Интегрированное логопедическое занятие. Тема: " Одежда. Профессия: портной, закройщица, модельер."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_modnyy_prigovor.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
Взаимодействие логопеда и воспитателя
Виды деятельности:
- речевая
- художественно-эстетическая (рисование)
Цели:
- повторить профессию детского сада помощник воспитателя
- закрепить профессии модельер, швея, закройщица, портной
- закрепить название материалов: шелк, атлас, гипюр, ситец, кожа, лен, шерсть, трикотаж
- закрепить понятия одежды по назначению: рабочая, домашняя, спортивная, праздничная одежда; по сезону: зимняя, летняя, весенняя, осенняя.
- закрепить понятия: стильная, модная, красивая, яркая
- закрепить понятия инструменты: карандаш, ткань, ножницы, булавки, мел, нитки, иголки, швейная машинка
- учить образовывать относительные прилагательные от существительных: шелковая, трикотажная, атласная, ситцевая, льняная, кожаная, шерстяная, меховая, гипюровая.
- учить расширять предложения посредством прилагательных
- учить составлять рассказ
- развивать внимание, память.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Здравствуйте дети. Сегодня наша группа выглядит необычно. На что это похоже? (мастерскую, ателье). А зачем нужно ателье?
2.Упражнение «Подумай и ответь».
- Для чего нужна одежда?
- Что надо делать, чтобы одежда дольше служила людям? Какую одежду вы выбираете? (красивую, модную, стильную, крутую, изящную, яркую)
3.Упражнение «Из чего шьют одежду?».
Рассмотреть с детьми образцы материалов, из которых шьют одежду. Назвать их (ситец, лен, шерсть, шелк, мех, кожа).
4.Игра «Какой?, Какая?, Какое?, Какие?». \
На доске образцы материалов (ситец, лен, шерсть, шелк, мех, кожа).
Образование относительных прилагательных. Если одежда из ситца, то она-ситцевая
Если из кожи- кожаная, ..из трикотажа- трикотажная, шифоновая, меховая, гипюровая, льняная, шелковая, атласная и т.д.
5. Упражнение «На все случаи жизни».
По назначению одежда так же бывает разная, давайте вспомним, если одежду используют для дома- домашняя, для работы – рабочая, для работы – рабочая, для праздника – праздничная.
6. «Кто создает одежду?»
Какие профессии нужны чтобы у нас появилась модная, красивая одежда:
- тот кто придумает одежду – модельер
- тот кто рисунок перенесет на бумагу (выкройку) и затем на ткань – закройщица
- тот, кто сошьет одежду – швея, портниха
7. «Из чего состоит рубашка?»
Рукав, манжет, воротник, горловина,
6. Физкультминутка.
Игла, иголка, шей быстрей- Имитация шитья – движение руками
Мы шьем одежду для друзей. Хлопают в ладоши
Матрешку, мишку, куклу Ладу Считают пальчики
Оденем в новые наряды! Приседают и встают с легкими поворотами
влево-вправо.
Молодцы. Вы все вспомнили. И теперь вы отправляетесь на телепередачу.
Телепередача «Модный приговор»
Мы с вами отправились на телепередачу модный приговор. Здесь все по-настоящему. Вы присяжные. У нас есть гости- зрители. И мы начнем наш модный суд.
Обвиняется у нас Ольга Сергеевна. Она перестала одевать красивые вещи, постоянно ходит только в джинсах и рабочей одежде. Нам надо ей помочь и создать для нее новый, модный, красивый образ и одежду. И мы отправляемся в школу модельеров.
Занятие по изобразительной деятельности.
9.Итог занятия.
Расскажите, что у вас получилось.
У меня получилась рубашка, с длинным(коротким) рукавом, желтого (другого) цвета, украшенная … .
Замечательно. Очень много красивых вещей, разные интересные решения и идеи. Посмотрите, что-то необычное произошло и с нашей Ольгой Сергеевной.
Я скажу вам куда она попала, ее похитили наши тайные агенты, агенты-моды и красоты. И теперь вы увидите нашу Ольгу Сергеевну в новом образе, встречайте.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Колокольчик»
Интегрированное логопедическое занятие
Тема: «Одежда. Профессии: модельер, закройщица, портной.
Подготовили и провели
Учитель-логопед
Горбунова Екатерина Евгеньевна
Воспитатель
Кочедыкова Татьяна Александровна
Ленинский р-н МО, ЖК Бутово парк 2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема "Одежда".
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи. Подготовительная группа, первая подгруппа (дети с ограниченными возможностями интеллектуального развития)....
Фронтальное логопедическое занятие. Тема "Одежда"
формирование у дошкольников представлений об одежде, её назначении....
Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Зимние забавы"
Интегрированное логопедическое занятие на тему "Зимние забавы", старшая группа. Проведено совместно с музыкальным руководителем детского сада и воспитателями. Основной целью занятия является раз...
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....
Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.
Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь. Музыкальные...
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи на тему "Звук Ш в словах и словосочетаниях. Одежда"
Конспект индивидуального занятия для ребёнка среднего дошкольного возраста. Цель предлагаемого занятия: автоматизировать звук Ш в словах и словосочетаниях, а также расширить словарный запас по теме "О...
Конспект интегрированного логопедического занятия. Тема:"Прогулка в зоопарк"
Авторская разработка логоритмического занятия может быть использована логопедами для занятий с детьми с ОВЗ в старшей и подготовительной группах детского сада....