НОД "Путешествие в страну грамматики".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Закрепить знания о звуках и буквах, о звуке (ф,Ф).,правильное произношение звука (ф,ф).Закрепить умения определять место звука в слове (в начале, в середине или в конце слова), познакомить с буквой Ф, закрепить умение составлять схему предложений , проводить звуковой анализ слова, находить пропущенные буквы в словах. Закрепить умение отвечать полными ответами на вопросы воспитателя, согласовывать слова в предложениях, подбирать прилагательные к сущетвительным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_grammatiki_1.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 56 «ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО
ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАММАТИКИ»
Подготовил:воспитатель 1 квалилификационной категории Багоцкая Светлана Ивановна
Смоленск
1
Программные задачи:
- Закрепить знания о звуках и буквах, о звуке (ф,Ф).,правильное произношение звука (ф,ф).Закрепить умения определять место звука в слове (в начале, в середине или в конце слова), познакомить с буквой Ф, закрепить умение составлять схему предложений , проводить звуковой анализ слова, находить пропущенные буквы в словах. Закрепить умение отвечать полными ответами на вопросы воспитателя, согласовывать слова в предложениях, подбирать прилагательные к сущетвительным.
- Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук, внимание, память, фонетико-фонематический слух.
- Воспитывать умение слушать ответы других детей, усидчивость на занятии.
Предварительная работа:
- Дидактические игры: «Звук спрятался», «Угадай и назови», «Звонкий-глухой».
- Отгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций.
- Составление предложений по схемам.
- Печатание букв в тетрадях, штриховка.
- Заучивание чистоговорок, стихов.
- Продуктивная деятельность: лепка « Веселая азбука», выкладывание букв из ниток, гороха.
- Методические приемы:
- Рассматривание иллюстраций, плаката «На что похожа буква»,
- Беседа, отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок.
- Дидактические игры: « Будь внимателен», «Что за слова» , «Придумай предложение».
- Экспериментальный: выкладывание букв из фасоли.
Словарная работа: алфавит, звук, буква, слог, согласный, гласный, твердый, мягкий, схема предложения, знаки препинания, ударение.
МАТЕРИАЛ: посылка, конверты с заданиями, кубик, схемы предложений, письмо от Феи Грамоты, значки «Юным грамотеям», фишки., игрушка-филин, аудиозапись, иллюстрация «На что похожа буква?», фасоль, бархатная бумага, схемы предложений, карточки с заданиями: «Буквы потерялись».
2
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу, становятся в круг, проводится психогимнастика «Школа».
Проводится бесед о школе, о правилах поведения на занятии.
- Повторение пройденного материала: Игра «Дай правильный ответ».
Вопросы: 1. Где живут буквы? ( алфавит)
- Сколько всего букв в русском языке? (33 буквы).
- Чем отличаются звуки от букв? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).
- На какие 2 большие группы можно разделить все звуки: (согласные и гласные).
- Что можно сказать о согласных звуках? (Они могут быть твердыми и мягкими, звонкими и глухими).
Воспитатель: Ребята, в наш детский сад сегодня утром пришла посылка.
Воспитатель показывает детям посылку, предлагает прочитать кому и от кого. На посылке написано: Детский сад №56 ОАО «РЖД» группа № 1 «Улыбка» от феи Грамоты. Вскрыть на занятии по обучению грамоте.
Воспитатель открывает посылку, находит там письмо и читает.
Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники!
Большой вам привет от феи Грамоты. Узнала, что вы многому научились за этот учебный год, рада этому очень, и я решила прислать вам свои задания в виде игры. Игра называется «Счастливая лотерея». Выбирайте номер вопроса и вперед, находите нужный конверт с заданиями и, выполняйте задания. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждёт сюрприз. Ответы присылайте по адресу: царство Фонетики, фее Грамоты. И еще в посылке я нашла вот этого забавного человечка (Звук Ф – игровой персонаж).
Значит все задания сегодня будут связаны именно с этим звуком. Будьте внимательны!
Но для начала, давайте мы с вами сделаем характеристику звука (Ф,Ф). ( Ответы детей). Согласный, глухой, может быть твердым и мягким. Губы
3
неподвижны, в положении улыбки, щеки не надуваются, Язык упирается в верхние зубы.
Проговаривание чистоговорок: ФА-ФА-ФА – у стены стоит софа.
ФОН-ФОН-ФОН – на подставке телефон.
(повторяется ф)
ФЕ-ФЕ-ФЕ- на буфете новый фен.
