Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Интегрированное логопедическое занятие на тему "Зимние забавы", старшая группа. Проведено совместно с музыкальным руководителем детского сада и воспитателями. Основной целью занятия является развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей, а также коррекция фонематических нарушений, развитие слухового внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №368 «Лосиный остров»
г. Москва
Интегрированное занятие
Старшая группа
Тема занятия: «Зимние забавы».
Цели:
-развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей;
- коррекция фонематических нарушений, развитие слухового внимания.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме «Зима. Зимние забавы»;
- Употребление в речи предлогов «на», «под», «около», «перед», «за», «из-под»;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического восприятия и слуха, звукового анализа и синтеза.
- Развитие общей и мелкой моторики;
-Развитие пространственной ориентации;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
Здоровье-сберегающие:
-Повышение двигательной активности, формирование слухо-зрительно-двигательной координации;
-Создание положительного эмоционального фона у детей, атмосферы доброжелательности, инициативности, уверенности в себе и умения сопереживать, укрепление психологического здоровья детей.
Оборудование:
Репродукции на тему «Зима», репродукции картин Б. Кустодиева «Масленица», В. Сурикова « Взятие снежного городка», И.Грабаря «Февральская лазурь», снежки из бумаги, карточки-схемы с указанием маршрута для игры «Катание на санках».
Провели:
Музыкальный руководитель Иванова М.Р.
Учитель-логопед Панькова Н.В.
Воспитатель Битенькова Т.П.
Воспитатель Шерстюк Л.В.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и рассматривают картины
ЛОГОПЕД беседует с детьми:
- ребята, какое время года изобразил художник на этих картинах?
-Как Вы догадались? Какие признаки зимы Вы знаете?
-Назовите зимние месяцы? Какой сейчас месяц? - В какие игры дети любят играть зимой?
Муз. Руководитель беседует и ставит «Времена года» А.Вивальди
ЛОГОПЕД:
-Погода зимой такая разная: то белый снег в тишине, то вьюги, то метели.
Читает стихотв. «Вы узнаете зиму?» Т. Шорыгиной
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаете зиму?
Мы принесем густую ель
На праздник наш любимый,
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаете зиму?
Дети исполняют «танец снежинок» муз. П Мориа
ЛОГОПЕД:
-В какие игры дети любят играть зимой? - в снежки.
- Мы с Вами покажем эту игру на наших пальчиках
Пальчиковая гимнастика «Снежок» - координация речи с движением.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, Загибают пальчики, начиная с большого
Мы с Тобой снежок слепили «Лепят» меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе,
Гладят одной ладонью другую
И совсем-совсем несладкий.
Раз - подбросим, Смотрят вверх, подбрас. воображаем.снеж.
Два - поймаем. Приседают, ловят воображаем снежок.
Три - уроним. Встают, роняют воображаемый снежок
И… сломаем. Топают.
( Н.В. Нищева)
ЛОГОПЕД (разбрасывает снежки)
Игра «Найди снежок» - совершенствование умения ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги (на, под, около, перед, за, из-под)
Вместе весело идем
Все снежки сейчас найдем
Будем с ними мы играть
Будем мы снежки бросать.
Логопед раскладывает снежки определенным образом, затем просит ребят поднять снежки, сопровождая задание инструкцией и вопросом:
-Возьми снежок на елке,
- Где был снежок?
- Возьми снежок из-под елки?
- Откуда Ты вынул снежок? и т.д… около, перед, за….
Дети играют в снежки под музыку РНП «Светит месяц».
ЛОГОПЕД проводит речевую гимнастику «Угадай звук, слово» на зимнюю тематику ( Развивающие лексико-грамматические задания).
-Ребята, я назову слова, а Вы внимательно послушайте и скажите какой первый звук Вы слышите в слове мороз? сани? лыжи?
-Какой последний звук Вы слышите в слове зима? коньки? метель?
- Придумайте слова о зиме, Какие слова Вы запомнили? (на звук /М/, /З*/, /С/)
«Спрячь слоги в ладошки»:
- Давайте произнесем каждое слово по слогам, а на каждый слог хлопнем в ладоши (зи-ма, мо-роз, са-ни, конь-ки, сне-жин-ки, ме-те-ли-ца) . Называние количества слогов в слове.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ
Беседа, прослушив-е музыки П.И. Чайковского «Времена года»,(«На тройке»)
ЛОГОПЕД
-Ну а мы с Вами покатаемся на санках
-Запряжем в сани лошадей!!!
Игра: «Катание на санках»- развитие пространственной ориентации
Дети под музыку Р Н П «Как под яблонькой» катаются на санках.
Дети наши разрезвились,
Сели в санки - покатились.
Кругом, змейкой, цифрой пять
Стали по лесу гулять!!!
Логопед раздает ребятам карточки- схеме пути, разбиваются на пары, и каждая пара по своей траектории «проезжает» обозначенный на схеме путь.
МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ
Беседа, исполнение инсценировки песни «Как на тоненький ледок».
ЛОГОПЕД
- Какое настроение передают все услышанные Вами сегодня произведения?
- А какой Вы сами видите зиму?
- Сечас Вы пойдете в изо-студию и нарисуете свои мысли о зиме и о зимних играх.
Далее ребята переходят в изо-студию, где под руководством воспитателей создают коллективную работу на тему «Зимние забавы».
Карточки-схемы с указанием маршрута для игры «Катание на санках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.
Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-306807-1383252636.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-476045-1410087149.jpg)
Конспект занятия Тема: « Зимние забавы. Новый год». Старшая логопедическая группа.
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме : "Зимние забавы. Новый год".Расширять и активизировать словарь по теме.Формировать грамматический строй речи.Развивать связную речь....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-943767-1504657524.jpg)
Конспект открытого фронтального логопедического занятия "Зима.Зимние забавы"
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Зима.Зимние забавы"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-980239-1517302216.jpg)
Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.
Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-191167-1547323485.jpg)
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/22/picture-1257920-1703268920.jpg)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Задачи:Образовательные задачи:Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Развивать лексико-граммати...