НОД "Путешествие по стране Грамматика" в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Организация непосредственно организованной
образовательной деятельности
по разделу «Обучение грамоте»
«Путешествие по стране Грамматика»
подготовительная логопедическая группа
НОД "Путешествие по стране Грамматика"
в подготовительной группе
Организация непосредственно организованной образовательной деятельности
(основная область «социально-коммуникативное развитие)
Вид непосредственно организованной образовательной деятельности: интегрированная
Интеграция образовательных областей:
«социально-коммуникативное»,
«познавательное развитие»,
«речевое развитие»,
«физическое развитие»
Форма деятельности:
Совместная деятельность взрослого и детей
Виды деятельности:
Игровая
Познавательная
Практическая
Форма проведения: Игра-путешествие
Программные задачи:
Образовательные:
· Формировать фонематическое восприятие, умение различать на слух все звуки речи, замечать перестановку звуков в словах.
· Упражнять в выборе слов с заданным звуком.
Речевые:
· Упражнять в дифференциации звуков, в звуковом анализе слов,
· Закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений,
Развивающие:
· Развитие коммуникативных умений, связной речи.
Воспитательные:
· Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Здоровьесберегающие :
· Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии
Методические приёмы:
• Игровой (конфетное дерево).
• Использование игровой проблемной ситуации (путешествие по стране Грамматика).
• Д.и «Слоги в ладошках»
«Составь слово по первым буквам»
«Вставь нужную букву»
«Буря в стакане»
• Работа с картинками, карточками с заданием ( листья-слова, канфеты-звуки)
• Использование скороговорки.
• Подвижная игра «Неделька»
Демонстрационный материал:
· Карточки с картинками, карточка с физкультминуткой.
Раздаточный материал:
· «Конфеты» - с фишками (гласный звук, согласный звук мягкий, согласный звук твёрдый, согласный звук твёрдый, согласный звук глухой),
· схемы звуков,
· картинки птиц,
· цветные карандаши,
· тетради или чистые листочки,
· конверт со скороговоркой,
· карточки с играми: «Потерянная буква», «Живые звуки»
Содержание организованной деятельности
В: Ребята, вы любите путешествовать?.
В: Я предлагаю вам отправиться в страну «Грамматика». А чтобы туда попасть, вам нужно вспомнить и рассказать всё, что вы знаете о звуках, буквах. Готовы?
В: Кто мне скажет, что такое звук? Какие бывают звуки? Ответы детей (гласные и согласные: твёрдые мягкие, звонкие и глухие)
В: Что такое буква? Чем она отличается от звука? Ответы детей (звук мы слышим и произносим, а буквы пишем видим)
1 задание.
В: Молодцы! Вы правильно ответили.( Проходят в ворота)
Вот мы и очутились в стране «Грамматика». Жители этой страны приготовили для вас угощение, но угощение не простое. Посмотрите, какое интересное дерево растёт. (дерево -буквы- листья, звуки-конфеты). Подойдите к дереву, возьмите по конфете.
В каждой конфете загадан звук. 1,2,3 не зевай, и свой звук называй. (каждый ребёнок рассказывает о своём звуке)
В: Молодцы!
2 задание.
В: Ребята, мы с вами уже знаем, что слова состоят из звуков. А можно ли слова поделить? Как называются такие звуковые части (слоги).
В: Вот задание, которое приготовили для вас жители этой страны – раздели слова на слоги. (показ воспитателя)
(картинки птиц – дятел, поползень, сорока, удод, ворона, синица, ласточка……)
(дети выбирают любую картинку)
Д.и «Слоги в ладошки»
В: Молодцы! Назовите одним словом? (птицы)
3 задание.
В: Молодцы! Давайте составим звуковой анализ слова «птицы» (дети составляют слово «птицы» большими фишками)
Д.и «Живые звуки»
4 задание.
В: Молодцы! Посмотрите, ребята на столах лежат карточки. Это следующее задание жителей. Нужно составить слово по первым буквам, выложить его и прочитать.
Д.и «Составь слово по первым буквам» (за столами)
Физминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щёку- засыпают)
5 задание. (КОНВЕРТ)
В: Посмотрите, ребята, пока вы выполняли задание, появился конверт. Давайте его откроем, посмотрим, что в нём.
Сообщение: «Мила дома посуду мыла» (дети читают)
В: Замечательно!
-Скажите, а что вы прочитали, как это называется? Ответы детей (предложение)
-Сколько слов в этом предложении?
-Давайте составим схему этого предложения (один ребёнок у доски, остальные выкладывают за столами)
-Почему первое слово в схеме обозначено таким значком? Ответы детей (первое слово в предложении пишется с большой буквы)
В: Молодцы! Выходите ко мне. Теперь давайте вместе произнесём эту скороговорку правильно. (тихо, громко, быстро, вопрос, радость)
6 задание.
В: Ребята, в стране «Грамматика» мы много говорим о звуках и буквах. А вы все буквы знаете? Посмотрите на листья. На них написаны буквы. Назовите их.
Возьмите лист с той буквой, со звука которой начинается Ваше имя.
Посмотрите, на них что то написано. (слова без одной буквы)
Д.и «Вставь нужную букву и прочти слово» (за столами)
В: Нам, ребята, пора возвращаться в группу. Но вернуться мы сможем только тогда, когда покажем, как нам понравилось путешествие.
Посмотрим, как вам понравилось наше путешествие. Дуем! У кого будет сильнее буря?
Логопедическая игра «Буря в стакане»
Прозрачная коробочка с конфетти, трубочка. Дети дуют в трубочку. Молодцы! Всем понравилось путешествие!
В: Вот мы и вернулись домой. (проходят в ворота)
Итог: Что вам понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну слов" подготовительная группа
Тема: «Путешествие в страну слов»Программное содержание: познакомить с различными превращениями слов;- продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, м...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа
В игровой деятельности дети закрепляют навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение строить числовой ряд....
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну безопасности.» Подготовительная группа
Конспект открытого занятия...
Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа
Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...
итоговое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Светофорию» подготовительная группа
Аннотация: В конспекте предоставлено итоговое мероприятие по обучению детей правилам дорожного движения. Предлагаемые игры и упражнения помогут сформировать культуру безопасного поведения, психологиче...
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну грамматики» (подготовительная группа)
В игровой форме детям предложен материал по обучению грамоте....