является раз...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.

Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь.  Музыкальные...

Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи на тему "Звук Ш в словах и словосочетаниях. Одежда"

Конспект индивидуального занятия для ребёнка среднего дошкольного возраста. Цель предлагаемого занятия: автоматизировать звук Ш в словах и словосочетаниях, а также расширить словарный запас по теме "О...

Конспект интегрированного логопедического занятия. Тема:"Прогулка в зоопарк"

Авторская разработка логоритмического занятия может быть использована логопедами  для занятий с детьми  с ОВЗ  в старшей и подготовительной группах детского сада....