Фронтальное логопедическое занятие. Тема "Одежда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
формирование у дошкольников представлений об одежде, её назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_logopedicheskoe_zanyatie_tema_odezhda.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие
Тема: «Одежда»
(старший дошкольный возраст)
Учитель-логопед: Сухинина О.Ю.
Цель: формирование представлений об одежде, её назначении.
Задачи:
образовательные:
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;
- закрепить знания о предложении;
- совершенствовать грамматический строй речи;
развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
воспитательные:
- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Тип занятия: комбинированное.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
1. Организационный момент:
Упражнение на развитие мимики: «Спи глазок! Спи другой…
2. Упражнение «Назови свою одежду».
(все дети по очереди).
У меня синее платье…
У меня чёрные брюки…
- Как всё это можно назвать одним словом? (Одежда).
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об одежде).
3. Беседа об одежде.
Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами.
А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель), а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.
4. Артикуляционная гимнастика:
1. «Лошадка». 3. «Язычок вышел погулять».
2. «Кошечка».
5. Игра «Назовём одежду».
- Какую одежду надевают на улицу?
(куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон…)
Какая это одежда? (Верхняя).
- Какую одежду мы надеваем на тело?
(майка, пижама, ночная сорочка…).
Какая это одежда? (Нижняя) А по –другому можно сказать – бельё.
- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?
(Праздничная, нарядная).
- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?
- Лето мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю).
7. Упражнение «У кого?».
(полные ответы детей).
- У кого синяя футболка?
- У меня синяя футболка… и т. д.
8. Упражнение «Что наденешь на прогулку?»
(усвоение глагола – надеть).
Я надену куртку и брюки… и т. д.
9. Игра «Спрячь слоги в ладошки».
Слоговой анализ слов:
Сарафан, брюки, кофта, халат, комбинезон, платье, рубашка, пальто, шорты… (определить самое короткое и длинное слово).
10. Игра «Скажи правильно»
Взрослый: «Это зимняя куртка»
Ребёнок: А в шкафу пять зимних курток… и т. д.
11. Упражнение «Большой-маленький».
Куртка – курточка, сарафан - …, кофта - …, рубашка - …, шорты - …, халат - … и т. д.
Пальчиковая гимнастика
«Небылицы»
У Матрёшкиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки,
начиная с указательного, по левой ладони.
По деревне небылицы. Ритмичные удары пальцами левой руки,
начиная с указательного, по правой ладони.
Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают
В тёмном полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.
Курочка – в жилете,
Петушок – в берете,
Коза – в сарафане,
Заинька – в кафтане,
А всех пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладони
Корова в рогоже. и удары кулачками.
12. Работа в тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Коррекционно-образовательные:· Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;· Совершенствован...
Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект и презентация НОД (фронтального логопедического занятия) по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей (логопедической) группе "Приставочные глаголы"
Конспект НОД на тему "Приставочные глаголы" и презентация...