Конспект интегрированного логопедического занятия. Тема:"Прогулка в зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Авторская разработка логоритмического занятия может быть использована логопедами  для занятий с детьми  с ОВЗ  в старшей и подготовительной группах детского сада. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного

логоритмического занятия.

Тема: «Прогулка в зоопарк»

 Валькевич Ирина Викторовна,

учитель-логопед

Цель:  Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи в целом.

Образовательные задачи:

- воспитание плавного выдоха, звуковедения, интонирования, чувства ритма, темпа, громкости звука, умения соблюдать паузы в пении;

-развитие художественного вкуса, умения коллективно создавать гармоничную цветную композицию с использованием разнообразных материалов;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие  артикуляционной, мимической, пальцевой и общей моторики;

-координации движений со словом и музыкой;

-подавление или ослабление патологических двигательных реакций;

- регуляция рефлекторной деятельности;

-улучшение общей двигательной активности ребенка;

-развитие психических функций: внимание (слуховое, зрительное, непроизвольное, произвольное); память (слуховая, зрительная, моторная, речевая); оптико-пространственные представления;

- саморегуляция психической деятельности;

-выравнивание поведенческих  реакций;

-содействие к нормализации речи;

-адаптация к обществу говорящих.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающая;

-коммуникативная;

-информационная;

-игровая.

Этапы работы:

  1. Воспитание статики движений.
  2. Развитие общих движений рук, ног, туловища.
  3. Постепенное введение упражнений с предметами (обручи, ленты).
  4. Развитие пальчиковой моторики.
  5. Развитие мимической моторики.
  6. Развитие просодии.
  7. Развитие слуховой памяти.
  8. Развитие зрительной памяти.
  9. Развитие моторной памяти.

    10.Постепенное формирование двигательного навыка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Логопед: Мы пойдем в зоопарк. Это такое место, где живут звери и птицы.

  1. Развитие координации движений рук и ног в соответствии с музыкой.  (Дети под музыку идут за дежурным по залу).

Логопед: По дороге в зоопарк мы проходим через детскую площадку, на ней качели. Давайте покачаемся.

(Дети останавливаются, образуя пары, взявшись за руки. Под медленную музыку приседают поочередно:  в паре один поднимается на носки, затем другой приседает, и т.д.).

Логопед: Покачались на качелях и пошли дальше.

(Звучит марш Потапенко, дети идут друг за другом).

Логопед: Вот и зоопарк. Посмотрите, кто в нём живёт.

(Дети смотрят на картинки с изображением зверей).

  1. Развитие координации движений и музыки.

(Звучит музыка Т.Ломовой «В лесу»).

Логопед: Послушайте, как звучит музыка. Это идёт мишка косолапый. Медленно, тяжело. (Дети имитируют походку медведя).

Звучит музыка Тиличеевой «Бег». Дети изображают лисичку: поворачиваются верхней частью корпуса вполоборота направо. Правой рукой, опущенной вниз,  поворачивают вперёд- назад (лисий хвост), бегут на носках друг за другом, поглядывая назад на лисий «пушистый»  хвост).

Логопед: Лисичка убежала. Навстречу ей прыгает зайчик.

(Звучит музыка Афонникова «Попрыгаем». Дети, согнув руки в локтях и, поставив их перед грудью, прыгают на двух ногах сначала на месте, затем, двигаясь по кругу).

  1. Развитие слухового внимания, музыкального слуха.

Логопед: Звери убежали в свои клетки, отдыхают. А мы тоже отдохнём, сядем и послушаем музыку.

(Звучит музыкальная пьеса «Медведь»).

 Логопед: Что хочется делать под эту музыку?

Дети: Ходить, как мишка.

Логопед: А как ходит мишенька - медведь?

Дети: Медленно, тяжело.

Логопед: Эта пьеса так и называется – «Медведь».

Послушайте другую пьесу. (Звучит пьеса Е. Тиличевой «Конь»).

Логопед: Кто цокает копытами?

Дети: Лошадки, (конь).

  1. Развитие общей и артикуляционной моторики.

Логопед: Покажем, как лошадки цокают копытами.

(Дети щёлкают языком, открыв рот и раздвинув губы в улыбке. Движения выполняются ритмично, под музыку).

 Логопед: Я спою песенку про лошадку, а вы выполняйте движения:

Я копытами стучу.                       (Дети, сидя на стульчиках, поднимают                            

пятки и опускают их, одновременно

                     щёлкают языком).