ФЯТ –ФЯТ -ФЯТ – я увидел жирафят.(повторятся фь).
Дети по очереди выбирают номер вопроса и, находят нужный конверт, читают задание по теме.
Задания в конвертах.
1.задание. «Определение позиции звука в словах». Детям предлагаются схемы, по которым дети называют слова со звуком (ф, Ф), в начале, в середине и в конце слова.
И предлагается ряд картинок.
2 задание. Игра «Будь внимательным» ( на слуховое восприятие) Воспитатель называет слова со звуком (ф, ф), дети хлопают в ладоши, если в словах есть данный звук.
Фартук, фонарик, флаг, кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, ферма, вагон, фазан, вилка.
3 задание: Отгадывание загадки: Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает? (филин)
Дети находят филина, который спрятался в группе( игрушка). Проводится дидактическая игра: «Какой?»( дети подбирают прилагательные к существительному).
Звуковой анализ слова «филин». (Сколько в слове слогов? Сколько в слове звуков? Характеристика каждого звука? Определение ударного звука?)
Физкультминутка: Филин серый, филин старый, а глаза горят как фары,
Филин- прыг, филин – скок, филиненку дал флажок,
Филиненок рад, рад, два фонарика горят.
4
Сидит филин и вздыхает, Сам себя в сердцах ругает:
«Ух да ух, ах да ох»! Стар я стал, да очень плох!
А сегодня у реки потерял свои очки.
Я не просто Филя, я Филя-простофиля!»
4 задание: «Знакомство с буквой «Ф». Ребята, на что похожа буква «Ф» (ответы детей).
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу! Федя ходит руки в боки,
Значит выучил уроки!
Всем известно без подсказки:
Буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас!
- сейчас мы с вами выполним следующее интересное задание: я предлагаю вам выложить букву «Ф». Дети выкладывают букву на бархатной бумаге из фасоли.
Продолжаем нашу игру «Счастливая лотерея», и послушайте следующее задание от феи Грамоты . Будьте внимательны.
5задание: Шалунья-резинка стерла часть букв. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова. Ф__АГ, К__ФТА, ША__Ф, КО__ФЕТ__.
(Дети подходят к доске, вписывают пропущенные буквы)
6задание: Придумать предложение со словом «филин». Составить схему предложения у доски.. (из 5 слов).Прочитать предложение в соответствии со знаками препинания (!,?,)( с разной интонацией)
- конце занятия дети рассказывают, что они делали на занятии. Воспитатель подводит итоги и достаёт со дна посылки значки «Юным грамотеям» от феи Грамоты, предлагает написать ей письмо завтра во второй половине дня, рассказать о своих успехах.
5
Большой вам привет от феи Грамоты. Узнала, что вы многому научились за этот учебный год, рада этому очень, и я решила прислать вам свои задания в виде игры. Игра называется «Счастливая лотерея». Выбирайте номер вопроса и вперед, находите нужный конверт с заданиями и, выполняйте задания. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждёт сюрприз. Ответы присылайте по адресу: царство Фонетики, фее Грамоты. И еще в посылке я нашла вот этого забавного человечка (Звук Ф – игровой персонаж).
Значит все задания сегодня будут связаны именно с этим звуком. Будьте внимательны!
ФА-ФА-ФА – у стены стоит софа.
ФОН-ФОН-ФОН – на подставке телефон.
ФЕ-ФЕ-ФЕ- на буфете новый фен.
ФЯТ –ФЯТ -ФЯТ – я увидел жирафят.
Филин серый, филин старый, а глаза горят как фары,
Филин- прыг, филин – скок, филиненку дал флажок,
Филиненок рад, рад, два фонарика горят.
Сидит филин и вздыхает, Сам себя в сердцах ругает:
«Ух да ух, ах да ох»! Стар я стал, да очень плох!
А сегодня у реки потерял свои очки.
Я не просто Филя, я Филя-простофиля
6
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиада по русскому языку среди 1 – 4 классов «Страна грамматики»
Задания для 2 класса 1. Выбери предложения: 1) На улица стоят ужасный жара2) Кошкой3) Зазвенели птичьи голоса4) Бабушка встречать внуки5) Любите книгу — источник знаний! 2. Постав...
Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)
В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик...
НОД "Путешествие по стране Грамматика" в подготовительной группе
Организация непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо разделу «Обучение грамоте»«Путешествие по стране Грамматика»подготовительная логопедическая группа НОД "...
НОД "Путешествие в страну грамматику"
Образовательная область "Коммуникация"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»
Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....
Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"
В данном конспекте представлены методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....