НОД "Путешествие в страну грамматику"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Образовательная область "Коммуникация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_grammatiku.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД образовательная область «Коммуникация».
«Путешествие в страну грамматику» подготовительная группа.
Программное содержание:
Систематизировать полученные ранее на занятиях знания.
Закрепить умение выделять первый звук в слове.
Закрепить умение читать короткие слова и фразы.
Развивать зрительную память, глазомер, сообразительность, умение четко и правильно выполнять задание.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей, оценивать свою деятельность.
Оборудование:
Картинки: аист, тигр, воробей, оса, дом, мышь. Матрёшки разного размера. Визитки, разрезные буквы в соответствии с именем. Разрезные буквы, сундук со словами. Зашифрованная схема предложения. Звёздочки для самооценки.
Ход:
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в страну «Грамматику». А как мы можем туда попасть? Но у нас нет ни ковра самолёта, ни лодки, ни поезда ….. Давайте попробуем попасть туда с помощью волшебных слов. Какие волшебные слова вы знаете?
« Лети лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по моему вели.» (отрывается лепесток)
- Явись к нам Фея Граммотея!
Фея: «Приветствую вас юные друзья.
Всех очень рада видеть я.
Слыхала очень даже скоро,
Готовитесь идти вы в школу.
Готовы к школе вы друзья?
В том убедиться хочу я.
А чтоб проверить ваши знанья,
Устроим здесь мы испытанья. (детям предлагается сесть за столы)
- Заданье первое готово. Должны вы первый звук назвать у слова.
Аист – лягушку проглотил,
Лошадь – тележку покатила,
Воробей – сидит на ветке,
Тигр – рычит на нас из клетки,
Оса – жужжит и больно жалит,
Дом – откроем и войдем,
Мышь – прячется от кошки.
- Молодцы все звуки отгадали! А что нужно сделать, чтобы перевести звук в букву? (написать)
« Буквы все перемешались,
Все рассыпались, сломались.
Ты коробочку возьми,
Быстро буквы собери». (дети из разрезных частей собирают целую букву)
« Буква обычная выросла вдруг,
Стала вдруг выше всех букв подруг.
Но почему, за какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставиться в слове не зря и не просто
Буква такого высокого роста».
- Как мы называем такую букву? Какое правило вы знаете?
« Будьте внимательны, в оба глядите!
Здесь вы визитку себе смастерите».(дети составляют свои имена, читают и показывают гостям)
- Давайте теперь отгадаем имена наших гостей. Но для этого вы должны назвать слова и по первым буквам слова вы прочтете имя гостя ( Оля, Люда, Света). Есть у нас сегодня гости с такими именами? Встаньте мы с вами познакомимся.
- А каким будет следующее задание вы узнаете, если правильно расставите по росту всех матрёшек. (дети выполняют ).
Прочтите, какое слово у вас получилось? (перемена)
(дети приглашаются на весёлую разминку)
Под музыку входит Буратино, приносит с собой сундучок, ключик.
« Здратуте! Что то у меня сегодня запитых языкается!»
Фея: « Что, что ничего понять невозможно. Ребята вы что-нибудь поняли? (разбирает с детьми что же сказал Буратино).
Буратино: « Я принёс вам сегодня волшебный сундучок.
Замок откроется тогда, когда составите слова».
(Раздаю всем картинки со словами.)
После выполнения задания Буратино открывает сундучок.
- «Дети, а сказки вы любите? Посмотрите мои подсказки и узнаете о какой сказке идёт речь».
- А еще в моём сундучке есть зашифрованная записка. Читать её нужно строго по плану.
« Проследи за стрелками три раза,
Собирая буквы по одной.
И тогда появится записка
Прямо пред тобой». (буквы собираем все вместе)
(приглашается ребёнок, который следит по указке и читает)
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, а теперь я приглашаю вас на танец (с мячами).
( Буратино прощается и уходит)
Фея: Дети, вы знаете, что все кто побывал у меня в гостях должны получить оценку. Сегодня вы сами себя оцените: красную звёздочку возьмёт тот, кто сегодня очень старался и у него всё получилось. Жёлтую – те, которые сегодня немного ошибались, но всё же очень хотят пойти в школу. Синею – те, у кого сегодня многое не получилось и они не хотят идти в школу.
( дети выбирают себе звёздочку)
- Повернитесь, покажите гостям свои звёздочки.
- Как вы думаете, готовы ли пойти в школу эти дети?
Я то же считаю, что готовы! Хочу вручить им почётную грамоту.
« Дорогие грамотеи!
Сил своих вы не жалея.
Книжки умные читайте
И меня не забывайте!»
( Фея прощается и уходит)
Дети произносят волшебные слова , закрывают глаза и возвращаются домой.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиада по русскому языку среди 1 – 4 классов «Страна грамматики»
Задания для 2 класса 1. Выбери предложения: 1) На улица стоят ужасный жара2) Кошкой3) Зазвенели птичьи голоса4) Бабушка встречать внуки5) Любите книгу — источник знаний! 2. Постав...
Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)
В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик...
НОД "Путешествие по стране Грамматика" в подготовительной группе
Организация непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо разделу «Обучение грамоте»«Путешествие по стране Грамматика»подготовительная логопедическая группа НОД "...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»
Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....
Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"
В данном конспекте представлены методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...