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.             (Дети поднимают правую руку вверх,

выполняют ею  круговые движения).  

(Повторяют   за логопедом : Но-но-но!

Тпру!- вибрируют губами).

  1. Развитие общей моторики.

(Звучит музыкальная пьеса Л.Банниковой «Лошадки»).      

Логопед: Лошадки идут важно, высоко поднимая колени. А теперь быстрее, передвигаются поскоками.

Слушайте музыку, она меняется – передвигаемся боковым приставочным шагом вправо, влево, вперед, назад.

(Дети выполняют движения под музыку, в соответствии с указаниями логопеда).

  1. Развитие мимики.

Логопед: Вы хорошо порезвились, изображая лошадок.

Теперь погуляем по зоопарку…

Логопед: Идём дальше. Увидели жирафа. О! Какая у него длинная шея! (Логопед и дети выражают удивление, обрадовано улыбаются). Логопед: Вдруг мы увидели льва. Ой! Страшно!

(Дети повторяют за логопедом мимику и пантомимику испуга).

  1. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед:У льва время обеда. Покажите, как он жуёт, широко раскрывая рот.  (Дети имитируют жевание).

Логопед: А теперь лев облизывается.

(Дети проводят широким языком по верхней, по нижней губам).  

Логопед: После еды лев облизывает лапу, вот так…

(Дети повторяют артикуляционные движения: широко открывают рот, показывают широкий языки медленно убирают вглубь ротовой полости. Артикуляционные упражнения выполняются несколько раз, ритмично, под музыку).

9. Подвижная игра «У медведя во бору».   Развитие ориентировки в пространстве, координации движений и музыки.

10.Организация окончания прогулки.

Логопед: Вот и закончилась наша прогулка по зоопарку. Возвращаемся в детский сад…(Дети под музыку идут по залу, садятся).

Логопед: Мы были в зоопарке. Каких зверей мы видели?                              Дети: Льва, жирафа, лошадку, лису, зайца, медведя. (Дети называют  или показывают зверей на картинках).

Логопед: Ребята, а давайте нарисуем мишутке его портрет и подарим на память.

11.Развитие мелкой моторики. Совместная деятельность с детьми.

Далее проводится логопедом и воспитателем совместная деятельность с детьми по художественному творчеству: «Портрет медвежонка».

Рисование цветным клейстером.

Нарисовать простым карандашом или краской (тонкой кисточкой) контурное изображение медвежонка. Раскрасить изображение цветным клейстером. Можно методом тычка жесткой кистью, густой гуашью. Кисть держать вертикально по отношению к листу бумаги, краску набирать на кончике кисти. Глаза, нос, рот дорисовать тонкой кистью краской. По желанию можно дополнить изображение- нарисовать несложный сюжет.

 Логопед: Молодцы! Постарались! Мишутка будет очень доволен вашими рисунками!

12. Итог занятия. 

Логопед: Мы были в зоопарке. Каких зверей мы видели?                              Дети: Льва, жирафа, лошадку, лису, зайца, медведя. (Дети называют  или показывают зверей на картинках). А кого мы нарисовали? (Медведя. Дети показывают свои рисунки).

 Логопед положительно оценивает деятельность и рисунки каждого ребенка.

Список использованной литературы:

  1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. – М., 2005
  2. Васильева Л.А. Подари мне улыбку.
  3. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 1985
  4. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. – СПб., 1999
  5. Инсценирование песен на занятиях с детьми 4-7 лет (Практикум для педагогов). – М., 1998
  6.  Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М., 2004
  7. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М., 1982
  8. Скворушка (сбоник музыкально –речевых игр для детей дошкольного возраста), - М., 1999
  9. Страковская В.Л. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. – М., 1987
  10.  Чистякова М.И Психогимнастика. – М., 1995  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Конспект интегрированного  логопедического занятиядля детей старшей  группы   Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...

Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»

Конспект итогового интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики...

конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.

Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речев...

Конспект интегрированного логопедического занятия на тему: Путешествие с попрыгайчиками по планете «ЛОГОПЕДИЯ» с использованием здоровьесберегающих, компьютерных технологий и мнемотехники

Занятие проводилось в рамках районного семинара учителей-логопедов Колпинского района Санкт-Петербурга "Логопедизация образовательных областей в рамках ФГОС ДО"...

Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...

Конспект интегрированного логопедического занятия-квест с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в зоопарк к животным жарких стран"

Конспект логопедического занятия - квест с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в зоопарк к животным жарких стран"...